На официальном сайте строительства Крымского моста опубликовано видео установки одной из арок Крымского моста. Мостостроители выполнили подъем железнодорожного арочного пролета Крымского моста на фарватерные опоры – на высоту 35 метров от уровня моря. Конструкцию весом более 6 тысяч тонн поднимали с помощью грузоподъемного оборудования под контролем ведущих инженеров проекта. Процесс подъема арки на проектную высоту занял около 12 часов. В течение дня арку будут закреплять, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на официальный сайт строительства.
"Подъем прошёл в штатном режиме. До отметки 10 метров шли медленнее, делали много контрольных испытаний, вели геодезический контроль за состоянием конструкции. Далее начался основной подъем. Арку подняли немного выше проектной высоты для последующего опускания на опорные части. В течение наступивших суток конструкция будет оснащена ветровыми связями — это устройства, которые закрепляют арку", — рассказал замдиректора по производству "Мостоотряда-1" Михаил Пиксаев.
Мостостроители выполнили подъем железнодорожного арочного пролета Крымского моста на фарватерные опоры. Фото: С официального сайта строительства Крымского моста most.life
Арку подняли на 700 тросах мощными домкратами, закрепленными на опорах. Для монтажа габаритной конструкции понадобилось 16 устройств, грузоподъёмностью 650 тонн каждое. Это позволило повысить запас прочности по подъемным механизмам на 40%.
Домкраты нагружались постепенно. Первоначальная нагрузка в 5 тонн была доведена до 100 тонн. Конструкция поднималась без отклонений, в пределах створа между двумя опорами.
Мостостроители выполнили подъем железнодорожного арочного пролета Крымского моста на фарватерные опоры. Фото: С официального сайта строительства Крымского моста most.life
После "отрыва" арки от плавсистемы на один метр ее в течение часа удерживали на весу. За это время специалисты еще раз проверили надежность всех механизмов и только после этого продолжили подъем. В этой работе приняли участие 30 инженеров, стропальщиков, геодезистов и специалистов по качеству.
Плавучие опоры, с помощью которых арку отбуксировали, вернулись к керченскому берегу. Их перепроверят и переоборудуют, после чего в той же последовательности будет перевезено и смонтировано второе арочное пролетное строение – автодорожное. В итоге над фарватером поднимутся два арочных пролета, под которыми беспрепятственно будут проходить суда.
Мостостроители выполнили подъем железнодорожного арочного пролета Крымского моста на фарватерные опоры. Фото: С официального сайта строительства Крымского моста most.life
Ближайший месяц строители смонтируют концевые элементы арки, а также проведут ее раскружаливание – опустят на специальные опорные части.
Установка арок Крымского моста в проектное положение – уникальная технологическая операция. Впервые в истории отечественного мостостроения проводится транспортировка, позиционирование в морских условиях и установка с воды на опоры габаритного судоходного пролета. Морская операция проводится в условиях ограниченного судоходства с временным "окном" на 72 часа. В целом операция объединила сотни специалистов – это моряки, профильные инженеры, сотрудники научно-исследовательских институтов и рядовые мостостроители.
В статье использовано фото и видео с официального сайта строительства Крымского моста most.life и канала Video на видеохостинге youtube
Это новости Краснодара и Краснодарского края.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Стартовала уникальная операция по установке арки Крымского моста
Летчик из Краснодара сочинил песню про Крымский мост, которая попадет в эфир "Авторадио"
Крымский мост кубанец предложил назвать именем Владимира Путина
Кликни и получай только самые интересные новости в группе "КраснодарМедиа.Новости" в Whatsapp |