На поверку становись: «Краснодар Водоканал» предупредил об активизации мошенников

Мошенники снова заваливают горожан квитанциями, в которых пишут, что счетчики горячей и холодной воды должны пройти поверку (ФОТО)
На поверку становись: "Краснодар водоканал" предупредил об активизации мошенников. Фото: Антон Балашов

"Краснодар Водоканал" предупредил абонентов об участившихся случаях рассылки уведомлений, содержащих настойчивые рекомендации по поверке или замене приборов учета. В информационно-справочную службу предприятия поступают звонки от жителей, которые получают извещения от сомнительных организаций, призывающих провести обязательную метрологическую поверку счётчиков воды. Это уже не первая "волна" поддельных квитанций – Краснодара периодически подвергается "нашествию" лже-комунальщиков, делающих деньги на доверчивости и неосведомленности горожан, сообщает ИА KrasnodarMedia.

В своих "рекомендациях" псевдоспециалисты указывают, что при отказе от вызова мастера для поверки или замены счетчиков, абонент неминуемо подвергнется штрафным санкциям, а оплата за воду значительно возрастет.

— Мы призываем краснодарцев быть бдительнее, — говорит коммерческий директор ООО "Краснодар Водоканал" Павел Широков. — При получении подобных уведомлений необходимо уточнять содержащуюся в них информацию в ООО "Краснодар Водоканал" или в УК и ТСЖ, предоставляющих коммунальные услуги. Акты ввода в эксплуатацию и опломбировки приборов учета, выданные неуполномоченными сторонними организациями, являются недействительными.

Поверка прибора учёта – это подтверждение корректности его работы. Сроки поверки указаны в паспорте счетчика, также их можно уточнить в управляющей компании или водоканале.

Жителям следует помнить, что межповерочный интервал исчисляется не с момента покупки или установки счетчика, а с даты его поверки, указанной в паспорте прибора. Если межповерочный интервал истекает, то нужно выполнить периодическую поверку или купить новый счетчик воды. После истечения срока поверки поставка воды потребителю осуществляется по нормативу.

Поверять индивидуальные приборы учета могут только аккредитованные организации – напоминает "Краснодар Водоканал".

Так выглядят "липовые" квитанции мошенников

Так выглядят "липовые" квитанции мошенников. Фото: Народный корреспондент

При заключении договора на проведение поверки необходимо удостовериться в наличии документа, выданного Федеральной службой по аккредитации. Если он отсутствует, то процедура поверки незаконна.

Краснодарцам стоить усвоить крепко-накрепко: краснодарский водоканал не выдает организациям каких-либо доверенностей или лицензий на установку, поверку или замену счетчиков. Сотрудники ООО "Краснодар Водоканал" не обходят дома с предложением что-либо заменить или купить.

Если вдруг к жителей Краснодара возникают сомнения в необходимости поверки приборов учета — рекомендуем обратиться за разъяснениями в краснодарский водоканал на многоканальный номер 8-800-200-36-46 или в Информационно-справочную службу предприятия (861) 217-03-33. Здесь также можно уточнить достоверность фамилии работника компании и его направление по указанному адресу.

Напомним, в Краснодаре горожанам периодически рассылают соответствующие объявления от неких организаций за подписью "начальника главы администрации района", "директора Единой службы водокоммуникации", "Городской службы учета водоснабжения" и прочих организаций, многие из которых даже не зарегистрированы в Краснодаре.

Ранее в ГУК-Краснодар напоминали, что выдавать предписание на поверку счетчика может только управляющая компания: например, если было зафиксировано вмешательство в работу прибора. Также инициатором поверки может выступить сам гражданин, если истек межповерочный срок работы счетчика:

— Своевременная метрологическая поверка — это обязанность собственника жилья. По истечении срока, который указан в паспорте на прибор учета (для горячей воды это 4-6 лет, для холодной — 6 лет) прибор считается нерасчетным и его показания не принимаются для расчета. В первые три месяца начисление будет вестись по среднемесячному объему потребления, а затем по нормативам, — уточнил директор по сбыту ГУК-Краснодар Дмитрий Малакеев. — Житель вправе сам выбирать, где выполнить поверку, но это должны быть только аккредитованные организации! Многие научились выполнять эту процедуру на квартире, не демонтируя оборудование и не нарушая контрольных пломб на приборах учета.

Поверке счётчиков воды посвящены Правила, закрепленные в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

— Их-то никто не отменял! — акцентируют внимание коммунальщики. — Поверка любого прибора измерения необходима: хочется нам того или нет, но со временем детали счетчика изнашиваются и он может давать неточные показания как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения. На глаз определить погрешность нереально, поэтому точные диагнозы ставят метрологи после экспертизы.

Однако недостаточно выполнить только поверку: нужно еще ввести счетчик в эксплуатацию с соответствующим документальным оформлением. Только после ввода начисление будет проводиться по факту, а не по нормативу. Производить начисление будет управляющая компания, поэтому и ввод в эксплуатацию осуществляет только ГУК-Краснодар. Помимо этого ГУК имеет право в дальнейшем проверять достоверность работы квартирных счетчиков.

В случае, если эти услуги предлагают сторонние лица и вводят граждан в заблуждение относительно правил эксплуатации и поверки счетчиков, управляющая компания призывает обращаться в правоохранительные органы.

Это новости Краснодара и Краснодарского края.

Загрузка...

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia