На неделе в Краснодаре в кинотеатре "Монитор СБС" прошёл специальный кинопоказ фильма-катастрофы "Одна" (12+) с участием режиссёра Дмитрия Суворова и прототипа главной героини истории Ларисы Савицкой — единственной выжившей в масштабной авиакатастрофе в 1981 году в небе над Амурской областью. Корреспондент ИА KrasnodarMedia побывал на показе и пообщался с создателем ленты, ставшей одним из самых кассовых фильмов этого года в России, сообщает ИА KrasnodarMedia.
— Как себя чувствуете, став создателем одного из самых кассовых российских фильмов этого года? Сборы превысили 4 миллиона долларов...
— Это, конечно, приятно. Но самоцели сделать "суперкассовый" фильм мы при съемках не ставили. Была цель снять достоверно, искренне и масштабно историю Ларисы Савицкой, выжившей после падения с высоты 5200 метров. Задача стояла сделать такое кино, которое останется в памяти зрителей и в истории кинематографа. Естественно, когда создаешь произведение, которое по-настоящему нравится людям, тогда есть и касса. Это взаимосвязанные вещи.
— Это кино "выстрелило" в очень непростое время для кинематографа, когда из России ушли западные киностудии, а в стране обвалился прокат. В чём секрет коммерческого успеха Вашей ленты?
— Уход иностранных лент для нас — это не плюс, а серьезный минус. Раньше люди ходили в кинотеатры в основном на крупные фильмы от Marvel, Sony, Disney. Благодаря этому в поле зрения аудитории попадали и российские фильмы. Уход гигантов мирового кинорынка привел к сильнейшему падению трафика. Вместе с командой мы ездим сейчас по городам и общаемся со многими представителями индустрии. Все жалуются, что люди просто перестали ходить в кино. Причем некоторые думают, что кинотеатры просто не работают.
Встречалась информация: поток зрителей в кинотеатры упал больше, чем на 50%. А представители киноотрасли Краснодара сообщили о снижении трафика на 70 %. При этом, хорошие фильмы в кинотеатрах есть. Я не только про наш фильм — например, лента "Главная роль" (16+) с Пенелопой Крус и Антонио Бандерасом.
Просто в сознании у людей сложилось, что "все ушли и нечего смотреть, ничего не идёт в кинотеатрах". Поэтому я думаю, что если бы наша премьера состоялась до спецоперации, то мы могли бы и гораздо больше собрать.
— В рецензиях Вашу ленту многие кинокритики сравнивают с фильмом "Выживший" (18+) с Леонардо Ди Каприо и лентой "Изгой" (12+) с Томом Хэнксом. А чем Вы вдохновлялись на самом деле?
— У нас не было желания на кого-то быть похожим. Наоборот, хотелось снять свою уникальную историю. Мы отталкивались от того, что рассказывала нам сама Лариса Савицкая. Мы довольно долго с ней общались. И брали какие-то описанные ею эпизоды, мощные яркие, эмоциональные. И из них, как из пазлов, конструировали сценарий. По сути, история у неё достаточно камерная. Вместе с мужем они летели из свадебного путешествия, потерпели авиакатастрофу, Лариса выжила и три дня находилась одна в лесу, а затем её нашли.
Мы старались добавить важные человеческие вещи: любовь родителей к своим детям, любовь главной героини к своему погибшему мужу, и в целом человеческие отношения. Также мы показываем интересно эпоху, детально воссоздаем восьмидесятые годы. Чтобы зритель глубоко погрузился в то время. В том числе, благодаря аутентичным вещам и локациям, которые мы тщательно подбирали для нашей ленты.
То же и с авиакатастрофой. У меня сразу в голове была идея придумать ее постановку таким образом, чтобы зритель смог почувствовать себя внутри этой сцены. Максимально сильно погрузиться. Ради этого и была придумана однокадровая сцена с крушением в самом начале фильма. Мы камерой подлетаем, падаем, отъезжаем.
— Снято великолепно!
— Мы старались эту сцену сделать необычным образом, чтобы она не была похожа на другие фильмы-катастрофы. Вы помните как обычно изображают падение в других лентах? Маски упали, ужас на лицах героев, кто-то орет на заднем фоне. Мы старались уйти от шаблонов. Чтобы зритель очутился в салоне самолета вместе с главной героиней и увидел реалистичное падение на землю. Мы очень долго репетировали с камерой, с оператором. Готовились к этому пару месяцев и снимали 11 дней саму сцену с авиакатастрофой.
— С чем, на Ваш взгляд, связан кризис мирового кино, о котором часто говорят в последнее время?
— На самом деле мы просто наблюдаем кризис историй, кризис интересных сценариев. Очень много продукции производится для платформ. Огромное число сериалов. И для многих людей кинематограф становится ремеслом. Цель — создать как можно больше продукции и получать прибыль за счет количества, а не качества.
А фильм "Одна" мы снимали по старинке. Вот как в Советском Союзе. Только год мы вели подготовку к съемкам. Искали аутентичные локации, костюмы и предметы. Год писали сценарий. А после окончания съемок еще год монтировали ленту.
У нас был честный кастинг. Мы не гнались за идеей собрать всех звезд. У нас в главных ролях два неизвестных актёра. Например, для Надежды Калегановой, актрисы МХАТ имени Чехова — это вообще первая главная роль на большом экране. Мы выбрали хороших сильных актёров. Их просто не знают зрители, но они очень крутые и талантливые. Я думаю, что у них большое будущее.
— Какое послание Вы хотели донести до зрителей?
— Наше кино о том, как героиня попала в самые невероятные обстоятельства, упала с высоты пять тысяч метров, потеряла любимого человека, оказалась одна в тайге. Но, несмотря на всё — выжила. Это история о том, что можно выкарабкаться и преодолеть самые невероятные трудности. Тем, кто переживает за ипотеку и проблемы на работе, стоит посмотреть на то, что сделала хрупкая 19-летняя девочка. Это послание людям, что никогда не нужно сдаваться. И из любой ситуации, даже самой сложнейшей, можно выкарабкаться и начать новую счастливую жизнь.