Каждый водитель наблюдал, как стрелка температуры на приборной панели упрямо ползет в красную зону. Первая мысль — немедленно заглушить двигатель. Но бывалые автомобилисты часто советуют другое. Правильный ответ зависит от того, почему произошел перегрев. В одних случаях печка спасет двигатель, в других — ускорит его гибель, считает автор блога "Автосовет Юрича" (18+).
Когда печка — ваш союзник
Помощь отопительного прибора эффективна, если циркуляция охлаждающей жидкости в системе сохранена, но теплоотвод недостаточен. Включив печку, вы почувствуете мощный поток горячего воздуха. Это знак, что жидкость циркулирует. Дайте двигателю поработать на холостых, пока температура не начнёт снижаться, а затем уже можно глушить.
Когда печка бесполезна, а двигатель нужно глушить немедленно
Если циркуляция жидкости нарушена, печка не поможет. Более того, промедление грозит катастрофой. Заглушите мотор, если:
- Упал уровень антифриза (порвался патрубок, потекла помпа, пробит радиатор). Первый тревожный сигнал — вы включили печку, а из дефлекторов дует холодный воздух;
- вышла из строя помпа (водяной насос). Жидкость не циркулирует вообще;
- в системе воздушная пробка после некорректного ремонта или разгерметизации;
- произошла внутренняя разгерметизация (трещина в блоке, пробита прокладка ГБЦ). В этом случае в расширительном бачке могут появиться пузыри или эмульсия.
Хитрые водители нашли новый способ прогрева автомобиля зимой — тепло за 2 минуты