Горожане взывают к главе Краснодарского края с просьбой не допустить ликвидации троллейбусных линий на центральной улице Краснодара – Красной. Накануне, в ряде СМИ и пабликах соцсетей появилась информация о том, что с улицы Красной в кубанской столице уберут троллейбусные линии. Новость настолько взволновала горожан, что они провели сбор подписей за сохранение троллейбусов, а тема сохранения электротранспорта в центре краевой столицы является вот уже несколько дней самой обсуждаемой в социальных сетях, сообщает ИА KrasnodarMedia.
Обращение опубликовано на сайте tram23.ru. Инициаторы предлагают каждому неравнодушному горожанину направить в адрес губернатора личное обращение и
даже приводят его образец. В своих выводах активисты категоричны: троллейбусы на улице Красной необходимо оставить.
"Мэрия объявила о закрытии части троллейбусных маршрутов. Троллейбус по Красной ходить больше не будет. Причина: троллейбусные провода — это некрасиво!
Всю маршрутную сеть города переворачивают с ног на голову, чтобы на одной улице не было проводов".
Отметим, что администрация Краснодара, действительно, заявляла о реконструкции сети общественного транспорта, но о "некрасивости" проводов в центре кубанской столицы.
"Взамен мэрия обещает купить электробусы, но когда-нибудь потом в будущем, и в количестве 10-12 штуки и это очень мало, не хватит даже на один маршрут. А пока на маршрут пустят дизельные автобусы, которые снимут с других маршрутов, т.е. оставят часть жителей без транспорта", — продолжают авторы обращения.
Они заявляют, что такая политика городских властей, цитата – "вредительство".
"Мы просим губернатора Краснодарского края вмешаться и остановить троллейбусный погром", — обращаются к главе Кубани активисты.
Общественники объясняют свою позицию тем, что новые электробусы, которые собирается пустить по маршрутам на улице Красной мэрия – "ненадежные игрушки". И высказывают опасение, что следующим шагом будет сокращение трамвайных маршрутов.
Авторы обращения предлагают свой способ исправить ситуацию: "Если провода для мэрии — это некрасиво, то нужно сначала приобрести электробусы и ПОСТЕПЕННО заменять ими троллейбусы, без погромов".
Напомним, недавно в мэрии Краснодара сообщили, что возможны изменения в работе электрического транспорта на улице Красной – они коснутся работы двух троллейбусных маршрутов, № 21 и 13. Изменения связаны с глобальной реконструкцией главной улицы краевой столицы – все провода в ближайшем будущем могут "спрятать" под землю.
Как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, в минувшие выходные в Краснодаре горожане собирали подписи за сохранение троллейбусов на улице Красной. Краснодарцев взволновала информация о том, что якобы уже с 1 июня по улице Красной перестанут ходить троллейбусы.
В своем блоге известный урбанист Аркадий Гершман разобрал ситуацию с троллейбусами в Краснодаре, которые чиновники намереваются заменить на электробусы. По словам урбаниста, закупка электробусов пока только в планах, поэтому на участке будут курсировать низкопольные автобусы с кондиционерами. Специалист считает, что такое решение не совсем обдуманно.
"Убрать контактную сеть со старыми троллейбусами можно, но для этого нужно сначала купить новые троллейбусы-электробусы. Это дорого стоит и занимает год-два: сначала тендер, затем производство, доставка и приёмка. Для этого пришлось бы задуматься о реконструкции улицы года три назад. Но важно вообще другое: зачем менять троллейбус на электробус, когда можно заменить маршрутку или дизельный автобус на чистый электробус? Неужели вид одной улицы важнее экологической ситуации всего города? Сегодня мы имеем следующее: хотят грохнуть 1/4 троллейбусов и заменить их автобусами с других маршрутов без объективных на то причин. Сценарий вполне московский, так что в Краснодаре планируется обыкновенный погром", — заключил Гершман.
Следом отметились разработчики комплексной схемы обслуживания краснодарцев общественным транспортом – они обратили внимание, что закупка для муниципального унитарного предприятия "Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление" электробусов с динамической подзарядкой предлагалась в качестве альтернативы традиционному обновлению парка обычных троллейбусов по мере их списания в связи с выработкой ресурса.
"Целевое назначение такого подвижного состава — возможность продления троллейбусных маршрутов без сооружения КС и замена автобусов на маршрутах с наибольшей протяжённостью прохождения трассы под КС на экологически чистый транспорт большой вместимости. В частности – рассматривались пассажиронапряжённые №№ 2 и 14 и "парадный" № 2Е, с организацией движения машин на электротяге на тех их участках, где нет и не планируется устройства контактной сети. При этом отдельно учитывался фактический дефицит современного подвижного состава автобусов и сложности с их эксплуатацией, испытываемые муниципальным перевозчиком из-за непрофильности его специализации", — объяснили эксперты ООО "А+С Тренспроект".
Специалисты подчеркивают, что предложений, предполагающих демонтаж существующих участков контактной сети, в проекте нет. Запуск электробусов с динамической подзарядкой рассматривался исключительно в качестве альтернативы сооружению новых участков контактной сети в районах массового жилищного строительства.
Это новости Краснодара и Краснодарского края.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Страсти по троллейбусу: краснодарцы продолжают "воевать" за привычный транспорт в центре
Краснодарцы в шоке и просят мэрию и Галицкого не убирать троллейбусы с улицы Красной
Новые электробусы ценой 123 млн рублей пойдут от Северной до Офицерской в Краснодаре