Программа комплексного развития предусматривает развитие транспортной инфраструктуры, общественного транспорта, изменения в организации дорожного движения. Программу, поэтапно рассчитанную до 2034 г., разработала и представила Высшая школа экономики (г. Москва), — сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу администрации Краснодара
— Очевидно, что Краснодару необходима стратегия развития транспортной сети города, которая будет касаться всего комплекса: и организации движения по дорогам, и развития общественного транспорта. Это основа планирования всех наших действий в этих направлениях. Ведь главная задача, чтобы город становился комфортнее для жителей, чтобы по нему было удобнее и быстрее добираться, например, из дома на работу и в целом — каждому планировать свой день. Разработчики проделали большую работу, сейчас у нас есть научно проработанное предложение на ближайшие 15 лет. Рассчитываю, что эти меры действительно принесут пользу Краснодару и краснодарцам. Безусловно, для их реализации потребуются серьезные финансовые вложения, теперь мы будем стараться максимально включать предложенные проекты в региональные и федеральные программы. Так как самостоятельно, за счёт городского бюджета, сделать это не получится. Отмечу, что часть проектов, прописанных в стратегии, например, обновление подвижного состава трамваев, проектирование и строительство новых магистралей, уже реализуется при поддержке губернатора Кубани, — прокомментировал необходимость разработки стратегии глава Краснодара Евгений Первышов.
Программа, рассчитана на перспективу — 5, 10 и 15 лет вперед, в ней прописан комплекс мер по улучшению ситуации на дорогах. От относительно простых и малозатратных — например, установки светофоров и реорганизации движения на наиболее напряжённых перекрёстках, что может дать значительное увеличение пропускной способности, до серьезных и комплексных, требующих строительства новых магистралей и развития сети общественного транспорта.
Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры представили директор центра транспортного моделирования Института экономики транспорта и транспортной политики Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" Александр Кулаков и директор по решениям в области общественного транспорта ООО "А+С Транспроект" Владимир Валдин. В презентации также приняли участие заместитель главы Краснодара Артем Доронин, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов, заместитель начальника ОГИБДД УМВД России по г. Краснодару Виталий Савин, завкафедрой организации перевозок и дорожного движения института машиностроения и автосервиса КубГТУ Татьяна Коновалова, председатель правления АРОР СРО "Союз транспортников Кубани" Михаил Михеев. Модератором выступил заместитель секретаря Общественной палаты Краснодарского края, участник разработки стратегии развития города Александр Полиди.
— Еще никогда в Краснодаре не было подобной долгосрочной и детальной стратегии по конкретной сфере жизни города, рассчитанной на 15 лет. С серьезным и долгосрочным планированием. Мне, как экономисту, важно, что просчитаны экономические последствия действий. Выстроены и сбалансированы предложения. В результате предлагаемых мер мы получаем существенное увеличение скорости пассажирского транспорта и незначительное уменьшение скорости личного. В первую очередь, стратегия ориентирована на общественный транспорт, но при этом без значительного ухудшения условий для остальных. Объем средств на эти мероприятия — 165 млрд руб. на 15 лет. Для такого длительного периода вполне реальный объем вложений, — сказал Александр Полиди.
Одним из основных вопросов стало транспортное планирование — меры поэтапно рассчитаны с 2019 на 5-ти, 10-летний периоды — и далее до 2034 г. Они учитывают транспортную и пешеходную доступность территорий, оптимальное распределение транспортных потоков, оптимизацию скорости движения, организацию одностороннего и реверсивного движения, предложения по развитию улично-дорожной сети.
В частности, эксперты предложили изменить организацию движения и преобразовать около 30 перекрёстков и транспортных узлов. Например, перекрестки ул. им. Дзержинского и ул. Стахановской, ул. Новаторов и Стахановской, Кореновской и им. Дзержинского, ул. Северной и ул. им. Филатова от ул. Школьной до ул. Передовой, ул. Передовой от ул. Северной до ул. Ипподромной.
Ниже можно посмотреть видео, сделанное на основе математического моделирования и точного исследования результативности мер. По каждому перекрестку преобразования дадут в среднем увеличенные пропускной способности на 40% и более.
Одно из предложений экспертов в Краснодаре уже реализуется — на ул. Ставропольской и ул. Старокубанской. Ранее здесь планировались другие проекты — с многомиллиардными вложениями и строительством многоуровневых развязок. По предложению Высшей школы экономики принят вариант, который позволит на 40% увеличить пропускную способность этого транспортного узла.
Концепция учитывает:
— Реконструкцию и оптимизацию работы светофоров, введение светофорного регулирования на 31 нерегулируемых сейчас перекрестках;
— Обустройство 8-ми регулируемых пешеходных переходов и строительство 12-ти пешеходных переходов в разных уровнях;
— Строительство дорог, в том числе — Дальнего Западного обхода, транспортного коридора по ул. Тихорецкой от ул. им. Володарского до федеральной автомобильной дороги М4 "Дон", продолжения ул. Садовой до ул. им. 40-летия Победы, подъезда к аэропорту "Краснодар" от дороги "Краснодар — Кропоткин", строительство нового аэровокзального комплекса аэропорта "Краснодар", проектирование и строительство новых трамвайных линий.
— Введение 32 полос для общественного транспорта: 17 — в 2019—2020 гг., трех — 2025 г., двух — к 2032 г.
— Обеспечение приоритета трамвая на 92 перекрестках;
— Строительство трамвайных линий протяжённостью 12,2 км — по ул. им. Мачуги, Автолюбителей, им. Невкипелого до ЖК "Мелодия", от ул. им. Достоевского в микрорайон Восточно-Кругликовский до ЖК "Губернский", от ул. им. Евдокии Бершанской до аэропорта "Пашковский", по ул. Московской до ул. им. Петра Метальникова;
— Изменение маршрутной сети и режимов работы общественного транспорта;
— Замена подвижного состава трамвайного парка, замена троллейбусов на электробусы с динамической подзарядкой.
Все это даст в течение 15 лет увеличение протяженности дорог на 130 км, трамвайных линий почти на 50 км.
Владимир Валдин подчеркнул, что одна из сильных сторон города — его трамваи. Трамвайная сеть столицы Кубани — одна из лучших в России.
Комплексная схема развития общественного транспорта разработана с учетом сильных сторон Краснодара.
— Это высокий уровень транспортной доступности, состояние парка электротранспорта, организованное парковочное пространство, потенциал для развития ж/д транспорта. Мы учли и существующие проблемы — малоразвитую систему магистрального транспорта, маршруты по принципу "собрать весь пассажиропоток", ненадежность автобусов в "часы пик", высокий уровень дублирования маршрутной сети — конкуренцию за пассажиров, — сказал директор по решениям в области общественного транспорта ООО "А+С Транспроект" Владимир Валдин.
По оценкам экспертов, это не избавит город от пробок полностью. Но сделает их значительно меньше. В целом до 2034 г. меры стратегии позволят на 5% снизит среднюю загруженность всей дорожной сети, существенно сократить время в пути, увеличить скорость поездок в первую очередь общественного транспорта.