Пока в Краснодаре буксует проект канатного метро, в Москве уже катаются на "канатке"

Как считают эксперты, положительный опыт московского проекта может быть использован и в кубанской столице
Пока в Краснодаре буксует проект канатного метро, в Москве уже катаются на канатке. Фото: pixabay.com

В Москве на днях открылась канатная дорога "Лужники" — Воробьевы горы". Маршрут составил 720 метров. Проезд в одну сторону зависит от дней недели и составляет минимум 350 рублей в одну сторону. По мнению экспертов, положительный опыт столицы может быть использован и в Краснодаре, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на РБК. Напомним, проект создания канатного метро в кубанской столице был официально презентован в Сочи на Инвестфоруме в начале этого года администрацией Краснодара. И власти до сих пор не отказались от мысли воплотить в жизнь проект в столице региона.

Как сообщает РБК, канатная дорога через через Москву-реку начала работать 26 ноября. Проектировать канатку начали в январе 2017 года, а к строительству приступили в мае прошлого года. Реализацией проекта занимались российская компания совместно с швейцарскими партнерами.

На маршруте длиной 720 м расположены три станции: "Воробьевы горы", "Новая лига" и "Лужники". По времени весь путь занимает 5 минут.

Проезд в одну сторону стоить 400 рублей в будни и 500 рублей в выходные, тариф "туда-обратно" составит 700 рублей и 800 рублей соответственно.

На канатной дороге будет курсировать 35 закрытых кабинок по 8 человек, а также две VIP-кабины для важных гостей или проведения торжественных мероприятий по 4 места в каждой. Максимальная пропускная способность фуникулера составляет 1,6 тысяч человек в час.

Реализация подобного проекта в Москве говорит о том, что канатные дороги начали рассматриваться не только и не столько в качестве туристического объекта, но как полноценный городской транспорт, который может использоваться там, где метро и наземные виды транспорта не очень эффективны -об этом РБК Краснодар заявил член Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе Краснодара Александр Полиди.

Он добавил, что концепция краснодарского "канатного метро" в настоящее время находится на стадии предпроектных работ. Решение о реализации проекта будет принято примерно в течение двух-трех месяцев.

"В Краснодаре ведется разработка Стратегии развития города до 2030 года. В ней и в новом Генплане будет отражено пространственное развитие города. Так как проект канатного метро очень комплексный, он должен быть вписан в действующее территориальное планирование, в Генплан и в транспортные потоки, которые сейчас оптимизируются", —цитирует РБК эксперта.

По словам Полиди, до завершения предпроектных работ рано говорить о том, какие участки краснодарского "канатного метро" могут рассматриваться в качестве приоритетных.
Разные условия строительства и другие факторы "заявят" и цену на проезд в Краснодаре.

"Расстояние и стоимость проезда в Москве и Краснодаре не соизмеримы. Мы рассчитывали, что у нас маршрутная сеть длиной более 30 километров будет включать 13 остановочных комплексов и пять линий. При этом стоимость проезда составит 40 рублей — это, в принципе, сопоставимо с традиционным общественным транспортом", — пояснил глава комитета "Экономика города" Евгений Горобец.

Как ранее сообщало информагентство, проект создания канатного метро в кубанской столице был официально презентован в Сочи на Инвестфоруме администрацией Краснодара.

Губернатор региона Вениамин Кондратьев положительно оценил инвестиционный проект, при этом отметив, что по результатам переговоров с потенциальными инвесторами нужно детально проанализировать перспективы реализации проекта.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев также оценил инвестиционные предложения Краснодара и Сочи. Проект канатного метро в кубанской столице председатель правительства РФ назвал "интересной историей", подчеркнув, что это реалистичный проект для Юга России.

Между тем, в декабре 2017 года эксперты австрийской фирмы "Доппельмайр" (Doppelmayr), специализирующейся на строительстве и обслуживании по всему миру систем канатных дорог, посетили кубанскую столицу и познакомились с наработками создания "канатного метро". На рабочей встрече в мэрии были озвучены предварительные итоги исследования, заказанного инициаторами "канатки" экспертам-аналитикам. В частности, эксперты отметили, что многие участки кубанской столицы остро нуждаются в дополнительных альтернативных видах транспорта.

Вскоре была опубликована предварительная схема канатного метро с девятью остановками в Краснодаре. Возможную схему прохождения "канатного метро" в Краснодаре предложили представители Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе города. Общая протяженность предлагаемого маршрута 36 км: 29 км — протяженность самого "кольца", 7 км — пересекающая его линия. На стадии предварительной проработки были определены 9 остановок.

Напомним, как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, идея канатного метро уже неоднократно подвергалась критике. Активисты общественного движения "Городские решения" дали отрицательную рецензию проекту канатной дороги, который представила администрация Краснодара на Российском инвестиционном форуме в Сочи. "Канатка" не станет универсальным решением транспортной проблемы кубанской столицы, уверяют общественники и "громят" составителей схемы линий подвесной дороги, которые не учли отсутствие места для установки опор и провели трассу сквозь линию ТЭЦ.

В то же время, среди горожан уже появились сторонники строительства "воздушной" дороги, которые выступают оппонентами общественников.

Это новости Краснодара и Краснодарского края.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Вложиться в создание канатного метро в Краснодаре может российско-французская компания

"Дорога в облаках" или как в Краснодаре хотели победить транспортный коллапс

На канатное метро в Краснодаре из бюджета не уйдет ни копейки — мэр Евгений Первышов

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia