Я "Метелицу" выкупать не предлагал - экс-глава КТТУ о "золотом" трамвае для Краснодара

Алексей Князев отрекся от авторства идеи купить белорусский трамвай и признал, что российский "Витязь" более подходит для города
"Я "Метелицу" выкупать не предлагал" - экс-глава КТТУ о "золотом трамвае" для Краснодара. Фото: Фотоколлаж ИА KrasnodarMedia

Бывший глава МУП "Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление" Алексей Князев заявил, что не был инициатором идеи приобрести для города трамвай "Метелица" белорусского производства за 82 миллиона рублей. По его словам, трамвайные вагоны "Витязь", "Варяг" и "City Star", которые производят в Твери, дешевле и проще в обслуживании, а значит, более подходят для города, чем Метелица", которую отказались покупать в Москве и Самаре, сообщает ИА KrasnodarMedia ссылкой на интервью, которое опубликовали Юга.ру.

"Витязь" показался нам лучшим вариантом. Во-первых, он полностью отечественный, там доступные запчасти, и мы самостоятельно можем заниматься ремонтом. "Метелица" — это швейцарский вагон белорусской сборки, в обслуживании он сложнее. Кроме того, у "Витязя" лучше компоновка салона и он дешевле", — сообщил Алексей Князев.

"Метелица" у нас появилась, когда швейцарцы увидели, что мы реально настроены на замену подвижного состава, и предложили нам вагон на тестовую эксплуатацию. Сейчас мы продолжаем оплачивать "Витязь" в рассрочку. Говорят, что появилась идея выкупить "Метелицу"? Я не был инициатором этой идеи. Нам предложили протестировать трамвай — и если нам понравится, то купить. Я согласился. Этот вагон проходил несколько месяцев в Москве, в Самаре, и его там, кстати, не купили. Почему мы должны его покупать? Мы получили на тест-драйв отличный современный вагон, он у нас работает и перевозит пассажиров. Если он укладывается в концепцию, то можно его приобрести. Я "Метелицу" выкупать не предлагал", — отметил Князев.

При этом бывший директор КТТУ сообщил, что, конечно, стоит задача заменить старые трамваи КТМ, которые находятся в Восточном депо, на новые.

"Это могут быть и трехсекционные "Варяги" по 50 млн рублей, и вагоны City Star по 30 млн рублей. Что касается трамваев Tatra из Западного депо — им всем нужен капитально-восстановительный ремонт, и они отлично еще послужат. Да, не хватает кондиционеров, но и в этом направлении были наработки", — заявил он.

Вместе с тем, бывший директор МУП "Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление" не сообщил, кто же на самом деле выступил инициатором закупки трамвая по значительно более высокой цене, чем стоит отечественный вагон.

Интрига усложняется тем, что информация об отставке Князева с поста руководителя предприятия появилась 10 января этого года, а конкурс на покупку трамвая объявлен, согласно документации на портале закупок, 30 декабря прошлого года. Подобные документы не готовятся за один день, и вряд ли директор мог не знать о грядущем конкурсе.

Пресс-служба КТТУ отказывается комментировать появившуюся во многих СМИ информацию о конкурсе на закупку трехсекционного трамвая за десятки млн рублей, который журналисты уже окрестили "золотым".

Активисты-общественники кубанской столицы, возмущенные закупкой МУП "Краснодарское троллейбусно-трамвайное управление" нового трамвая за внушительную сумму в 82 млн рублей, выступили с петицией, которую разместили в Сети. Идею руководства КТТУ приобрести выпускаемую белорусским заводом "Stadler Minsk" "Метелицу", а не российский вагон подешевле, активисты назвали "очень НЕразумной покупкой".

Информация о проведении тендера опубликована на официальном портале закупок.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

"Золотой" трамвай за 82 млн закупают власти Краснодара и КТТУ — всё для людей

Молчание — золото: в КТТУ пока не комментируют покупку "золотого" трамвая для Краснодара

Неразумная покупка — в Краснодаре выступили с петицией против "золотого" трамвая за 82 млн

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia