В этих 5 ситуациях водителям срочно нужно менять салонный фильтр – причины неисправности
09:30
Воспитатель из Геленджика победила во Всероссийском конкурсе
09:10
Прогноз погоды на неделю в Краснодарском крае
08:46
Даже отличники еле-еле справляются с этими вопросами, а вы отгадаете хотя бы 4/7 – ТЕСТ
08:15
Чтобы беды не удвоились: что нельзя делать 6 октября в день Ираиды Спорной
07:00
В Краснодарском крае отмечаются Дни Новокубанского района и города Новокубанска
06:01
В Курскую и Белгородскую области со льготной доставкой отправили товаров на 500 млн рублей
05:35
В Курскую и Белгородскую области со льготной доставкой отправили товаров на 500 млн рублей
05:35
Кубань остается в ТОП-3 регионов-магнитов для мигрантов
5 октября, 18:01
Горячая закуска к ужину: 1 специя покроет золотистой корочкой - берем грибы и сыр
5 октября, 17:40
93,5 млрд рублей "проели" гости в ресторанах и кафе Кубани
5 октября, 17:01
Вот чем опасен металлический звон после после запуска двигателя – бывало у каждого
5 октября, 17:00
Обратилась к Бастрыкину мать подростка, избитого мужчиной в Сочи
5 октября, 16:02
Известный певец SHAMAN увлекся новой девушкой – она его коллега
5 октября, 16:00
Вот что нужно сделать, чтобы сэкономить на коммуналке в октябре: рабочие способы
5 октября, 15:00
Нам столько не нужно: как на Кубани относятся к мигрантам 4 октября, 18:15
Экспорт, День города и арест: как прошла неделя на Кубани 30 сентября, 19:00
Основатель ГК "Дело" Сергей Шишкарев призвал развивать альтернативные экспортные маршруты 26 сентября, 09:45
Губернатор Кубани рассказал о новых рекордах и инвестиционном портфеле региона 25 сентября, 12:32
Управляющий директор "Авито" Влад Федулов: Изменения невозможно остановить 23 сентября, 10:35
Сербы и молот: как Краснодар связан с Восточным Сараево 21 сентября, 12:02
"Предъявите паспорт": что ждет мигрантов на Кубани 18 сентября, 18:00
Назван срок окупаемости комнаты при сдаче в аренду в Краснодаре и Сочи 13 сентября, 14:50
ВАРПЭ и Правительство Магаданской договорились развивать рыбную отрасль региона вместе 11 сентября, 10:10
Парк Галицкого в Краснодаре вошел в ТОП-10 парков с осенней атмосферой 10 сентября, 09:36
"Нас бьют, мы летаем": как прошла политнеделя на Кубани 9 сентября, 18:00
Динамика онлайн-торговли в России: Артем Кумпель – о трендах и перспективах 8 сентября, 10:20
Забитые людьми пляжи Анапы сняли на ВИДЕО 7 сентября, 17:50
Сергей Шишкарёв: На внешних рынках российские компании должны действовать вместе 7 сентября, 03:30
ВЭФ-2024: перспективы развития российских цифровых платформ 6 сентября, 13:45

Таран самолетов с пассажирами в СССР: как погибли десантники из дивизии Новороссийска

Столкновение военного и гражданского самолетов стало причиной гибели 120 человек
2 августа 2022, 19:01 Общество #История Кубани
Таран самолетов с пассажирами в СССР: как погибли десантники дивизии из Новороссийска Игорь Черный
Таран самолетов с пассажирами в СССР: как погибли десантники дивизии из Новороссийска
Фото: Игорь Черный

23 июня 1969 года — черная дата в истории 7-й гвардейской воздушно-десантной дивизии в Новороссийске. В этот день произошла масштабная авиакатастрофа, в результате которой погиб 91 десантник из 108-гвардейского парашютно-десантного полка и еще 29 человек, в том числе один ребенок. В небе на высоте столкнулись пассажирский и военный самолеты. О страшной трагедии, причиной которой стали ошибки пилотов, рассказывает ИА KrasnodarMedia.

