Признал плюсы Краснодара противоречивый блогер с ДВ, уверявший что жить лучше в Хабаровске

Видеоблогер рассказал о «козырях» Краснодара, развенчав собственную теорию о том, что жить на Дальнем Востоке комфортнее (ФОТО/ВИДЕО)
В Хабаровске жизнь хуже качеством: "противоречивый" блогер с ДВ опроверг минусы Краснодара. Фото: Коллаж ИА KrasnodarMedia, фото @neiro_photo, @jzjzx, Инстаграм

В Хабаровске жизнь дороже, а ее качество хуже, чем в Краснодаре — заявил в видеоролике блогер с Дальнего Востока Артем Вакуленко, тем самым опровергнув собственные доводы о минусах Краснодара, рассказанные им же в другом видео. Ранее Артем успел пожить в Краснодаре и снова вернулся в Хабаровск. В Хабаровске зима холодная, летом "грызут" комары и мошки, море далеко, а цены на все "кусаются", в Краснодаре же — море рядом, фруктов "валом", климат мягкий и цены терпимые — привел аргументы в защиту достоинств нового города -"фаворита" автор видеоролика. Напомним, на днях, видеоблогер уверял в обратном: "Хабаровск лучше Краснодара" и приводил убедительные доводы, почему жить на Дальнем Востоке комфортнее, сообщает ИА KrasnodarMedia.

"Известно, что с Дальнего Востока и, в частности, Хабаровского края, идет большой отток населения. В основном едут куда? В Краснодар, Москву, Санкт-Петербург", — начал свой "репортаж" блогер Артем Вакуленко на своем Youtube-канале.

Блогер пообещал в ходе "сюжета" проанализировать минусы Хабаровска в сравнении с Краснодаром и рассказать о плюсах кубанской столицы, уточнив, что высказывает исключительно свою точку зрения.

"Сейчас живу в Хабаровске, в Краснодаре жили с семьей какое-то время, но затем вынуждены были вернуться на Дальний Восток", — продолжил монолог хабаровчанин.

Блогер рассказал почему переезжал в Краснодар, а позднее вернулся в Хабаровск.

"Корни у мамы — в Краснодаре, — сказал Артем Вакуленко, — Родители однажды съездили в отпуск в Краснодар, все понравилось, решили переехать, купили, по незнанию, квартиру в "Шанхае" — одном из самых неблагополучных районов Краснодара. А мы с женой, глядя на них, тоже решили "рвануть" и приобрели жилье в строящемся доме, застройщик обещал сдачу к августу 2013-го.

Когда мы переехали в конце лета и пришли к нашему дому, оказалось, что там даже "конь не валялся" — стройка стоит. Нас стали кормить завтраками.

В итоге мы жили на съеме, в "самострое", в том же "Шанхае", где были постоянные перебои со светом, без горячей воды, а к зиме оказалось, что и отопления нет. Позже нашли другую съемную квартиру, в "крутом" ЖК. И так мы прожили в Краснодаре долго и счастливо в общей сложности два года. Уехали из-за кризиса на Украине, наплыв мигрантов из этой страны "обрушил" цены в той сфере, где я работал. С работой начались проблемы".

Блогер также упомянул, что дом, сдачи которого он дожидался с семьей в Краснодаре, в конечном итоге достроили, но с значительным опозданием.

В ходе "видеосюжета" автор ролика развенчал собственную точку зрения, высказанную им в другой видеозаписи, сообщив на этот раз, что жизнь в Краснодаре в разы качественнее, чем в Хабаровске и обосновал свое мнение массой доказательств.

Зима в Хабаровске длинная и холодная

Зима в Хабаровске длинная и холодная. Фото: Александр Хитров

"В чем плюсы Краснодара? Первое — это климат, — На Дальнем Востоке климат мягко сказать не очень. Зимы долгие и холодные. До -30 мороза ночью, днем -25, и ветер. Однажды, был очень холодный даже июнь, ходили в куртках.

