За год убытки Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления сократились в 17 раз. Предприятие планирует снизить кредиторскую задолженность до минимального уровня за последние 8 лет. Итоги финансово-хозяйственной деятельности главного городского перевозчика за минувший год и текущее финансовое состояние предприятия обсудили на совещании в администрации Краснодара, которое провел глава краевого центра Евгений Первышов, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу администрации Краснодара.
"Впервые за несколько лет финансовое состояние предприятия оценено специалистами как хорошее, и это внушает оптимизм. КТТУ постепенно снижает кредиторскую задолженность, от почти миллиардного долга в 2017 г. мы ставим задачу к концу текущего года выйти на цифру около 200 млн руб. Это позволит одному из главных жизнеобеспечивающих предприятий Краснодара развиваться, участвовать в программах по замене подвижного состава, — сказал Евгений Первышов.
Как отметил глава Краснодара, такое снижение кредиторской задолженности станет существенным результатом проведенной работы по улучшению финансового состояния предприятия. Причем это будет минимальный ее уровень за последние 8 лет. По состоянию на 1 января 2010 г. кредиторская задолженность Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления составляла 192 млн. руб.
Наиболее сложная ситуация в КТТУ была по состоянию на 1 января 2017 г. Тогда общая кредиторская задолженность составляла порядка 800 млн. руб.
Как рассказал на совещании директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов, по результатам финансово-хозяйственной деятельности предприятия в 2017 г. за счет оптимизации деятельности удалось сэкономить почти 95 млн руб. За год убытки предприятия сократились в 17 раз.
В 2018 г. предприятие продолжило снижение кредиторской задолженности — еще на 37 млн руб. с начала года. До конца 2018 г., по оценке специалистов, задолженность удастся довести до уровня в 219 млн руб. и получить положительный финансовый результат.
Все принимаемые меры позволят КТТУ развиваться, в том числе — продлить троллейбусную линию по ул. Черкасской до ул. Домбайской за счет собственных средств уже до конца 2018 г.
"Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление" в 2017 г. перевезло более 117 млн пассажиров, выручка предприятия составила 2,7 млрд руб., расходы — 3,3 млрд руб.
Ранее Евгений Первышов сообщил о возможности выделении Краснодару федеральной субсидии, которая может составить до 30% от стоимости техники, что даст городу значительно больше возможностей для развития муниципального транспорта.
На совещании в администрации Краснодарского края, посвященном развитию краевого центра, первый вице-губернатор Андрей Алексеенко сообщил о планируемом выделении в течение 3 лет из краевого бюджета 3 млрд руб. на обновление подвижного состава городского общественного транспорта Краснодара — по 1 млрд. на 2019, 20120 и 2021 г.г. соответственно", — сообащет пресс-служба администрации Краснодара.
Напомним, КТТУ давно находится в кризисе, из которого его пытается "вытащить" администрация Краснодара. Предприятие "подкосили" серьезные долги и многочисленные кадровые перестановки.
Впрочем, как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, МУП КТТК в Краснодаре постепенно выбирается из долговой ямы. В 2017 году из 800 млн задолженности предприятию удалось вернуть кредиторам около 400 млн рублей – что почти в два раза сократило долговую нагрузку. На 2018 год перед руководством и работниками предприятия стоит задача – полностью выплатить задолженность.
В начале августа 2017 года в ходе брифинга с представителями СМИ в начале августа, глава Краснодара Евгений Первышов заявил, что финансовое состояние Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления (КТТУ), благодаря вливанию из городского бюджета 200 млн рублей, пришло в норму и на предприятии при активном участии муниципалитета ведется работа по оптимизации деятельности. Среди мер, которые должны улучшить положение дел в КТТУ: переход на безналичный расчет с пассажирами, изменение или даже отказ от убыточных маршрутов. В планах развития КТТУ – расширение трамвайных веток в густонаселенные микрорайоны при участии бизнеса.
Сложная финансовая ситуация сложилась в КТТУ из-за невыплат субсидий из краевого бюджета, долг по которым превышает 200 млн рублей. Однако решать проблемы муниципального предприятия власти города пытались в том числе и с помощью масштабных сокращений специалистов. Об этом заявила профсоюзная организация КТТУ.
В период с апреля по июнь 2017 года администрация МУП провела массовое сокращение работников. На протяжении последних двух лет это была третья волна сокращений в организации.
Это новости Краснодара и Краснодарского края.
ССЫЛКА ПО ТЕМЕ: