Гигантскую опухоль в 1,5 кг у трёхмесячного малыша удалили врачи Краснодара
15 февраля, 19:22
Мэрия Сочи выделила 103 млн рублей на уборку свалок строительного мусора
15 февраля, 18:58
Забытая у кофейного автомата карта стала уголовным делом для жительницы Сочи
15 февраля, 18:12
Приезжий получил 15 суток за приставание к девушкам в Краснодаре
15 февраля, 18:02
Новый налог на выгул собак обернется трагедией - кубанские зоозащитники
15 февраля, 18:00
В Темрюкском районе потушили один из двух пожаров после атаки БПЛА
15 февраля, 17:55
В Краснодаре приступили к ремонту дорог общей протяжённостью 13 км
15 февраля, 16:24
Выпускник краснодарского ВАИ начал работу на Международной космической станции
15 февраля, 15:46
ФСБ рассекретила материалы разведгруппы "Кубанцы" спустя 83 года
15 февраля, 14:13
Мошенники выманили у 22-летнего кубанца 1 млн рублей
15 февраля, 12:31
После атаки БПЛА пожар в Темрюкском районе тушат на 2 тысячах кв. метров
15 февраля, 11:33
В аэропортах Кубани задерживаются авиарейсы после ночной атаки БПЛА
15 февраля, 10:46
Российская компания открывает набор на стажировки для будущих IT-специалистов
15 февраля, 10:00
После массированной атаки БПЛА на Кубани два человека попали в больницу
15 февраля, 09:56
Над Кубанью и другимии регионами Юга России ПВО перехватила 68 украинских БПЛА
15 февраля, 09:34

Уход от гранаты, передвижение в двойках, отход, прикрытие, накат - будни "Мерса" на СВО

Говорят, что штурмовики всегда уходят в беспилотную авиацию
16 января, 10:40 Общество ZA СВОих
Говорят, что штурмовики всегда уходят в беспилотную авиацию Александр Робека, "Военный вестник Юга России"
Говорят, что штурмовики всегда уходят в беспилотную авиацию
Фото: Александр Робека, "Военный вестник Юга России"
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

С начальником расчёта ударного FPV-дрона 242-го гвардейского полка 20-й гвардейской мотострелковой дивизии "Южной" группировки войск с позывным "Мерс" я познакомился на полигоне полка, в тыловом районе, где он передавал свой громадный боевой опыт молодым расчётам войск беспилотных систем.

Его дорога в эти войска, как впрочем, у многих на СВО, началась с боевых будней штурмовика.

— Говорят, что штурмовики всегда уходят в беспилотную авиацию. Но, по крайней мере, все те, кого я знаю, кто со мной пережил всё это, они все теперь в войсках БпС. Просто БпЛА, наверное, больше урон наносят. Это направление интересное и перспективное и его надо развивать, — рассказывает военнослужащий.

Сам "Мерс" родом из Волгограда, но волей судьбы переехал в Челябинскую область, где стал начальником производства на металлургическом заводе. Когда началась СВО, и его друзья начали уходить защищать Донбасс, он тоже не смог оставаться дома и просто смотреть новости по телевизору.

Решение принято и вот он уже военнослужащий 242-го гвардейского мотострелкового полка. Началась интенсивная боевая подготовка, которую проводили опытные инструкторы.

— Они научили основным элементам стрелкового боя. Например, уход от гранаты, передвижение в двойках, отход, прикрытие, накат. То есть отрабатывали те моменты, которые нужны в бою. И стреляли каждый день, — вспоминает "Мерс".

Боевое крещение он получил 17 марта 2024 года юго-западнее Донецка, между Марьинкой и Новомихайловкой. Его подразделение вело бой за перекрёсток дорог.

— Ночью было ничего не видно. В первый раз я с удивлением увидел, что Луны нет на небе. Звёзды есть, небо чистое, а Луны нет. Я вообще не думал, что такое бывает, — вспоминает военнослужащий.

"Мерс" в составе штурмовой группы выдвинулся вдоль лесополосы на исходную позицию и приготовился к атаке. Вдалеке раздался хлопок. Через несколько секунд в двадцати метрах от них произошёл разрыв. Штурмовик понял — это пристрелочный выстрел. Следом — очередь автоматического миномёта.

Командир штурмовой группы с позывным "Медведь", в которую входил "Мерс", принял решение выводить личный состав из-под огня. Все друг другу передали команду, однако стояла кромешная тьма, и укрытия не было видно. ВСУ, сами того не желая, помогли нашим парням найти дорогу, применив кассетные боеприпасы, которые, разлетаясь, горели и освещали местность.

Стало видно куда двигаться, и наши штурмовики короткими перебежками начали уходить из-под удара.

Одного из штурмовиков с позывным "Кролл" ранило осколком мины. "Мерс", взвалил его на плечи и понёс к укрытию.

Александр Робека,

Говорят, что штурмовики всегда уходят в беспилотную авиацию. Фото: Александр Робека, "Военный вестник Юга России"

— Уже полпути прошли, слышим выход, два-три шага — и мы на почву ложимся ближе к деревьям. И вот слышим — мина, и звук противный. И вот она втыкается между нашими головами и не взрывается. У меня, конечно, на тот момент не было времени столько думать о том, что сейчас случилось. Лишь потом понимание пришло, когда добрались до точки, — вспоминает тот бой штурмовик.

"Мерс" спас боевого товарища, но и сам тоже получил ранение. После лечения вернулся в строй, стал вновь участвовать в штурмах по освобождению Новомихайловки, Парасковиевки, Константиновки и Катериновки. В это же время "Мерс" начал применять БпЛА.

В боях за Дачное "Мерс" уже действовал в качестве оператора квадрокоптера. Он в основном наблюдал за передним краем. "Птички" висели в небе круглосуточно, сменяя друг друга.

Когда его штурмовики наступали, "Мерс" помогал заводить их на позиции. Когда начинался бой — прикрывал их с неба, сбрасывая на врага боеприпасы.

— Тогда работали ВОГами-17. Их приспосабливали к БпЛА. Просто оставалось их прицепить, снять предохранитель и лететь. Иногда использовали зажигательные боеприпасы, выжигали блиндажи. Хотя чаще укрепления старались сохранить как можно целее, чтобы потом наша группа закрепа могла там обосноваться, хорошо окопаться, — вспоминает "Мерс".

На константиновском направлении, в районе населённого пункта Русин Яр, один из штурмовиков с позывным "Полит" оказался отрезан от своих, нашёл укрытие и занял оборону. Его позиция находилась в низине, и FPV-дроны противника его не доставали, так как теряли сигнал управления. БпЛА же на оптоволокне не могли подлететь из-за обилия веток. Миномёты и артиллерия ВСУ тоже оказались не способны разворошить укрытие нашего парня. Поэтому противник отправлял на позицию "Полита" своих штурмовиков.

Удержать свои позиции нашему штурмовику помогал "Мерс", прикрывая его с неба. Он постоянно снабжал "Полита" боеприпасами, водой и продовольствием, а также сообщал ему о приближении противника. Это позволило даже одному нашему штурмовку отражать все атаки врага в течение трёх суток.

Материал подготовлен газетой "Военный вестник Юга России" (12+). Автор статьи: Александр Кавешников.

232709
25
76