15 июня 1943 года в Краснодаре вновь начали ходить трамваи после длительного перерыва, связанного с оккупацией города. В этот день по двум маршрутам было пущено пять вагонов, сообщает ИА KrasnodarMedia.
Первые трамваи в Екатеринодаре начали выходить на линию в декабре 1900 года. Первый маршрут двигался от Городского сада с улицы Почтовой по улице Красной к улице Ростовской к Хлебному рынку. Трамвайную линию построило Бельгийское акционерное общество "Компания тяги и электричества".
С годами число маршрутов заметно увеличилось, а трамвайная сеть связала разные концы города.
Во время Великой Отечественной войны, в 1942 году, когда фронт почти вплотную приблизился к Краснодару, прицепные вагоны трамваев были переоборудованы для перевозки раненых по санитарным маршрутам от пристани и ж/д вокзала.
В октябре 1942 года движение трамваев окончательно прекратилось после повреждения депо в ходе бомбардировки города.
За время оккупации Краснодара фашистами были разрушены оба трамвайных депо и вагоноремонтные мастерские, отсутствовали участки рельсового пути и 6,2 км троллейного провода.
Работы по восстановлению трамвайного хозяйства Краснодара стартовали сразу после того, как советские войска выбили из города противника.
15 июня 1943 года было пущено пять вагонов по двум маршрутам, по улице Красной и Пролетарской (в настоящее время ул. Мира). Краснодар вставал на мирные рельсы.