Десантная дивизия, которая в настоящее время базируется в Новороссийске, в 1969 году располагалась в Литовской СССР. Служащие воинского соединение одними из первых в стране начали десантироваться с самолетов Ан-12, Ан-22, Ил-76, апробировали новые парашютные системы. Летом 1969 года десантников передовой дивизии отправили в командировку в Рязань. Там, как сейчас бы сказали, солдаты-"срочники" должны были участвовать в показательных выступлениях перед министром обороны Андреем Гречко.

Крупнейшая авиакатастрофа СССР: как погибла шестая рота десантной дивизии из Новороссийска

Крупнейшая авиакатастрофа СССР: как погибла шестая рота десантной дивизии из Новороссийска. Фото: Алексей Мигунов

С аэропорта Каунаса в Рязанскую область вылетели четыре самолета Ан-12: два с техникой и два с военнослужащими. Последним с аэродрома взлетел самолет Ан-12БП, в котором находились 97 человек: пять членов экипажа, 91 десантник и четырехлетний сын лейтенанта Филипова. Мальчик не должен был лететь, командование было против, но офицер самовольно пронес его на борт, чтобы отвезти в Рязань к родственникам супруги. Лейтенант спрятал его под плащом, поэтому командование даже не догадывалось о том, что в самолете с десантниками летит малыш.

Примерно через полчаса после взлета военного самолета из Москвы в Симферополь вылетел самолет "Аэрофлота", на котором находилось пять членов экипажа и 19 пассажиров.  Ил-14 летел на высоте 2 700 метров. Ан-12 — двигался на высоте три тысячи метров.

Через сорок минут после вылета с московского аэродрома экипаж гражданского судна запросил у диспетчеров разрешение подняться на высоту 3 300 метров, но диспетчер категорически запретил это делать: как раз в это время неподалеку на этой высоте должен был двигаться военный борт.  Однако экипаж пассажирского самолета, вероятно, проигнорировал запрет. Нарушил высоту и экипаж военного судна.

Крупнейшая авиакатастрофа СССР: как погибла шестая рота десантной дивизии из Новороссийска

Крупнейшая авиакатастрофа СССР: как погибла шестая рота десантной дивизии из Новороссийска. Фото: Игорь Черный

В 14.52 на высоте 2 910 — 2 960 метров самолеты врезались друг в друга в районе города Юхнова Калужской области. Военный самолет сразу же вошел в штопор и рухнул на землю у деревни Выползово. Гражданское судно с оторванным правым крылом ушло в пике и упало у деревни Троица. Расстояние между двумя упавшими самолетами составило около четырех километров.

Звук от тарана самолетов был таким громким, что его услышали даже в Калуге, до которой от места катастрофы не менее 50 километров.

На место происшествия сразу же выехали военные. По воспоминаниям генерал-лейтенанта в отставке Петра Чаплыгина, первые прибывшие были вынуждены осматривать место крушения военного судна в темноте. Дымящиеся обломки самолета и тела погибших были разбросаны на большой территории. Люди находили части тел на огородах, на деревьях в округе. Место аварии оцепила милиция. Среди обнаруженных вещей были найдены обгорелые детские брючки. Тогда стало известно о том, что при крушении разбился четырехлетний ребенок. В официальных сводках про мальчика не было ни слова. Тело ребенка так и не нашли. 

Место падения гражданского самолета обнаружили только под утро. Первоначально, о том, что он тоже упал, не знали. Поисковую операцию организовали потому, что очевидцы рассказали, что видели что-то "горящее и похожее на самолет". Примерно в километре от места падения военного самолета нашли трупы людей в гражданской одежде и только потом увидели обломки Ил-14. В самолете при столкновении на дне образовалась дыра, сквозь которую и выпадали пассажиры.

На месте падения самолета с десантниками через год после авиакатастрофы установили памятник. Инициатором его возведения стал командующий ВДВ Василий Маргелов. Деньги собирали десантники со всего СССР. На месте падения пассажирского самолета также установили мемориальный комплекс. Первоначально имя погибшего мальчика не было указано на памятнике десантникам. Только спустя много лет, рядом фамилией лейтенанта Филипова появилась надпись: "Сын Эдик, 4 года". 

2441978.jpgКрушение аэробуса А320 в Сочи 15 лет назад: пять фактов о катастрофе

В результате падения самолета погибли 113 человек

162361
25
76