Водителям, попавшим в аварию, порой приходится часами ждать приезда сотрудников ГИБДД, поскольку законом не установлен четкий срок их прибытия, если в ДТП нет пострадавших. Эксперты и адвокаты рассказали, какие законные методы могут помочь ускорить этот процесс.
Ситуация с долгим ожиданием инспекторов стала частой на российских дорогах. Это связано, в том числе, с сокращением личного состава ГАИ и переориентацией ведомства на автоматическую фиксацию нарушений. Многие водители, особенно в стрессовой ситуации, предпочитают не пользоваться европротоколом, а вызвать полицию, даже для оформления незначительных столкновений.
По словам эксперта страховой компании "Согласие" Павла Бикетова, если виновник скрылся, а у потерпевшего нет полиса каско, уезжать с места ДТП категорически нельзя. "Дожидаясь сотрудников ГИБДД, нужно запомнить или зафиксировать максимальный объем информации о виновнике ДТП", — советует эксперт. Он также рекомендует искать свидетелей и обращать внимание на камеры видеонаблюдения.
Адвокат Сергей Радько предлагает конкретный алгоритм действий для тех, кто уже долго ждет. Через 30 минут после первого звонка в "102" или "112" лучше позвонить снова, притом стоит знать, что звонки на эти номера отслеживаются строже, чем обращение в территориальный отдел ГАИ. "Ваша заявка могла затеряться в череде других обращений", — говорит он.
Важно правильно объяснить диспетчеру обстановку. Необходимо четко сказать, что автомобиль блокирует проезжую часть, создавая помехи движению и риск новых аварий, а убрать его самостоятельно вы не можете, поскольку второй участник скрылся. Эта информация помогает диспетчерам правильно расставить приоритеты: вызов с заблокированной дорогой часто становится первоочередным.
Если инспекторы все равно не торопятся, у водителя есть право пожаловаться их руководству. По итогам служебной проверки может быть установлено, была ли причина в загруженности экипажей или в халатности. Однако эксперты предупреждают: лгать о наличии пострадавших, чтобы гарантированно вызвать быстрый наряд, — это уже уголовно наказуемое деяние, передает zr.ru.
Ольга Толмачева