Чтобы беды не удвоились: что нельзя делать 6 октября в день Ираиды Спорной
07:00
В Краснодарском крае отмечаются Дни Новокубанского района и города Новокубанска
06:01
В Курскую и Белгородскую области со льготной доставкой отправили товаров на 500 млн рублей
05:35
В Курскую и Белгородскую области со льготной доставкой отправили товаров на 500 млн рублей
05:35
Кубань остается в ТОП-3 регионов-магнитов для мигрантов
5 октября, 18:01
Горячая закуска к ужину: 1 специя покроет золотистой корочкой - берем грибы и сыр
5 октября, 17:40
93,5 млрд рублей "проели" гости в ресторанах и кафе Кубани
5 октября, 17:01
Вот чем опасен металлический звон после после запуска двигателя – бывало у каждого
5 октября, 17:00
Обратилась к Бастрыкину мать подростка, избитого мужчиной в Сочи
5 октября, 16:02
Известный певец SHAMAN увлекся новой девушкой – она его коллега
5 октября, 16:00
Вот что нужно сделать, чтобы сэкономить на коммуналке в октябре: рабочие способы
5 октября, 15:00
В ДТП с "перевертышем" на Кубани погибла жительница Ростовской области
5 октября, 14:56
В Анапе в октябре продолжается купальный сезон - ВИДЕО
5 октября, 14:05
Бастрыкин поручил ускорить расследование дела о гибели роженицы на Кубани
5 октября, 13:21
Уже решено: тех, кто получает пенсию на банковскую карту, ждет приятная новость
5 октября, 13:00
Нам столько не нужно: как на Кубани относятся к мигрантам 4 октября, 18:15
Экспорт, День города и арест: как прошла неделя на Кубани 30 сентября, 19:00
Основатель ГК "Дело" Сергей Шишкарев призвал развивать альтернативные экспортные маршруты 26 сентября, 09:45
Губернатор Кубани рассказал о новых рекордах и инвестиционном портфеле региона 25 сентября, 12:32
Управляющий директор "Авито" Влад Федулов: Изменения невозможно остановить 23 сентября, 10:35
Сербы и молот: как Краснодар связан с Восточным Сараево 21 сентября, 12:02
"Предъявите паспорт": что ждет мигрантов на Кубани 18 сентября, 18:00
Назван срок окупаемости комнаты при сдаче в аренду в Краснодаре и Сочи 13 сентября, 14:50
ВАРПЭ и Правительство Магаданской договорились развивать рыбную отрасль региона вместе 11 сентября, 10:10
Парк Галицкого в Краснодаре вошел в ТОП-10 парков с осенней атмосферой 10 сентября, 09:36
"Нас бьют, мы летаем": как прошла политнеделя на Кубани 9 сентября, 18:00
Динамика онлайн-торговли в России: Артем Кумпель – о трендах и перспективах 8 сентября, 10:20
Забитые людьми пляжи Анапы сняли на ВИДЕО 7 сентября, 17:50
Сергей Шишкарёв: На внешних рынках российские компании должны действовать вместе 7 сентября, 03:30
ВЭФ-2024: перспективы развития российских цифровых платформ 6 сентября, 13:45

Гробы стояли строем: жуткая авиакатастрофа над Ейским лиманом 08.08.1988 года

За трагедией, развернувшейся в нескольких сотнях метрах от берега, наблюдали тысячи людей
4 августа 2022, 19:01 Общество #История Кубани
Гробы стояли строем: жуткая авиакатастрофа над Ейским лиманом 08.08.1988 года Мария Бородина
Гробы стояли строем: жуткая авиакатастрофа над Ейским лиманом 08.08.1988 года
Фото: Мария Бородина

8 августа 1988 года в Краснодарском крае произошла авиакатастрофа, жертвами которой стали десятки людей. Все они были летчиками высшего класса и служили на территории Кубани — в Ейске, в также в Ростовской области — в Каменске-Шахтинском и Батайске. Аварии с самолетом Ан-12 сразу же присвоили гриф "секретно" и долгие годы о ней было мало кому известно. О жуткой авиакатастрофе рассказывает ИА KrasnodarMedia.

