Администрация Краснодара с 2016 года оптимизирует работу маршрутов общественного транспорта, в рамках которой закрываются маршруты-дублеры и корректируется работа оставшихся. Чиновники уверены, что ликвидация автобусов-"близнецов" уменьшает транспортную нагрузку и мотивирует горожан пересаживаться в трамваи и троллейбусы, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу администрации Краснодара. Напомним, многие горожане не согласны с оптимизацией, устроенной администрацией, и выступают против сокращения привычных маршрутов.
"— Главная задача оптимизации маршрутной сети городского общественного транспорта – устранить дублирование и нарастить частоту движения транспорта по тем маршрутам, которые продолжают работать и по которым курсируют транспортные средства большой вместимости. Проводимые изменения не приведут к снижению качества обслуживания жителей. Наоборот, с точки зрения логистики, маршрутная сеть общественного транспорта будет более выверенной и удобной, — рассказал заместитель главы Краснодара Артем Доронин.
По результатам проведенного городским департаментом транспорта и дорожного хозяйства анализа маршрутной сети общественного транспорта Краснодара были определены маршруты, которые имеют большое (до 80-90%) процентное наложение между собой.
Как отметил Артем Доронин, оптимизация системы общественного транспорта как раз и направлена на то, чтобы снизить процент дублирования и соответственно – уменьшить транспортную нагрузку на направлениях, по которым проходят идентичные маршруты. А также – чтобы повысить приоритетность трамваев и троллейбусов, которые могут перевозить наибольшее количество пассажиров.
Заместитель главы Краснодара подчеркнул, что все мероприятия по оптимизации маршрутной сети реализуются после детального изучения и анализа существующего пассажиропотока и, как правило, сопровождаются увеличением подвижного состава и продлением схем движения маршрутов, по которым ходят троллейбусы и автобусы большой вместимости.
Например, для повышения качества транспортного обслуживания жителей Комсомольского микрорайона в ходе проводимой оптимизации была организована стабильная работа автобусов большой вместимости: №10 "Комсомольский микрорайон – посёлок 1-е отделение учхоза "Кубань" и №14 "Комсомольский микрорайон – Бальнеолечебница", а также троллейбуса №20 "Железнодорожный вокзал "Краснодар-I" – Комсомольский микрорайон".
В часы максимальных пиковых нагрузок по маршруту №10 работает 28 автобусов большой вместимости с интервалом движения 5-7 минут, по маршруту №14 – 24 с интервалом движения 7 минут, по маршруту №20 – 16 троллейбусов с интервалом 9-10 минут. Это, в том числе, обеспечивает должный уровень перевозок после отмены автобусного маршрута №27, который обслуживали 19 автобусов средней вместимости – 23 человека с интервалом движения в час пик – 11 минут.
В 2016 г. были отменены 8 автобусных маршрутов (№№ 9, 19, 50, 122А, 123А, 133А, 181А, 171А), а также скорректированы схемы движения 3-х автобусных маршрутов (№ 10, № 186Б и № 141А).
В 2017 г. отменено 7 автобусных маршрутов (№№ 12, 15, 17, 49, 111А, 130А, 137А) и скорректированы схемы 8 автобусных маршрутов (№№ 2, 20, 30, 37, 40, 93, 95, 138А).
В 2018 г. изменены схемы движения ряда действующих автобусных маршрутов, в частности – №№ 8, 20, 45 и 65, прекратили работу 2 автобусных маршрута – №№ 27 и 13. До конца года перестанут действовать еще 5", — сообщает пресс-служба администрации Краснодара.
Напомним, как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, краснодарцы не всегда довольны решениями, принимаемыми чиновниками мэрии об отмене автобусных маршрутов.
В марте 2018 года пассажиры бывшего автобусного маршрута №13, снятого с линии в начале февраля, потребовали вернуть маршрутки. Вместо маршруток на линии начал ходить троллейбус №13, который по мнению горожан "ползет как черепаха". Автобусный маршрут №13 "Улица им. Дмитрия Благоева — Бальнеолечебница" был снят с линии из-за того, что почти полностью дублировал троллейбусный маршрут №13 и частично совпадала с троллейбусом №9 и автобусом №2, где курсирует транспорт большой вместимости.
В январе краснодарцы пытались остановить "оптимизацию" общественного транспорта – горожане "закидали" гневными комментариями в социальных сетях решение властей об отмене маршрутки №13. Однако "буря" в Сети, никак не отразилась на решениях чиновников.
Напомним, как сообщало информагентство, ранее шквал возмущения горожан вызвала новость о закрытии популярного и востребованного автобусного маршрута №27 "Комсомольский микрорайон – Кооперативный рынок" в Краснодаре. Фотографии появившихся в маршрутках объявлений о скорой отмене рейсов заполонили соцсети и "обросли" сотнями гневных комментариев.
В обсуждениях в соцсетях краснодарцы просили вмешаться мэра кубанской столицы Евгения Первышова и не допустить очередного закрытия маршрута. Пусть будет больше маршрутов "хороших и разных", апеллировали к властям краснодарцы. Троллейбусы и громоздкие автобусы ездят в два раза медленнее маршруток, интервалы движения у них больше, а маршруты следования короче — аргументировали свою позицию горожане.
Краснодарцы организовали громкую кампанию по сбору подписей за возврат маршрутки №27 и опубликовали петицию на сайте Change.org.
Между тем, активисты движения "Городские решения" похвалили департамент транспорта Краснодара за закрытие автобусных маршрутов-дублеров: по мнению общественников, принимаемые меры помогут оздоровить муниципальный транспорт и улучшить экономику "Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления" (МУП "КТТУ"). Властям не хватает только более продуманной транспортной схемы, например, внедрения выделенных полос для общественного транспорта, добавляли общественники. Нужно, чтобы оставшиеся автобусы не стояли в пробках, увеличивая время ожидания на остановках и вызывая гнев пассажиров.
Напомним, как сообщало информагенство, в Краснодаре проводится оптимизация работы общественного транспорта, нацеленная, в первую очередь, на снижение нагрузки на дороги, обеспечение приоритета транспорту большой вместимости и уход от дублирования маршрутов.
Как заявлял еще в августе прошлого года мэр города Евгений Первышов, должны быть "оптимизированы" как маршруты частников в краевой столице, так и муниципальные – планировалось удаление 11 маршрутов. Какие именно это будут маршруты на тот момент не сообщалось. Между тем, жители многих районов Краснодара постоянно жалуются на переполненный общественный транспорт и нехватку автобусов и маршруток.
Между тем, постановление было подписано еще 26 сентября 2016 года прежним главой города Владимиром Евлановым. Документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа должен был внести серьезные изменения за период с 2016 по 2020 год и способствовать развитию транспортной инфраструктуры Краснодара.
В документе прописывались изменения схем движения муниципальных маршрутов, и, самое главное, здесь же было подробно расписано то, какие маршруты будут отменены.
Так, было запланировано, что в 2018 году прекратят свое существование семь маршрутов. В феврале перестанут ездить маршрутки № 13 ул. Благоева — "Краснодар Водоканал" и № 27 КМР — Кооперативный рынок. В августе прекратят работать маршруты № 5 военный городок им. Жукова — автовокзал Южный, № 35 ул. Гассия — мкр-н "Губернский" и № 53 аэропорт — вокзал Краснодар-1. А в сентябре уйдут в небытие еще два популярных направления: № 39 военный городок им. Жукова — ГМР и № 99 КМР — Юбилейный.
Это новости Краснодара и Краснодарского края.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Негодование краснодарцев вызвала новость об отмене еще одного востребованного маршрута
Похвалили власти за закрытие автобусных маршрутов в Краснодаре городские активисты
Шквал возмущения горожан вызвала новость о закрытии автобусного маршрута №27 в Краснодаре