Проработки проекта строительства канатного метро в кубанской столице продолжаются – об этом заявил глава Краснодара Евгений Первышов на прошедшем накануне брифинге для СМИ. Как заявил глава города, эксперты сходятся в том, что и климатические условия, и рельеф, и населенность, и удаленность различных районов города делают этот проект инвестиционно-привлекательным. Глава города подчеркнул, что что реализация проекта на тнрритории Краснодара дала бы хороший эффект, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу администрации Краснодара.
"Еще раз хочу подчеркнуть по канатному метро, что это — чисто коммерческий проект. Муниципалитет не затрачивает ни на его разработку, ни в будущем на реализацию ни одного рубля. Это первое.
Второе — да, проработки данного проекта продолжаются. Этим занимается специальная рабочая группа вместе с представителями ведущих мировых компаний в этой сфере — австрийской фирмы "Доппельмайер" (Doppelmayr) и французской "ПОМА" (POMA).
Встречи проходят на регулярной основе. Компания "ПОМА" озвучила определенные технические требования, чтобы проработать данный проект. Они касаются маршрутов, по которым планируется прокладка линий канатного метро, и определения приблизительно земельных участков, которые потребуются для установки опор, организации пересадочных узлов. Проработки они будут вести с учетом своего большого опыта. После того, как проанализируют все возможности, они выдадут свое экономическое обоснование возможной реализации данного проекта.
Этой темой также занимаются консалтинговые компании. Одна из них — международная компания, которая взялась за разработку Стратегии развития Краснодара до 2030 г. — "Эрнст энд Янг".
Они тоже делают предложения в части поиска инвесторов под проект канатного метро в Краснодаре, но сначала нужно до конца понимание всех деталей проекта. Приблизительные расчеты уже
сделали несколько консалтинговых компаний.
По окончательной стоимости реализации данного проекта сможем говорить, когда будем видеть полную земельно-правовую документацию, где канатное метро может проходить.
Но все эксперты сходятся в том, что и климатические условия, и рельеф, и населенность, и удаленность различных районов города делают, все-таки, этот проект инвестиционно-привлекательным. И считаю, дало бы хороший эффект, если бы этот проект удалось реализовать на территории города. Это, конечно, не заменило бы нам трамваи, которые мы планируем развивать, но было бы интересным дополнением для развития города в будущем.
По сумме затрат были приблизительные расчеты. Они достигают 10–12 млрд рублей за четыре года.
Именно по срокам реализации два крупнейших игрока на этом рынке ("Доппельмайер" и "ПОМА") говорят, что в течение 4 лет готовы сдать этот проект под ключ при наличии инвесторов. Сегодня от них идет много информации, очевидно, что они заинтересованы в этом проекте.
Мы видим, что такие проекты реализуются в различных европейских городах. Имеют там востребованность.
Инвесторы, прежде всего, должны посчитать и дать свои предложения нам. Если такой инвестиционный проект будет предложен муниципалитету, мы, безусловно, его поддержим.
и решать, что дальше", — рассказал Евгений Первышов.
Как ранее сообщало информагентство, проект создания канатного метро в кубанской столице был официально презентован в Сочи на Инвестфоруме администрацией Краснодара.
Губернатор региона Вениамин Кондратьев положительно оценил инвестиционный проект, при этом отметив, что по результатам переговоров с потенциальными инвесторами нужно детально проанализировать перспективы реализации проекта.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев также оценил инвестиционные предложения Краснодара и Сочи. Проект канатного метро в кубанской столице председатель правительства РФ назвал "интересной историей", подчеркнув, что это реалистичный проект для Юга России.
Между тем, в декабре 2017 года эксперты австрийской фирмы "Доппельмайр" (Doppelmayr), специализирующейся на строительстве и обслуживании по всему миру систем канатных дорог, посетили кубанскую столицу и познакомились с наработками создания "канатного метро". На рабочей встрече в мэрии были озвучены предварительные итоги исследования, заказанного инициаторами "канатки" экспертам-аналитикам. В частности, эксперты отметили, что многие участки кубанской столицы остро нуждаются в дополнительных альтернативных видах транспорта.
Вскоре была опубликована предварительная схема канатного метро с девятью остановками в Краснодаре. Возможную схему прохождения "канатного метро" в Краснодаре предложили представители Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе города. Общая протяженность предлагаемого маршрута 36 км: 29 км — протяженность самого "кольца", 7 км — пересекающая его линия. На стадии предварительной проработки были определены 9 остановок.
Напомним, как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, идея канатного метро уже неоднократно подвергалась критике. Активисты общественного движения "Городские решения" дали отрицательную рецензию проекту канатной дороги, который представила администрация Краснодара на Российском инвестиционном форуме в Сочи. "Канатка" не станет универсальным решением транспортной проблемы кубанской столицы, уверяют общественники и "громят" составителей схемы линий подвесной дороги, которые не учли отсутствие места для установки опор и провели трассу сквозь линию ТЭЦ.
В то же время, среди горожан уже появились сторонники строительства "воздушной" дороги, которые выступают оппонентами общественников.
Это новости Краснодара и Краснодарского края.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Вложиться в создание канатного метро в Краснодаре может российско-французская компания
"Дорога в облаках" или как в Краснодаре хотели победить транспортный коллапс
На канатное метро в Краснодаре из бюджета не уйдет ни копейки — мэр Евгений Первышов