Авария произошла в понедельник 8 августа 1988 года. Летчики и техсостав 801-го учебного авиационного полка летели из Батайска в Ейск на партийную конференцию. Событие это было тогда важным, пропустить его не представлялось возможным. Кроме того, в самолет посадили летчиков, которые после остановки в Ейске должны был далее следовать на нем в Погорелово. Судно состояло из трех отсеков: кабины экипажа, пассажирского салона на 9 пассажиров и грузового отсека. На борту находилось 55 человек: большинство из них — в грузовой части самолета.

Полет должен был занять не более получаса. Погода стояла отличная. Когда борт почти долетел до места назначения и пролетал над Ейским лиманом, двигатели вдруг отказали один за другим.

60-ти тонный самолет начал падение с высоты в 500 метров со скорость около 50 метров в секунду. Экипаж пытался посадить самолет на воду. 

Пилот выпустил шасси. Если бы не это решение, последствия аварии были бы менее трагичными. Самолет, скорее всего, остался бы цел и даже, если бы он ушел под воду, вряд ли бы кто-то утонул — глубина лимана 2-3 метра. Но выпущенные шасси сыграли роль тормоза, самолет накренился, носовая часть скрылась под водой, в салоне образовалась трещина и туда начала заливаться вода и топливо из баков — едкий керосин, разъедающий кожу.

Рухнувший в море самолет не остался незамеченным. Падение видели тысячи горожан и туристов, рыбаки и вахтенные на спасательной станции на берегу. К самолету сразу же направили катер со спасательной группой. Рыбаки на лодках тоже поспешили к борту.

Из пассажирского салона самолета летчики смогли выбраться на крылья судна, державшегося на воде, а вот те, кто находился в грузовом отсеке, оказались в западне. В грузовой части самолета во время полета находилось несколько десятков человек. Трое смогли выбраться на поверхность самолета после того, как получилось открыть люк.

Часть пассажиров в грузовом отсеке погибла сразу же от полученных травм — на них упало многотонное оборудование. Другие оказались в воде, смешанной с керосином. Едкая жижа мгновенно выжигала глаза, кожу, душила едким запахом.  Летчики, оставшиеся в живых, ныряли в адскую смесь воды и керосина, чтобы вытащить на поверхность задыхающихся сослуживцев и тоже тонули.

Место аварии оцепили военные, оставшихся в живых летчиков доставили в госпиталь. Тела погибших на поверхность поднимали в течение нескольких дней.

Жителям Ейска подробности аварии не сообщили. Расследование авиакатастрофы велось под грифом "секретно", в городской газете вышла короткая заметка о падении судна, но количество жертв там не называлось.  

Строй гробов: жуткая авиакатастрофа над Ейским лиманом 08.08.1988 года

Строй гробов: жуткая авиакатастрофа над Ейским лиманом 08.08.1988 года. Фото: Жанна Беляева

До сих пор причины аварии официально не объявлены. По версии некоторых выживших летчиков, к катастрофе привели сразу несколько факторов.

Самолет Ан-12 был не предназначен для пассажироперевозок. Разбившийся борт был воздушной лабораторией. 9 августа он должен был отправиться в Комсомольск-на-Амуре. Самолет два месяца стоял на стоянке батайского аэродрома, его не обслуживали, но заместитель командующего ВВС округа распорядился использовать его для перевозки большой группы летчиков в Ейск.

Топливо, которым было заправлено судно за несколько месяцев до вылета, техники не слили, там остался конденсат. Когда борт-механик переключил питание двигателей на топливо из подпольных баков, конденсат вывел двигатели из строя. Вместе с двигателями перестала работать и гидравлическая система — убрать шасси не представлялось возможным.  В итоге самолет упал, люди погибли.

Число погибших по разным источникам разнится от 24 до 32 человек.

Хоронили погибших в Батайске на восточном кладбище. Там располагаются 12 могил, установлен памятник. Остальные летчики были похоронены в других городах Ростовской области, где жили их родственники.

До сих пор в Батайске чтут память погибших, ежегодно на кладбище на месте мемориального комплекса проводятся панихиды.

3094756.jpgТаран самолетов с пассажирами в СССР: как погибли десантники из дивизии Новороссийска

Столкновение военного и гражданского самолетов стало причиной гибели 120 человек

162361
25
76