Якимов Леонид
главный редактор ИА KrasnodarMedia
Здравствуйте!
Отчасти я уже ответил и на Ваш вопрос (см. ответ на вопрос №4 землякам-хабаровчанам).
Здесь же я должен привести довольно пространное рассуждение директора по развитию медиахолдинга РИА PrimaMedia Александра Савицкого. Потому что лучше не скажешь. И всё это относится и к KrasnodarMedia.su. Вот оно.
"PrimaMedia.ru мы открывали как сайт информационного агентства (ИА), хотя с самого начала было понятно, что сама форма существования в виде сайта в сети интернет, который доступен всем желающим — это не просто способ доставки, вопрос логистики, но и полноценное средство массовой информации.
Пришло понимание, чего мы хотим и над чем надо работать. Около года мы рисовали "картинку" будущей главной страницы обновленного сайта, ребята начинали программировать. В августе 2015 года мы запустили новую платформу. С этого момента поиски продолжаются: проверка гипотез, тестирование решений, ряд изменений вносим по ходу. Ну и самое главное — с самого начала мы начали перестраивать работу редакции. Сетевое СМИ потребовало новые жанры, которые не характерны для ИА.
Информационное агентство (ИА) — это лента новостей, то есть с утра до вечера упорно работали, а утром начинали все с чистого листа — обнулились и поперли.
Понятно, что так можно было бы долго существовать, но конкуренция на рынке информации, тенденции потребления контента в интернете, бурно растущие соцсети, привели к пониманию, что через какое-то время такая модель бизнеса закончится.
Нужна была новая история с жанрами более долгоиграющими, с контентом, у которого "жизненный цикл" длиннее". Так на сайте PrimaMedia появился исторический блок "Этот день в истории региона": "Фото дня", "Цитата дня" , "Событие дня" , "Цифра дня". Интерес к подобного рода историческим отсылам всегда довольно высок: для кого-то это профессиональный интерес, для кого-то ностальгия по молодости, для кого-то простое любопытство. Так или иначе, эта история востребована и популярна. И именно это даёт возможность редакциям всех филиалов PrimaMedia не только планировать на долгий срок часть своей работы, но и значительно облегчать её, не терять качества и внимания пользователей. Они будут ждать каждый день: "А что сегодня станет событием дня? Какую историческую фотографию они ещё найдут? Что говорили сто лет назад?". Это нормальное человеческое любопытство, которое позволяет журналистам держать руку на пульсе. Поэтому каждый день к уже существующему архиву добавляются новые "экспонаты" — фотографии, цитаты, события.
Есть еще и не видимая со стороны часть работы. Мы новый сайт делаем на новом движке, плюс используется принцип автоматической адаптации сайта для показа на любом "гаджете". С какого бы устройства вы его ни смотрели, он автоматические "подстраивается" под размер экрана. Это не традиционная мобильная версия, а адаптивная.
"Мобильную адаптацию" мы считаем наиболее современным и удобным для посетителей подходом".
Если, создавая нечто новое, вы ухитритесь не совершить ошибок, которые уже кто-то когда-то совершил, то у вас остаётся значительно больше времени и ресурсов, чтобы создать что-то действительно стоящее. Именно поэтому при разработке новой версии сайта PrimaMedia учитывался опыт Ленты.ру, Газеты.ру и других ресурсов. И это позволило не только избежать неизбежного падения посещаемости после запуска, но и несколько изменить аудиторию.
Одной из важных задач было привлечь как можно больше внимания на главную страницу сайта. Для информационных агентств есть такая проблема — популярностью пользуются страницы просмотра новостей, которые попали в топ поисковиков, или те новости, которые хорошо пошли через соцсети. Это небольшое число. А главная страница не столь популярна.
Сейчас мы видим, что у нас главная страница стала трамплином просмотра наших публикаций. Теперь, когда мы размещаем материал на главной странице, мы видим, что если хороший заголовок или иллюстрация привлекающая внимание — надо ждать посещаемости.
Если говорить о изучении своей аудитории, то каждая редакция активно пользуется Яндекс.Метрикой, инструментами Google.
Когда мы открывали филиалы агентства в других регионах, сотрудники запускали маховик производства новостей, и мы просто не могли их остановить. Они стремились сделать много-много публикаций.
Горизонт планирования был совсем небольшой.
Сейчас мы стараемся расширить горизонт планирования, стараемся делать его годовым. В исторический блок, о котором я говорил, каждая редакция должна найти фактуру к каждому дню. Для этого нужно изучить историю региона. Какие-то проекты надо делать с учетом сезонности. Сейчас редакции учатся работать с архивом своих публикаций. Тот архив, который порой называли "компостом", сейчас является базой, из которой мы можем брать материал, изменять, переупаковывать и делать новые публикации с меньшими издержками".
Работа в соцсетях ведется всеми регионами. У каждой есть свои группы во всех ведущих соцсетях, плюс работа с тематическими и географическими группами. Есть свои наработки, находки, которые мы обсуждаем. Учитываем различия в популярности конкретных соцсетей в конкретных регионах. И эти различия порой очень серьезные. Каждый сотрудник стремится разместить свои лучшие публикации в любимых соцсетях".
"Мы гордимся тем, что ежегодно проводим сборы руководителей направлений всех регионов во Владивостоке, с обучением, приглашаем экспертов, обсуждаем, делимся опытом. Это очень полезно. Есть задумка проводить такие сборы не только во Владивостоке, но и в других городах нашего присутствия. Мы часто проводим круглые столы по тем или иным темам, во Владивостоке принимаем активное участие в "Медиа-Саммите".
PrimaMedia — это универсальный коммуникатор, который связывает через себя бизнес с властью, власть с обществом, общество с бизнесом.
Мы стремимся выработать практические вещи, передовые, тенденции, чтобы на Дальнем Востоке России развивались инновации, стараемся быть инновационным интернет-СМИ, делаем интересные проекты. Делаем серьезные вложения в наше развитие, изучаем опыт наших иностранных коллег, адаптируем этот опыт. Тестируем свои гипотезы".
СМИ — это мост между теми, кто хочет знать новости и теми, кто новости создаёт.
В PrimaMedia не боятся ошибаться и использовать все новые инструменты.
Если заглянуть в словарь, то можно найти сразу несколько значений слова "прима". Одно из них — "A prima vista" — исполнение музыкального произведения "с листа". Только профессионалы способны так играть.
В PrimaMedia ничего не делают без тщательной подготовки, но именно это позволяет им в определённый момент импровизировать и "играть с листа".
Всё, о чем Вы прочитали выше (если дочитали до конца:-)) имеет самое непосредственное отношение и к информагентству KrasnodarMedia.su В этом наше отличие от многих других интернет-СМИ!
Скажите, с помощью товарища Савицкого я ответил на Ваш вопрос? :-)