Анастасия Ахметова, вдова погибшего пилота компании "Аэрофлот — Российские авиалинии" отсудила у компании почти 30 млн рублей: её муж выполнял рейс Москва-Анапа и умер от сердечного приступа во время выполнения служебных обязанностей, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на ТАСС.
В ноябре прошлого года пилоту компании стало плохо, когда он выполнял рейс Москва-Анапа. Лайнер экстренно приземлился в Ростове, где бригада скорой помощи зафиксировала смерть пилота.
Экспертиза отказалась признать гибель сотрудника компании несчастным случаем на производстве, а стало быть, семье погибшего не выплатили компенсацию в размере десяти годовых заработков — это прописано в договоре пилота.
Подавая иск в суд, вдова погибшего действовала в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей — в иске к ПАО "Аэрофлот — Российские авиалинии" она просила взыскать единовременное пособие и компенсацию морального вреда.
— Суд удовлетворил требования женщины частично, постановив взыскать с компании пособие в 29 млн 722 тыс. 608 рублей.-: "До получения мотивированного решения трудно судить об основаниях его принятия судом. Позиция наших юристов в судебном разбирательстве с наследниками Ахметова основана на следующем. Заболевание пилота не относится к перечню нормативно-установленных профессиональных заболеваний. Компания, разумеется, тщательно перепроверяла все документы, и есть основания полагать, что пилот мог знать о заболевании, и скрыть его, тем самым создавая серьезную и вполне реальную угрозу жизни и здоровью пассажиров рейса. С примерами такого подхода общество уже сталкивалось. Вспомните катастрофу GermanWings во Французских Альпах 24 марта 2015 года. Тогда погибло 150 человек, 144 пассажира и 6 членов экипажа. Это последствия так называемой недифференцированной защиты врачебной тайны. Пилот проходил ВЛЭК не в медицинском центре Аэрофлота в Москве, как обычно, а в Омске. По мнению медицинских экспертов, то заболевание, которое стало причиной смерти, даже стандартными инструментальными методами контроля состояния здоровья пилотов пропустить было невозможно. А это означало бы непрохождение медкомиссии и отстранение от полетов по состоянию здоровья. Так что, если пилот знал о заболевании, у него были веские причины его скрывать. Обстоятельства прохождения медицинской комиссии по-прежнему вызывают обоснованные вопросы. Мы полагаем, что суд должен был учесть все эти обстоятельства. Наши юристы намерены обжаловать решение. Оно прямо касается безопасности пассажиров и воздушного судна,-прокомментировал ситуацию для информагентства официальный представитель Аэрофлота Михаил Дёмин.