«Несбывшиеся надежды»: как КТТУ хотело, но так и не купило "золотой" трамвай в Краснодар

Намерение приобрести трамвай «Метелица» за 82 мл рублей предприятием на грани банкротства обернулось скандалом на всю страну (ФОТО)
"Несбывшиеся надежды": как КТТУ хотело, но так и не купило золотой трамвай в Краснодар. Фото: ИА KrasnodarMedia

Виртуальным "Оскаром" в номинации "Несбывшиеся надежды" ИА KrasnodarMedia отмечает резонансное дело с "золотым трамваем". После того, как Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление (КТТУ) объявило о тендере на приобретение трехсекционного трамвая по баснословной цене, скандал по этому поводу вышел на федеральный уровень. В итоге, от покупки дорогущего трамвая КТТУ пришлось отказаться, сообщает ИА KrasnodarMedia.

Купить новый трехсекционный трамвай МУП "Краснодарское троллейбусно-трамвайное управление" планировало за весьма приличную сумму — 82 млн рублей.

Информация о проведении тендера была опубликована на официальном портале закупок. Высокая стоимость одного трамвая свидетельствовало о том, что руководство КТТУ, вероятно, планировало приобрести "Метелицу", разработанную швейцарской "Stadler Rail" и выпускаемую белорусским заводом "Stadler Minsk".
После того, как информация о тендере стала достоянием общественности, у многих представителей различных общественных движений и СМИ возникли вопросы по поводу целесообразности проведения подобного тендера и столь существенных трат муниципального унитарного предприятия "КТТУ".

"Золотой" трамвай за 82 млн закупали власти Краснодара и КТТУ — всё для людей

"Золотой" трамвай за 82 млн закупали власти Краснодара и КТТУ — всё для людей. Фото: Скриншот с сайта госзакупок

Между тем, пресс-служба Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления (КТТУ) отказалась комментировать информацию о конкурсе, ссылаясь на "соблюдение требований процедуры закупки".

Однако "шум" о "золотом" трамвае уже "вышел" на федеральный уровень. На тему грядущей закупки "Краснодарским троллейбусно-трамвайным управлением" (КТТУ) за огромную сумму в 82 млн рублей белорусского трамвая "Метелица" высказались коммунисты. На центральном сайте КПРФ появился материал, в котором краснодарский представитель партии назвал результаты, которые принесет городу инициатива КТТУ и муниципальных властей "пшиком" за казенные деньги. Автор сделал вывод, что вся история с "золотым" трамваем показывает, что у власти вряд ли есть единая концепция развития транспорта в Краснодаре. А в городе, по мнению экспертов, при существующей тенденции к увеличению количества автомобилей через два года наступит полная транспортная катастрофа.

Следом депутат фракции КПРФ в Государственной Думе Российской Федерации Валерий Рашкин направил официальный запрос губернатору Кубани Вениамину Кондратьеву с просьбой рассмотреть петицию краснодарцев, протестующих против неоправданного расходования бюджетных денег. Также депутат высказал опасения общественности о том, что приобретение сверхдорогого трамвайного вагона вызовет дополнительную закупку КТТУ расходных материалов и запасных частей, а также расходы на обучение специалистов. Это, по мнению горожан, может привести к возможному повышению тарифов на городской транспорт для возмещения расходов, понесенных КТТУ.

Активисты-общественники кубанской столицы, возмущенные закупкой МУП "Краснодарское троллейбусно-трамвайное управление" (КТТУ) нового трамвая за внушительную сумму в 82 млн рублей, выступили с петицией, которую разместили в Сети. Идею руководства КТТУ приобрести выпускаемую белорусским заводом "Stadler Minsk" "Метелицу", а не российский вагон подешевле, активисты назвали "очень НЕразумной покупкой". По мнению авторов, "Метелица" с неудобным расположением кресел, дверьми с двух сторон и дополнительной кабиной в хвосте абсолютно неудобна для города. Более того, закупка трамвая иностранной марки вызовет дополнительные затраты на покупку запчастей, зависимость от производителя и ставит под сомнение проект по крупноузловой сборке вагонов в Краснодаре.

Бывший глава МУП "Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление" Алексей Князев, когда на него "посыпались все шишки", заявил, что не был инициатором идеи приобрести для города трамвай "Метелица" белорусского производства за 82 миллиона рублей. По его словам, трамвайные вагоны "Витязь", "Варяг" и "City Star", которые производят в Твери, дешевле и проще в обслуживании, а значит, более подходят для города, чем Метелица", которую отказались покупать в Москве и Самаре.

Вместе с тем, бывший директор МУП "Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление" не сообщил, кто же на самом деле выступил инициатором закупки трамвая по значительно более высокой цене, чем стоит отечественный вагон.

Интрига усложнилась тем, что информация об отставке Князева с поста руководителя предприятия появилась 10 января этого года, а конкурс на покупку трамвая объявлен, согласно документации на портале закупок, 30 декабря прошлого года. Подобные документы не готовятся за один день, и вряд ли директор мог не знать о грядущем конкурсе.

Депутаты городской Думы Краснодара тоже не захотели остаться в стороне от нашумевшей истории с объявленным МУП "Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление" (КТТУ) конкурсом на закупку трамвая за 82 млн рублей и, всерьез решили "поднять вопрос". На очередном заседании председатель городской Думы Краснодара Вера Галушко предложила вице-мэру города Евгению Зименко дать исчерпывающую информацию о планах администрации по закупке вагона "Метелица". Затея с приобретением трамвая иностранного производства за внушительную сумму мог обернуться серьезным скандалом для городской власти, и депутатский корпус решил задуматься, как действовать при том или ином развитии ситуации.

Депутат городской Думы Краснодара Денис Хмелевской на сессии заявил, что за 82 миллиона рублей можно приобрести, несколько отечественных современных трамваев, цена которых в среднем составляет 22-24 млн. рублей.

После "шумихи" вокруг "золотого" трамвая, в итоге Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление (КТТУ) и администрация Краснодара отказались от покупки транспортного средства — тендер на 82 млн рублей решили отменить. В КТТУ и в мэрии города предпочли не говорить об истинных причинах отмены конкурса. Между тем можно предположить, что главной причиной отмены тендера стал огромный общественный резонанс и недовольство общественности, возмутившийся расточительностью чиновников и руководства муниципалитета. В скандальной истории с покупкой "золотого" трамвая уже в феврале 2017 года была поставлена точка.

"Несбывшиеся надежды": как КТТУ хотело, но так и не купило золотой трамвай в Краснодар

"Несбывшиеся надежды": как КТТУ хотело, но так и не купило золотой трамвай в Краснодар. Фото: ИА KrasnodarMedia

Это новости Краснодара и Краснодарского края.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Всё о "золотом" трамвае за 82 млн — в спецпроекте информагентства KrasnodarMedia #ЗолотойТрамвайКраснодара

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia