Активисты Краснодара продолжают взывать к властям города, края и первым лицам страны обратить внимание на "транспортный погром" в кубанской столице. Принятое решение не было во благо жителям районов, испытывающих проблемы с транспортом, — уверены общественники. Горожане ведут последовательную политику, отстаивающую их позицию: количество троллейбусов нельзя сокращать— ни в центре города, ни в микрорайонах. Краснодарцы приводят свои аргументы, снимают видео, доказывающие их правоту и направляют открытые обращения президенту РФ Владимиру Путину и Председателю правительства Дмитрию Медведеву,— сообщает ИА KrasnodarMedia .
"Вот уже две недели Краснодар взбудоражен новостью о ликвидации троллейбусной сети на улице Красной, а также изменениях в сокращении маршрутов. Горькую пилюлю попытались подсластить жизнеутверждающим известием о том, что троллейбусы будут со временем заменены на электробусы. А пока таковых в городе нет, их на оставшихся после реорганизации маршрутах заменят дизельные автобусы средней вместимости. Горожан известие очень встревожило. И причин тому было достаточно много", — пишут в обращении в редакцию активисты группы Транспортный погром в Краснодаре. (Обращение имеется в распоряжении редакции).
Общественники сообщают любопытный факт: "Чиновники "забыли" рассказать о том, что в городе уже есть четыре газомоторных троллейбуса с автономным ходом, купленные в качестве эксперимента в 2009 году за очень приличную сумму, гораздо превышающую стоимость аналогичного количества обычных троллейбусов. Причем, две из этих "чудо-машин" уже давно не на ходу, а две оставшеся переделали на заводе в обычные троллейбусы".
Насторожило активистов сделанное ранее заявление чиновником о том, что электробусы собираются использовать не для продления уже существующих троллейбусных маршрутов в густозаселяющиеся районы новостроек, как это было накануне рекомендовано специалистами ВШЭ, разработавшими для Краснодара программу развития транспортной инфраструктуры. А тот факт, что электробусы собрались пускать по уже существующим троллейбусным проводам, предварительно лишив их самой сердцевины — участка на улице Красной, к которому тем или иным образом стекаются большинство маршрутов.
"Таким образом, получается, что принятое решение не было во благо жителям районов, испытывающих проблемы с транспортом.А опыт эксплуатации купленных ранее троллейбусов с автономным ходом, опыт нашего соседа, Ростова-на-Дону, где новый электробус сломался всего лишь спустя 23 дня после начала эксплуатации, напрямую указывал на весьма сомнительный результат эксперимента с электробусами и требовал не скоропалительных решений, а обдуманных, взвешенных шагов", — рассказывает Марина Репещук, автор видеообращения к губернатору Краснодарского края, руководитель инициативной группы, выступающей за сохранение троллейбусной сети на улице Красной и всех существующих троллейбусных маршрутов в полном объеме.
Активисты считают, что решение о ликвидации контактной сети было принято под большим секретом и с их слов, чиновники загодя предполагали недовольство жителей, а поспешность решения может указывать на чью-то "блажь или заинтересованность".
Активисты пояснили почему многие горожане склонны упоминать имя кубанского бизнесмена Сергея Галицкого в связи с реорганизацией движения в центре Краснодара. Он указали на тот факт, что рядом с парком ФК "Краснодар" недавно "волшебным образом в короткий срок испарились" троллейбусные провода, которые изначально планировалось продлить до улицы Домбайской.
31 мая инициативная группа активистов записала открытое видеообращение, в котором призвала мецената помочь сохранить троллейбусные сети, осовременив их.
Общественники уверены: трудно поверить, что такая резонансная история не доходит до бизнесмена, они теряются в догадках по поводу отсутствия комментария от Галицкого.
Активисты считают, что маршруты автобусов, которые пустят по бывшим троллейбусным, будут обслуживать частные перевозчики и напоминают об установленным городскими властями нерегулируемых тарифах. В пример горожане приводят ситуацию в станице Старокорсунской, когда перевозчик "взвинитил" цены на проезд до города, но мэрия оказалась не вправе влиять на цены.
Затронули активисты и кризис в КТТУ – они уверены, что реорганизация на Красной напрямую связана с состоянием организации.
"По планам мэрии, помимо 10 электробусов, закупаемых городом, два должно будет приобрести само КТТУ. По самым скромным подсчётам, на это уйдет порядка 40 млн рублей. Закономерен вопрос: зачем понуждать испытывающее финансовые трудности предприятие к такой крупной трате?",— задаются вопросом горожане, подчеркивающие, что на данный момент свободных автобусов у КТТУ нет, поэтому при ликвидации троллейбусов на Красной планируется заменить их автобусами с других маршрутов.
Тревожит краснодарцев и вопрос экологии: "Улица Красная всегда была не только транспортной артерией, но и зоной отдыха для сотен тысяч горожан. И каково будет горожанам, прогуливаясь по Александровскому скверу, дышать выхлопными газами, превышающими все предельно допустимые концентрации?".
Сетуют активисты группы и на то, что пока не получили ответа от краевых властей, и на то, что в данный момент краснодарцам не столь важно, каковы причины, по которым разрушают контактную сеть на улице Красной, пускают частные маршрутки-дублеры муниципального городские власти не сочли возможным пригласить на публичные обсуждения представителей инициативной группы.
Обращения от имени горожан общественники направили в адрес президента России Владимира Путина, председателя Правительства Дмитрия Медведева. Фото: Скриншот с докуметов городских активистов
Чтобы диалог был конструктивным, горожане приглашают чиновников во главе с мэром Краснодара на "деловую встречу" на любую остановку города, чтобы продемонстрировать как тяжело мамам и папам с детской коляской, бабушкам и дедушкам войти в переполненный салон "пазика" или маршрутки. Горожане предлагают "добраться без пересадки со студентами аграрного университета, живущими на Хрустальной, Яснополянской к месту учебы. И еще раз обращают внимание на "уничтожение стратегического 21 троллейбусного маршрута , соединяющего спальные районы с краевой больницей, крупным больничным комплексом на улице Красных Партизан, аграрным университетом, ж/д и автовокзалом Краснодар -2, другими социальными объектами".
О том, что троллейбусы востребованы даже днем, горожанами снят ролик.
"Когда речь идёт о муниципальном транспорте, помимо его доходности, обязательно должны помнить и о его социальной значимости!", — уверена Марина Репещук.
Страница активистов в соцсети пестрит многочисленными видео. Запечатлели горожане и сбор подписей за сохранение троллейбусов, поделились видеообращениями к главе Кубани и бизнесмену Сергею Галицкому, записали на камеру мнение бывшего сотрудника КТТУ. А также сняли множество, по их мнению, доказывающих правоту общественников, видео. Например, наглядный ролик о том, что троллейбус может ехать со скоростью маршрутки без нарушений ПДД, останавливаясь на каждой остановке для посадки и высадки пассажиров.
Обращения от имени горожан общественники направили в адрес президента России Владимира Путина, председателя правительства Дмитрия Медведева, председателя комитета Госдумы РФ по экологии Владимира Бурматова.
Напомним, как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, в Краснодаре 30 мая прошел круглый стол на тему "Перспективы развития троллейбусного сообщения" с участием городских властей и общественных движений, экспертов и журналистов. Поводом для встречи стала информация о том, что с улицы Красной в кубанской столице уберут троллейбусные линии. Свои "за" и "против" реорганизации движения общественного транспорта на улице Красной привели представители общественных организаций, чиновник мэрии и эксперты. Была затронута и темы обновления троллейбусного парка, сулящего экономию на обслуживании сетей и комфорт для пассажиров. Мнения участников о том, смогут ли "прижиться" электробусы вместо троллейбусов, разделились.
В своем блоге известный урбанист Аркадий Гершман разобрал ситуацию с троллейбусами в Краснодаре, которые чиновники намереваются заменить на электробусы. По словам урбаниста, закупка электробусов пока только в планах, поэтому на участке будут курсировать низкопольные автобусы с кондиционерами. Специалист считает, что такое решение не совсем обдуманно.
Следом отметились разработчики комплексной схемы обслуживания краснодарцев общественным транспортом – они обратили внимание, что закупка для муниципального унитарного предприятия "Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление" электробусов с динамической подзарядкой предлагалась в качестве альтернативы традиционному обновлению парка обычных троллейбусов по мере их списания в связи с выработкой ресурса.
Обращения от имени горожан общественники направили в адрес президента России Владимира Путина. Фото: Скриншот с докуметов городских активистов
На днях горожане взывали к главе Краснодарского края с просьбой не допустить ликвидации троллейбусных линий на центральной улице Краснодара – Красной. Обращение опубликовано на сайте tram23.ru. Инициаторы предлагают каждому неравнодушному горожанину направить в адрес губернатора личное обращение и даже приводят его образец. В своих выводах активисты категоричны: троллейбусы на улице Красной необходимо оставить.
Это новости Краснодара и Краснодарского края.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Быть или не быть троллейбусам в центре Краснодара: "сражение" активистов и чиновников
Битва за троллейбус продолжается: краснодарцы взывают теперь уже к губернатору края
Страсти по троллейбусу: краснодарцы продолжают "воевать" за привычный транспорт в центре