В Госдуме рассказали, как действовать при звонках от имени крупных коммунальных компаний. По словам зампредседателя комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Светланы Разворотневой, необходимо прекратить разговор и самостоятельно перезвонить в организацию. Об этом она сообщила RT. Об этом сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылой на "RGRU" (18+).
Депутат считает важным информировать людей о рисках предоставления личных данных по телефону, особенно это касается пенсионеров.
Светлана Разворотнева также сообщила, что граждан пытаются обмануть и при личных визитах. По её словам, злоумышленники приходят и говорят о необходимости поверки или замены прибора учёта, хотя в этом на самом деле нет нужды — прибор мог бы прослужить ещё пять лет.
О проверках жильцов должны предупреждать заранее. Кроме того, у сотрудника должны быть бейдж с указанием его фамилии, имени, отчества, должности и удостоверение. В любом случае, следует перезвонить в свою управляющую компанию, чтобы убедиться, что пришедший человек действительно является её представителем, уточнила депутат.
Чтобы не стать жертвой мошенников в сфере ЖКХ, необходимо помнить следующее:
1. Собственник жилья несёт ответственность за своевременную поверку счётчиков воды. Потребитель должен самостоятельно отслеживать сроки проведения поверки.
2. Заменить приборы учёта может только аккредитованная компания. Проверить наличие соответствующего разрешения (свидетельства) можно в реестре на сайте Росаккредитации.
3. Чтобы узнать реальную дату поверки, нужно обратиться к паспорту прибора учёта. Также можно позвонить в управляющую компанию или ввести серийный номер счётчика на сайте Росстандарта.
4. Организации-мошенники обычно принимают оплату только наличными и не выдают чеки. Сообщает "Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по алтайскому краю".