Активисты общественного сообщества "Городские решения" рассказали об очередном случае нарушения прав пешеходов — в новом жилом комплексе по улице Соколова в Краснодаре тротуары настолько узкие, что ходить по ним можно с трудом. Мамы с колясками, инвалиды вынуждены передвигаться вдоль жилых домов по проезжей части. Общественники недоумевают, почему такие жилые комплексы принимают в эксплуатацию. Напомним, случаи ущемления прав пешеходов в Краснодаре встречаются все чаще: пешеходные зоны часто незаконно "отгрызаются" в пользу автомобилистов или для установки торговых точек, сообщает ИА KrasnodarMedia.
О дискриминации пешеходов в жилом микрорайоне по улице Соколова в кубанской столице общественники с сарказмом рассказывают на своей странице в социальной сети.
"В Краснодаре появилось ещё одно очень удобное пространство для людей. Застройщик ЖК по ул. Соколова, 86/1 придумал удивительный квест для жителей и остальных прохожих — "доберись до конца дома без потерь"", — сообщают активисты.
Общественники с иронией описывают злоключения, с которыми приходится ежедневно сталкиваться жителям дома, а в подтверждение своих слов предлагают несколько "говорящих" фото.
"Всё для вашего удовольствия: и крутые лестницы в магазины и ателье, и удачно примыкающая парковка, и раздолбанная дорога вдоль тротуара. На фото видно, что с дистанции сразу сойдут инвалиды-колясочники, родители с колясками и полные люди. Ширина тротуара между лестницами и парковочным карманом в самом узком месте — не более 50 см. До финиша дойдут только самые стройные или дети, да и то в грязной одежде, потому что автомобилисты ставят машины впритык, частично заезжая на остаток тротуара.
Активисты бьют в набат – в Краснодаре все чаще встречаются случаи дискриминации пешеходов. Фото: Со страницы группы "Городские решения" в социальной сети "Вконтакте"
Активисты бьют в набат – в Краснодаре все чаще встречаются случаи дискриминации пешеходов. Фото: Со страницы группы "Городские решения" в социальной сети "Вконтакте"
Активисты бьют в набат – в Краснодаре все чаще встречаются случаи дискриминации пешеходов. Фото: Со страницы группы "Городские решения" в социальной сети "Вконтакте"
"Ну и где всё это время были наши доблестные контролирующие организации? Бардак не прекращается!". (Орфография и пунктуация авторов здесь и далее частично сохранены. – Прим. ИА KrasnodarMedia).
"Есть СНиПы, ГОСТы, Градостроительные нормы и правила, противопожарные нормы и СанПиН, если хотите. Всё это действующие нормы законодательства, по которым и обязаны строить застройщики, и в соответствии с которыми проводятся проверки контролирующими органами!"
"О, если есть закон, то почему такие случаи встречаются сплошь и рядом в Краснодаре? Куда смотрят чиновники?".
Напомним, как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, случаи дискриминации пешеходов в Краснодаре встречаются все чаще. Недавно, члены общественного движения "Городские решения" выявили очередной такой случай – по улице Тургенева, 152 вдоль здания Следственного комитета тротуарная часть в процессе ремонта сокращается в пользу обустройства стоянки для автомобилей. В пользование пешеходам оставили узкий "огрызок" дорожки, на котором с трудом можно будет разойтись нескольким людям.
Тротуар на улице Тургенева в Краснодаре. Фото: Со страницы группы "Городские решения" в социальной сети "Вконтакте"
В феврале краснодарские общественники обратили внимание на еще один "срезанный" тротуар по ул. Московской, 61, где некогда удобная и широкая пешеходная зона была уменьшена почти вдвое из-за обустройства парковки. Кроме того, строители стоянки небрежно обошлись с корневой системой деревьев рядом, что впоследствии может привести к их гибели.
Тротуар на улице Московской. Фото: Сергей Надеждин, со страницы группы "Городские решения" в социальной сети "Вконтакте"
Скандал разгорелся вокруг тротуара у отеля "Мариотт" на ул. Красной в Краснодаре. Фото: Со страницы Владимира Вербицкого в социальной сети Facebook
Общественники в конце 2017 года пожаловались, что Marriott — отель в центре города "прибрал к рукам" солидную часть общего тротуара, пустив ее под парковочный карман — пешеходам вместо положенного шестиметровой ширины тротуара в оживленном месте для прохода осталось всего 1,5 метра.
Ситуацию с пешеходной дорожкой прокомментировали в мэрии города. Выбирали меньшее из зол — заявил тогда еще главный архитектор краевого центра Игорь Мазурок в ответ на возмущение общественников. Это не парковка, а заездной карман — для высадки и посадки пассажиров, по требованиям работы такого отеля полноценный подъезд для транспорта обязателен, подчеркнул главный архитектор. Он также добавил, что рассматривались разные варианты проекта, мэрия требовала сохранить тротуар и вариант "секвестированной" пешеходной дорожки нанес меньше всего ущерба городской инфраструктуре.
В итоге в апреле 2018 года тротуар вдоль отела "Мариотт" открыли, вернув часть "отжатой" у пешеходов территории. Радостную новость сообщил краснодарцам помощник мэра города Владимир Вербицкий.
На пешеходные зоны "покушаются" и предприниматели, которые незаконно устанавливают на тротуарах торговые ларьки и киоски.
Напомним, как сообщало информагентство, в феврале 2018 году мэр Краснодара Евгений Первышов поручил принять все необходимые меры и добиться демонтажа несанкционированных торговых павильонов в Краснодаре.
"Войну" городских чиновников против торговли в ларьках на газонах активно поддержали горожане. Жители Краснодара размещают на страницах в соцсетях посты о торговых ларьках, уродующих облик кубанской столицы или мешающих пешеходам.
Массово сносить торговые павильоны начали в 2015 году – в это время главой Кубани уже был Вениамин Кондратьев, поставивший этот вопрос на контроль.
Работа по сносу незаконных торговых строениий в Краснодаре продолжается и по сей день. В марте 2018 года в краевой столице "сравняли с землей" павильоны в пешеходной зоне на улицах Тюляева и Ставропольской.
Буквально на днях еще восемь участков, на которых располагались незаконные торговые павильоны краснодарских предпринимателей, мэрия кубанской столицы вернула в муниципальную собственность через суд. Еще по 33 участкам продолжаются судебные процессы. Ранее мэр Краснодара заявлял, что решения о выделении земли и право собственности на торговые конструкции датируются 15-летней давностью. Муниципалитет их оспаривает, тем более что устанавливаются эти павильоны с нарушением границ земельных участков.
В статье использованы фото со страницы группы "Городские решения" в том числе и фото Сергей Надеждина в социальной сети "Вконтакте", https://vk.com/urban_krd, а также фото Владимира Вербицкого со страницы в соцсети Facebook.
Это новости Краснодара и Краснодарского края.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
"Снести нельзя оставить" — в Краснодаре чистят улицы от незаконных ларьков
Еще один "захват" тротуара под парковку в Краснодаре заметили активисты
Дурной пример заразителен: еще один "отжатый" под парковку тротуар обнаружен в Краснодаре