"Новый старый" способ отъема денег у кубанцев выявила управляющая компания (УК) ГУК "Краснодар" — по словам специалистов, мошенники звонят к людям в квартиры и призывают заменить счетчики на воду. Листовки с рекламой своих "услуг" мошенники оставляют в почтовых ящиках многоквартирных домов, а за демонтаж и замену счетчика берут с доверчивых граждан немалые деньги. ГУК-Краснодар призывает горожан не доверять сомнительным организациям и в случае появления мошенников сразу обращаться в полицию, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу ГУК Краснодар. Ранее, о таком же мошенничестве предупреждал ООО "Краснодар Водоканал", а горожане уже не раз поднимали "волну" возмущения по поводу квитанций, найденных в почтовых ящиках с призывами пройти поверку или замену водомеров от неизвестных фирм.
"В последнее время в квартиры краснодарцев стали чаще приходить незнакомцы, которые представляются сотрудниками РЭПа, водоканала или энергетиками, и призывают срочно заменить счетчики на воду:
— Иначе начислять оплату вам будут по нормативам, а они ощутимо выросли! — рассказывают визитеры и тут же предлагают "сэкономить" семейный бюджет, демонтировав счетчик и заменив его на новый.
Также горожанам рассылают соответствующие объявления от неких организаций за подписью "начальника главы администрации района", "директора Единой службы водокоммуникации", "Городской службы учета водоснабжения" и прочих организаций, многие из которых даже не зарегистрированы в Краснодаре.
Только за последний месяц от жителей домов стало известно о десятках таких случаев в разных районах города:
— Раз в месяц кидают в ящики по всему району свои рекламки, — сетует управдом с ул. Дзержинского, 99 Илья Синченко. – Ведем просветительскую работу в общедомовом чате, размещаем объявления с призывом не верить уловкам. Но есть несколько квартир, где клюнули на уловки мошенников. Причем, за свои услуги они выставили стоимость втридорога, чем было бы в официальных инстанциях, а к платным приравняли и услуги, которые должны оказываться безвозмездно.
В ГУК-Краснодар напоминают, что выдавать предписание на поверку счетчика может только управляющая компания: например, если было зафиксировано вмешательство в работу прибора. Также инициатором поверки может выступить сам гражданин, если истек межповерочный срок работы счетчика:
— Своевременная метрологическая поверка — это обязанность собственника жилья. По истечении срока, который указан в паспорте на прибор учета (для горячей воды это 4-6 лет, для холодной — 6 лет) прибор считается нерасчетным и его показания не принимаются для расчета. В первые три месяца начисление будет вестись по среднемесячному объему потребления, а затем по нормативам, — уточнил директор по сбыту ГУК-Краснодар Дмитрий Малакеев. — Житель вправе сам выбирать, где выполнить поверку, но это должны быть только аккредитованные организации! Многие научились выполнять эту процедуру на квартире, не демонтируя оборудование и не нарушая контрольных пломб на приборах учета.
Поверке счётчиков воды посвящены Правила, закрепленные в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
— Их-то никто не отменял! — акцентируют внимание коммунальщики. — Поверка любого прибора измерения необходима: хочется нам того или нет, но со временем детали счетчика изнашиваются и он может давать неточные показания как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения. На глаз определить погрешность нереально, поэтому точные диагнозы ставят метрологи после экспертизы.
Однако недостаточно выполнить только поверку: нужно еще ввести счетчик в эксплуатацию с соответствующим документальным оформлением. Только после ввода начисление будет проводиться по факту, а не по нормативу. Производить начисление будет управляющая компания, поэтому и ввод в эксплуатацию осуществляет только ГУК-Краснодар. Помимо этого ГУК имеет право в дальнейшем проверять достоверность работы квартирных счетчиков.
В случае, если эти услуги предлагают сторонние лица и вводят граждан в заблуждение относительно правил эксплуатации и поверки счетчиков, управляющая компания призывает обращаться в правоохранительные органы.
Сведения о дате поверки и о межповерочном интервале указаны в паспорте прибора учета. Данную информацию также можно уточнить в соответствующем секторе ИВЦ ГУК-Краснодар (номера телефонов и адрес
указаны на квитанции ЖКУ)", — сообщает пресс-служба ГУК "Краснодар".
Напомним, как сообщало ранее информагентство, напомним, как сообщало ранее информагентство, в Краснодаре вновь активизировались компании, которые "разводят" жителей многоквартирных домов на проверку и замену водосчетчиков, причем теперь под удар аферистов в основном попадают пенсионеры. Лжекоммунальщики звонят пожилым людям на домашние телефоны, представляясь сотрудниками городской службы Водоканала, и требуют пройти метрологическую поверку счетчиков. Многие пенсионеры соглашаются и платят за ненужную проверку и замену приборов учета по завышенным в несколько раз тарифам. В "Росводоканал Краснодар" об аферистах знают и просят горожан проверять информацию в "Справочной" компании. В кубанской столице это уже не первый всплеск деятельности фирм, зарабатывающих фактически на обмане горожан".
Напомним, как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, о мошенниках, извещающих краснодарцев о необходимости метрологической поверки счетчиков, в "Росводоканал Краснодар" знают. В водоснабжающей организации предупреждают потребителей, что лжеспециалисты угрожают мнимыми штрафами и увеличением оплаты за воду в платежках. Между тем, Краснодарский водоканал не выдает никаким организациям каких-либо доверенностей или лицензий на установку, поверку или замену счетчиков. Сотрудники ООО "Краснодар Водоканал" не ходят по домам с предложением что-либо поменять или купить.
Как ранее сообщало информагентство, коммунальные "вымогатели", которые "заставляют" жителей многоквартирных домов втридорога проходить поверки приборов учета воды и их замену, периодически "осаждают" Краснодар". Ранее лжекоммунальщики в основном рассылали по почтовым ящикам извещения, в которых сообщалось о проведении поверки приборов учета и предлагалось оформить заявку на услуги по указанным телефонам. Отказ от поверки, как "пугали" в извещении, может обернуться повышением тарифа на воду.
Это новости Краснодара и Краснодарского края.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Мошенники активно атакуют Кубань – органы соцзащиты предупреждают об "смс-лохотроне"
"Это мошенники!" — краснодарцы завалены извещениями о срочной поверке счетчиков
Новая волна "липовых" извещений о поверке счетчиков на воду обрушилась на краснодарцев