Зима в Хабаровске начинается с ноября по март. Хочется все бросить и податься в теплые края. Лето в Хабаровске тоже не лучше зимы, очень жаркое, душное. Влажность высокая. Страшно докучает мошка и комары, невозможно выехать за город, мошка набивается в уши, в рот, нос. А в Краснодаре климат мягкий, тепло. Зимой температура +5, +10 и снега практически нет. В Краснодаре в шаговой доступности море. Мы ездим с Хабаровска на море в соседнее Приморье, добираемся на машине порядка 12 часов. Что меня удивляет: краснодарцы плачутся, мол, стоим в пробках по 4 часа. Да я бы лучше в пробках отстоял 4 часа! Мало того, что едем по 12 часов, так еще и с погодой не угадаешь — сегодня светит солнышко, а завтра может прийти тайфун, затопит "лагерь" и снесет палатку ветром.

На море из Хабаровска мы выбираемся раз в год. А в Краснодаре можно и в любой момент сорваться к морю, и в любой момент вернуться домой. Еще один минус Хабаровска — цены на продукты. Очень дорого. В Краснодаре мы ели парное мясо, а в Хабаровске цены на него "кусачие". В Краснодаре я шел с работы и покупал через день черешню. Мы ею объедались. В Хабаровске черешня мало того, что привозная, так еще в два раза дороже. А взять бензин? Не знаю точно сколько стоит сейчас бензин в Краснодаре, но когда мы там жили, он был дешевле.

Погода на побережье в Приморье изменчивая, запросто может "накрыть" тайфуном

Погода на побережье в Приморье изменчивая, запросто может "накрыть" тайфуном. Фото: Валерия Кузора

Что касается жилья и цен на "коммуналку". В Краснодаре жилье стоит дешевле. Так, в Хабаровске "квадрат" обойдется тысяч в 70 за метр. В Краснодаре 40-45 тысяч рублей за метр. А вот еще доводы почему бегут хабаровчане в Краснодар: в Хабаровске очень плохие дороги, кривые, косые, в трещинах. В Краснодаре — ровные и прямые, а пригородные трассы — вообще почти идеальные.

Что странно, в Краснодаре я встречал много кубанцев, которые говорили, что хотели бы переехать в Хабаровск, думая, что здесь высокие зарплаты. Но у меня в Краснодаре была зарплата 25 тысяч рублей, в Хабаровске — 30, однако на Кубани я платил за коммунальные услуги 2,5 тысячи, а здесь за такую же "однушку" — 9 тысяч рублей. Если сравнить все цены: на развлечения, питание, детей и прочее — в Хабаровске жизнь выходит дороже, а кроме того — она менее качественная".

Напомним, как сообщало информагентство, ранее видеоблогер с ДВ сравнил Хабаровск и Краснодар, и рассказал почему, по его мнению, комфортнее жить на Дальнем Востоке. В видеоролике блогер перечислил минусы и основные проблемы Краснодара. Пробки, переполненные детские сады и школы, черные риэлторы и застройщики-"кидалы", старый некрасивый центр и целые районы самостроев, в которых можно "нарваться" на жилье без света, воды и тепла — вот далеко не полный перечень причин, по которым не стоит искать счастья в Южной столице, с убеждением говорил автор видеоролика.

Одна из главных проблем Краснодара — бесконечные пробки, в которых можно застрять надолго, даже если требуется преодолеть совсем незначительное расстояние, рассказал видеоблогер Артем Вакуленко в сравнительном видеоролике Краснодара и Хабаровска.

Отдельным серьезным "минусом" столицы Кубани блогер назвал переполненные школы и детские сады. Очередь в детские сады в разы больше, чем в Хабаровске, уточнил автор видеоролика.

После "средненького дождя" город местами уходит под воду, продолжил перечень недостатков кубанской столицы Артем Вакуленко. Затапливает центр и целые улицы — например на Московской после дождя "легковушка" может запросто провалиться в лужу по капот, констатирует автор ролика.

"Шанхай" после дождя или таяния снега превращается в одну большую лужу

"Шанхай" после дождя или таяния снега превращается в одну большую лужу. Фото: Фрося Бурлакова со страницы группы "ГорА (Городские Активисты) Краснодар" в соцсети "Вконтакте"

Еще одна беда Краснодара, дополнил рассказ видеоблогер — проблема самостроев, недобросовестных застройщиков и черных риэлторов. На примере Музыкального микрорайона, известного в народе как "Шанхай", автор ролика рассказал, что можно купить квартиру в "самострое" и жить без света, воды и отопления. Блогер посоветовал приезжим покупать квартиры только у крупных, проверенных застройщиков. "Лучше переплатить, чем потерять миллионы", — предупредил земляков автор видеоролика.

