Быть или не быть троллейбусам в центре Краснодара: "сражение" активистов и чиновников

В Краснодаре прошел круглый стол на тему "Перспективы развития троллейбусного сообщения" (ФОТО/СХЕМЫ)
Быть или не быть троллейбусам в центре Краснодара: "сражение" активистов и чиновников. Фото: Анна Карцева, ИА KrasnodarMedia

В Краснодаре прошел круглый стол на тему "Перспективы развития троллейбусного сообщения" с участием городских властей и общественных движений, экспертов и журналистов. Поводом для встречи стала информация о том, что с улицы Красной в кубанской столице уберут троллейбусные линии. Свои "за" и "против" реорганизации движения общественного транспорта на улице Красной привели представители общественных организаций, чиновник мэрии и эксперты. Была затронута и темы обновления троллейбусного парка, сулящего экономию на обслуживании сетей и комфорт для пассажиров. Мнения участников о том, смогут ли "прижиться" электробусы вместо троллейбусов, разделились, сообщает ИА KrasnodarMedia.

Напомним, предысторию: накануне в ряде СМИ и пабликах соцсетей появилась информация о том, что с улицы Красной в кубанской столице уберут троллейбусные линии, старые троллейбусы заменят на новые экологичные и маневренные электробусы. По информации мэрии, изменения планировались лишь на некоторых

маршрутах для повышения эффективности работы КТТУ, комфорта пассажиров и увеличения пассажиропотока. Однако, общественность взволновала перспектива полного исчезновения троллейбусов с улиц.

В качестве спикеров круглого стола выступали: директор городского департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов, заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Анфиногенов, директор МУП "Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление" Александр Грачев, основатель и координатор общественного движения "Помоги городу" Елена Шувалова, представители общественного движения "Городские решения" Дмитрий Воронов и Иван Никифоров. Модератор — главный редактор "РБК-Краснодар" Антон Смертин.

В ходе обсуждения наболевшей и резонансной темы реорганизации транспортного движения в центре краевой столицы, стало известно, что несмотря на все усилия, в настоящее время троллейбусное управление Краснодара (КТТУ) находится в предбанкротном состоянии. За счет бюджета в этом году возможна закупка всего 12 новых низкопольных троллейбусов.

Новые троллейбусы, считают управленцы, будут более доступны для инвалидов и мам с колясками и оснащены кондиционерами. Пока планируется не полная замена стандартных троллейбусов на электробусы, а лишь корректировка маршрутов. При этом, речь идет о ликвидации только части контактной сети, тогда как горожане "шумят" в полной уверенности, что электрический транспорт совсем исчезнет с улицы Красной.

Представители общественного движения "Городские решения" считают, что "улучшения" только лишь ухудшат транспортную ситуацию в городе.

— Мы видим, что сегодня с улицы Красной собираются срезать контактную сеть, обрезать существующую инфраструктуру полностью. Троллейбусы могут попасть в аварию и заблокировать движение, другие, в этом случае, могут объехать их, скорректировав маршрут. Отрезая существующую линию, эту возможность мы теряем. Если нужна оптимизация – пусть будет оптимизация, но без поспешных решений, — пояснил позицию представитель "Городских решений" Иван Никифоров, выразивший, также, опасение, что исчезновение троллейбусов усугубит экологическую обстановку в центре города.

— Прошлый год был годом экологии. Он закончился, и такое ощущение, что про нее забыли. Красная улица наполнена автомобилями, уазиками, маршрутками. Единственный экологический транспорт – троллейбус, и его убирают, — подчеркнул активист.

Подвижной состав реорганизуемых маршрутов

Подвижной состав реорганизуемых маршрутов. Фото: пресс-служба администрации Краснодара

Глава общественного совета "Помоги городу" Елена Шувалова считает, что спешить с реорганизацией движения общественного транспорта не стоит.

— Главная причина экстренного демонтажа контактной сети на Красной — это эстетика, как я понимаю. Мы проконсультировались с экспертами и выяснили, что по главной улице города двигаются 52 троллейбуса. Новые троллейбусы с учетом процедуры купят только через два-три месяца. Сеть же демонтируют с 15 числа. С

чем связана такая спешка? Если вместо троллейбусов на маршруты выйдут 52 автобуса – это резкое увеличение антропогенной нагрузки. С учетом того, что там расположены точки отдыха, открытые летние кафе и площадки, будет создана газовая камера. К тому же, увеличить привлекательность троллейбусов для горожан, можно пустив их по выделенным полосам. А повысить эстетику можно за счет современных сетей, которые сейчас используются в Европе, — выразила мнение городская активистка.

Елена Шувалова поддержала введение электробусов и продление некоторых маршрутов. Но решение о ликвидации сети на улице Красной она, как и другие представители общественных организаций Краснодара, считает "скороспелым".

Активист движения "Городские решения" Дмитрий Воронов акцентировал внимание на том, что замена троллейбусов на модели с динамической подзарядкой может быть не выгодна из-за стоимости эксплуатации и замены аккумуляторов.

На этот "выпад" директор городского департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов ответил, что речи о полной ликвидации троллейбусной сети не идет. Изменения необходимы для улучшения работы всего энергохозяйства.

— Те тяговые подстанции, которые используются – задействованы и на трамвайной линии. Кардинально ничего не изменится. Происходит лишь добавление более современного транспорта, — пояснил Архипов.

Маршруты троллейбусов с участком пути по ул. Красной

Маршруты троллейбусов с участком пути по ул. Красной. Фото: пресс-служба администрации Краснодара

В целом, изменения коснутся восьми маршрутов — № № 31, 9, 13, 21, 14, 2, 4, 6. На трех маршрутах количество подвижного состава останется таким же, на трех — будет увеличено. По двум маршрутам — № 13 и № 31 — изменится маршрут следования, еще по двум — № 9 и № 31 — троллейбусы временно заменят на низкопольные автобусы с кондиционерами, в дальнейшем — на троллейбусы с автономным ходом.

1 / 3

Основная причина грядущих изменений в центре города в том, что содержание контактной сети достаточно затратно. Эксперты высшей школы дали рекомендации по развитию общественного транспорта и улучшению качества обслуживания населения, поставив акцент на замене подвижного состава. Такое решение не было спонтанным — новые троллейбусы более маневренны, а благодаря их возможности автономного хода можно будет продлить маршруты.

Директор МУП "Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление" Александр Грачев заверил, что ликвидация четырех километров контактной сети по улице Красной не отразится на работе остальной троллейбусной сети. На экологическую обстановку, по его словам, это тоже не повлияет, так как на время замены подвижного состава добавится лишь несколько автобусов.

Напомним, накануне, в ряде СМИ и пабликах соцсетей появилась информация о том, что с улицы Красной в кубанской столице уберут троллейбусные линии. Новость настолько взволновала горожан, что они провели сбор подписей за сохранение троллейбусов, а тема сохранения электротранспорта в центре краевой столицы является вот уже несколько дней самой обсуждаемой в социальных сетях.

Как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, в минувшие выходные в Краснодаре горожане собирали подписи за сохранение троллейбусов на улице Красной. Краснодарцев взволновала информация о том, что якобы уже с 1 июня по улице Красной перестанут ходитьтроллейбусы.

В своем блоге известный урбанист Аркадий Гершман разобрал ситуацию с троллейбусами в Краснодаре, которые чиновники намереваются заменить на электробусы. По словам урбаниста, закупка электробусов пока только в планах, поэтому на участке будут курсировать низкопольные автобусы с кондиционерами. Специалист считает, что такое решение не совсем обдуманно.

Следом отметились разработчики комплексной схемы обслуживания краснодарцев общественным транспортом – они обратили внимание, что закупка для муниципального унитарного предприятия "Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление" электробусов с динамической подзарядкой предлагалась в качестве альтернативы традиционному обновлению парка обычных троллейбусов по мере их списания в связи с выработкой ресурса.

"Целевое назначение такого подвижного состава — возможность продления троллейбусных маршрутов без сооружения КС и замена автобусов на маршрутах с наибольшей протяжённостью прохождения трассы под КС на экологически чистый транспорт большой вместимости. В частности – рассматривались пассажиронапряжённые №№ 2 и 14 и "парадный" № 2Е, с организацией движения машин на электротяге на тех их участках, где нет и не планируется устройства контактной сети. При этом отдельно учитывался фактический дефицит современного подвижного состава автобусов и сложности с их эксплуатацией, испытываемые муниципальным перевозчиком из-за непрофильности его специализации", — объяснили эксперты ООО "А+С Тренспроект".

Специалисты подчеркивают, что предложений, предполагающих демонтаж существующих участков контактной сети, в проекте нет. Запуск электробусов с динамической подзарядкой рассматривался исключительно в качестве альтернативы сооружению новых участков контактной сети в районах массового жилищного строительства.

На днях горожане взывали к главе Краснодарского края с просьбой не допустить ликвидации троллейбусных линий на центральной улице Краснодара – Красной. Обращение опубликовано на сайте tram23.ru. Инициаторы предлагают каждому неравнодушному горожанину направить в адрес губернатора личное обращение и даже приводят его образец. В своих выводах активисты категоричны: троллейбусы на улице Красной необходимо оставить.

Это новости Краснодара и Краснодарского края.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Краснодарцы в шоке и просят мэрию и Галицкого не убирать троллейбусы с улицы Красной

Новые электробусы ценой 123 млн рублей пойдут от Северной до Офицерской в Краснодаре

Известный урбанист объяснил, почему в Краснодаре не стоит менять троллейбусы на автобусы

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia