Практичность или красивая картинка: на что лучше потратить курортный сбор на Кубани

Что улучшит качество отдыха и сервиса на курортах региона – поделились ведущие туроператоры
Практичность или красивая картинка: на что лучше потратить курортный сбор на Кубани. Фото: Александр Хитров

Власти Краснодарского края рассказали, на что будут направлены средства курортного сбора, собранные в прошлом году. Насколько заявленные проекты позволят улучшить качество отдыха и сервиса на курортах Кубани, "Вестник АТОР" узнал у ведущих туроператоров внутреннего рынка, сообщает ИА KrasnodarMedia.

"НАБЕРЕЖНАЯ, СКВЕРЫ И ТРЕНАЖЕРЫ

По сообщению администрации Краснодарского края, более 109 млн. р., собранных в прошлом году от курортного сбора, пойдут на преобразование курортных территорий. В частности, в Анапе будет реконструирована центральная набережная, в Геленджике появится сквер, отремонтируют фонтаны. В Сочи для туристов оборудуют новые арт-объекты и беседки, в Джубге и Небуге установят детские игровые зоны, в Горячем Ключе – механические тренажеры.

Напомним, эксперимент по курортному сбору в Краснодарском крае стартовал в июле 2018 года. За сутки проживания в официально зарегистрированных объектах размещения на таких курортах, как Анапа, Сочи, Геленджик, Горячий Ключ, а также в части Туапсинского района с туристов взимают 10 рублей курортного сбора.

От уплаты налога освобождены местные жители и еще 19 льготных категорий граждан. В 2019 году в регионе планируют собрать уже не менее 150 млн рублей туристического налога.

КУРОРТНОМУ СБОРУ НУЖЕН ХОРОШИЙ PR

Туроператоры подчеркивают, что публичность для проектов, которые будут реализованы на средства курортного сбора, очень важна: туристы должны знать и видеть, на что идут их "кровные деньги".

Как подчеркивает генеральный директор туроператора "Дельфин" Сергей Ромашкин, "надо не просто что-то сделать, но хорошо это пропиарить".

"На деле, туристы, скорее всего, не заметят ни сквера, ни тренажеров, но фонтаны и беседки – это хорошо. Обязательно рядом с ними должны быть установлены таблички "отремонтировано на средства от курортного сбора". Деньги эти пока очень скромные, революцию курортной среды на них не сделаешь. Так что нужен хороший PR", — считает эксперт.

Позитивно оценивают выбор властей и жителей Краснодарского края и в руководстве Национального туроператора АЛЕАН. Как считает коммерческий директор компании Оксана Булах, предложенные варианты использования средств – правильные.

Туристы приезжают на отдых и за впечатлениями, и конечно, для них важно увидеть не проблемы региона, а красивую картинку – платят они именно за нее. Но реновации перед сезоном должны стать постоянной практикой

"Качество курортной инфраструктуры очень важно: общее впечатление об отдыхе у клиента формируется не только в отеле, но и за его пределами", — говорит она.

Схожей точки зрения придерживается и Сергей Стребков, руководитель департамента внутреннего туризма туроператора "Интурист". По его словам, отдыхающим в санаториях Сочи и Анапы вне зависимости от сезона приятно прогуляться по отремонтированной набережной, отдохнуть в сквере в центре города и сфотографироваться с новыми арт-объектами или позаниматься физкультурой на соответствующей площадке.

О том, что краснодарские власти двигаются в правильном направлении, заявляют и в TUI Россия. "Туристы приезжают на отдых и за впечатлениями, и конечно, для них важно увидеть не проблемы региона, а красивую картинку – платят они именно за нее. Но реновации перед сезоном должны стать постоянной практикой. Никого не удивляет, что на турецкие пляжи весной завозят тонны песка или дробят крупную гальку, прокладывают променады или велодорожки", — прокомментировали в пресс-службе TUI.

ПОДУМАТЬ О ПРАКТИЧНОСТИ

Тем не менее, эксперты туристического рынка говорят и о необходимости выбирать объекты, которые имеют большую практическую ценность именно для отдыхающих.

Как говорит управляющий партнер "Мультитур" Юлия Высоканова, любое улучшение инфраструктуры на курортах – это плюс, но стоит задуматься о проектах, позволяющих существенно повысить качество предоставляемых туристам услуг.

В частности, это может быть новая канализация в Витязево или в Геленджике, поскольку летом с этими инфраструктурными объектами нередко возникают проблемы, — сообщает "Вестник АТОР".

Напомним, как сообщало ранее ИА KrasnodarMedia, Краснодарский край выступал одним из инициаторов введения курортного сбора, как меры необходимой для развития инфраструктуры прибрежных территорий.

Депутаты Государственной Думы РФ приняли закон о курортном сборе в июле 2017 года.

В качестве эксперимента закон будет действовать до 2022 года на Кубани, в Крыму, Ставропольском и Алтайском краях.

Жители и гости курортных городов сами будут решать, на что потратить средства, полученные от курортного сбора с помощью голосования. Для этого территории, участвующие в эксперименте по внедрению курортного налога, формируют предложения по благоустройству и размещают их на своих официальных сайтах.

Также информагентство сообщало, о введении штрафов для операторов курортного сбора за нарушения отчетности. Такие изменения в краевой закон "Об административных правонарушениях" были приняты на 18 сессии Заксобрания Кубани. Размер штрафов для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей составит от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Это новости Краснодара и Краснодарского края.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Спецпроект информагентства KrasnodarMedia #КурортныйСбор

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia