В преддверии 8 Марта ГК ТОЧНО провела исследование, чтобы выяснить, как женщины выбирают недвижимость, какие критерии для них важны и какой они представляют идеальную квартиру. Выяснилось, что представительницы прекрасного пола приобретают собственное жилое пространство значительно раньше мужчин: 20% покупают жилье до 25 лет, а треть — в возрасте 26–35 лет.
В исследовании приняли участие женщины со всей России в возрасте от 18 до 55 лет. Согласно собранным данным, представительницы прекрасного пола становятся собственниками недвижимости в более раннем возрасте, чем мужчины. Так, среди респонденток до 25 лет каждая пятая (20%) уже имеет свою квартиру, тогда как среди мужчин этот показатель составляет всего 12%. В возрасте 26–35 лет каждая третья женщина (34%) решается на этот важный шаг, тогда как среди мужчин — только 20%.
Четвертая часть опрашиваемых (24%) приобретает жилье в возрасте 36–45 лет, в то время как среди мужчин этот показатель значительно ниже — всего 10%. После 45 лет покупка недвижимости случается уже реже: 3% среди женщин и 8% среди мужчин.
Примечательно, что лишь 14% респонденток не владеют собственной недвижимостью, тогда как среди мужчин этот показатель вдвое выше — 33%. При этом 17% представителей сильного пола получают квартиры в наследство, тогда как среди девушек таких всего 5%. В то же время они чаще приобретают жилье самостоятельно.
При выборе жилья дамы в первую очередь ориентируются на безопасность, функциональность и комфорт. Половина респонденток (50%) считает местоположение ключевым фактором. Развитая инфраструктура с магазинами, школами, поликлиниками и кафе важна для 22% женщин.
Благоустроенный двор и места для прогулок важны для 68% женщин, так как они создают комфортную среду для отдыха и общения. Также девушки чаще выбирают жилье в шаговой доступности от магазинов (76%) и спортивных площадок (47%).
По словам Максима Инюшева, финансового директора ГК ТОЧНО, женщины и мужчины по-разному подходят к выбору жилья, и это заметно как на этапе принятия решения, так и в процессе оформления сделки. Женщины, как правило, проявляют большую настойчивость в оформлении сделок. Они чаще и активнее используют все доступные инструменты: материнский капитал, льготные ипотечные программы, различные государственные субсидии. Для них важна не только сама покупка, но и стратегический запас прочности — возможность снизить риски, обеспечить стабильность в будущем.
Также женщины внимательнее относятся к качеству жизни, они более требовательны к классу жилья, его инфраструктуре, удобству планировки. Для них важно, насколько комфортно будет жить в этой квартире через пять, десять лет, насколько район отвечает их представлениям о надёжности и удобстве. Мужчины же чаще подходят к выбору недвижимости с практической точки зрения: им важно купить объект, который закроет их текущие потребности, без углублённого анализа долгосрочных перспектив".