Хабаровск красивее Краснодара, выразил мнение блогер. В Краснодаре старый непривлекательный центр, узкие улочки, неудобные тротуары, приятно пройтись только по пешеходной ул. Красной, добавил Артем Вакуленко, сравнив главную улицу Краснодара с Амурским бульваром в столице Дальневосточного региона. Автор ролика назвал и несколько "плюсов" Краснодара, чтобы "смягчить впечатление" от рассказа о столице региона у подписчиков.

К достоинствам Краснодара блогер отнес наличие современных больших торговых центров, в которых "есть все" — от банков до МФЦ. Кроме того, блогер похвалил мэра Краснодара, которого в частности на праздновании Дня города можно было увидеть "в народе", то и дело здоровающегося с "простыми людьми" и отметил, что в столице Кубани "развита культура" — праздники проводятся весело, организованно и интересно.

Как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, поток мигрантов в Краснодар не иссякает. Несмотря на то и дело, появляющиеся в Сети "посты антирекламы" Краснодара люди едут на Кубань со всех уголков страны, а "сказ" о том, как на Кубани жить хорошо – уже давно разошелся не только по всем регионам России, но и по ближнему зарубежью. К историям новых кубанцев о "земле обетованной" прислушиваются многие их бывшие земляки. В Сети можно найти даже специальные сайты с советами от уже переехавших тем, кто только собирается это сделать.

Поток мигрантов в Краснодар не иссякает

Поток мигрантов в Краснодар не иссякает. Фото: Антон балашов

По информации краевого УВД, население Краснодара составляет 1 318 142 человека. Самым густонаселенными районами краевого центра являются Прикубанский и Карасунский, где проживают более 66% горожан. Прирост населения за последние семь лет составил 76%.

Мигранты, прибывшие в Краснодар обременяют в год городской бюджет почти на 1 трлн рублей — об этом ранее сообщил мэр краевой столицы Евгений Первышов. Каждый приезжий дает в течение года нагрузку на бюджет порядка 4-х млн рублей — в эту сумму, по словам градоначальника, входят обеспечение местами в детских садах и школах для детей мигрантов, обслуживание в поликлиниках, строительство и ремонт дорог.

Между тем, все те "минусы" столицы Кубани, о которых рассказал блогер с ДВ, называют и все остальные жители Краснодара, как приезжие, так и те, кто живет в Краснодаре с рождения. Последние во всех бедах Краснодара – пробках на дорогах, переполненных детских садах и школах, очередях в поликлиниках, беспорядочной застройке города алчными застройщиками, низкой заработной плате зачастую винят именно мигрантов.

В Краснодаре школы вынуждены "растягиваться", чтобы вместить всех желающих сесть за парты. Осенью прошлого года в "резиновых" школах Краснодара был зафиксирован "антирекорд" — в школе №66 в густонаселенном района Краснодара набрали 20 первых классов.

Школы в столице Кубани уже давно стали резиновыми — в школе №66 набрано в этом учебном году 20 первых классов

Школы в столице Кубани уже давно стали резиновыми — в школе №66 набрано в этом учебном году 20 первых классов. Фото: Мария Оленникова

Напомним, как сообщало ранее информагентство, Музыкальный микрорайон, о котором рассказал видеоблогер, в Краснодаре является одним из самых проблемных. Многие дома в этой части города возведены частными застройщиками с нарушениями требований законодательства и без согласования проектной документации. Права собственности на такие здания признавались на основании решения суда. Хаотичная застройка стала одной из причин отсутствия инфраструктуры, социальных объектов.

В сети "гуляет" видеоролик "Гимн Шанхая", снятый жителями Музыкального района. В нем жители микрорайона словами песни рассказали о своих трудностях – отсутствии школ и детских садов, нормальных дорог, общественного транспорта и других проблемах.

Проблема недобросовестных застройщиков и обманутых дольщиков в Краснодаре также является одной из болезненных. Многие приезжие жалуются на "черных" риэлторов, которые выполняют свои обязанности недобросовестно, скрывая факты, обманывая и "разводя клиентов как кроликов" в попытке заработать денег.

Обманутые дольщики регулярно митингуют в столице Кубани и других городах региона, а многие ходят "в пикеты" как на работу

Обманутые дольщики регулярно митингуют в столице Кубани и других городах региона, а многие ходят "в пикеты" как на работу. Фото: Андрей Прочатов, со страницы группы "Союз Дольщиков Краснодара" в социальной сети "Вконтакте"

Напомним, как сообщало ИА KrasnodarMedia, в Краснодаре и Краснодарском крае регулярно проходят акции протеста, митинги, пикеты обманутых дольщиков. Власти города и региона пытаются повлиять на ситуацию, но пока принимаемые меры мало результативны. В декабре, в ходе брифинга с журналистами мэр Краснодара Евгений Первышов сообщил, что с начала 2017 года количество проблемных жилых комплексов в муниципалитете удалось сократить со 106 до 96. При этом в эксплуатацию введено 4 тысячи квартир. Глава заверил журналистов, что администрация города занимается решением проблем обманутых дольщиков, в частности находит новых инвесторов. Однако привлечение инвестиций затруднено в тех случаях, если в отношении недобросовестных застройщиков были возбуждены уголовные дела.

Основными причинами возникновения долгостроев чиновники называют банкротство строительных компаний и возбуждение уголовных дел в отношении застройщиков.

В Краснодарском крае Минстрой РФ насчитал больше всего обманутых дольщиков в России, без крыши над головой остались 6,5 тысяч человек. Эта цифра выше, чем число обманутых дольщиков в Москве и Московской области вместе взятых. По данным главы прокуратуры края Сергея Табельского, проблемным долгостроем является каждая шестая стройка. Более, чем на 9 месяцев затянуто возведение 127 жилых комплексов из 690 "многоквартирок", строящихся на Кубани.


Что касается проблемы "самостроев" в Краснодарском крае — она также одна из самых долгосрочных, сложно решаемых и наболевших, а практика сноса домов, построенных без разрешения властей, набирает обороты. Как ранее сообщил губернатор, в последние два года в Краснодарском крае не был узаконен ни один самострой.

Проблема пробок и заторов на дорогах — также лидирует в списке "трудностей" кубанской столицы. Краснодар давно и прочно "увяз" в дорожных заторах и в очередной раз, по итогам прошедшего года, вошел в ТОП-25 самых "пробочных" городов мира. Представитель администрации Краснодара Владимир Вербицкий объяснил почему город постоянно стоит в пробках: по статистическим данным госавтоинспекции в краевом центре зарегистрировано около 400 тысяч транспортных средств, еще 150 тысяч — въезжают ежедневно из других населенных пунктов. На такое количество машин улицы города не рассчитаны.

Транспортный коллапс на дорогах Краснодара

Транспортный коллапс на дорогах Краснодара. Фото: Антон Балашов

Транспортный коллапс Краснодара — столица Кубани в ТОП-25 самых "пробочных" городов мира

Между тем, трудности, с которыми сталкивается кубанская столица и ее жители не отпугивают желающих переехать в Краснодар — по признанию переезжающих, в столице Кубани жить в любом случае лучше, чем на их Родине. Среди "плюсов", которые дает миграция Краснодарскому краю — рост экономики и как следствие развитие инфраструктуры, строительство жилья, дорог и создание новых рабочих мест. Как правило, люди едут с деньгами. Покупают жилье, устраиваются на работу или открывают свой бизнес, платят налоги. Еще 10 лет назад, по признанию кубанцев, Краснодар был большим провинциальным городом, в котором качество дорог, услуг и прочих благ оставляло желать лучшего. Привлечение дополнительных капиталов стимулирует к развитию как социальную, так и финансовую инфраструктуру края.

По прогнозам экспертов, к 2035 году численность населения региона может вырасти до 6 млн человек.

В статье использованы фотоматериалы Фроси Бурлаковой со страницы группы "ГорА (Городские Активисты) Краснодар", "Вконтакте", Андрея Прочатова, со страницы группы "Союз Дольщиков Краснодара", "ВКонтакте", @jzjzxсо, страницы группы "Типичный Краснодар", Инстаграм, @neiro_photo со страницы группы tvoykhabarovsk, Инстаграм и видео Артема Вакуленко, Youtube.
Это новости Краснодара и Краснодарского края.

Загрузка...

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia