Вратарь ФК "Краснодар" отметил непривычную атмосферу на матче "Россия-Бруней"
12:13
Протрите так подошву в ноябре: прочная сцепка обуви с наледью - шаг как по асфальту
11:20
В Геленджике движение в Голубой Бухте ограничат на месяц
11:06
За чей счет россияне бесплатно поменяют всю сантехнику в квартире - оформят по 1 заявке
10:40
В 1980-х песни этой легенды наизусть знала вся нация, а сейчас он никому не нужен
10:30
В Краснодарском крае выпустили в дикую природу 17 ланей
09:30
Чем смазать тормозные колодки, чтобы зимой в -30 авто не износилось: идеальное сцепление
09:30
У вас мозг мировой элиты, если ответите на 8/8 - ТЕСТ
08:15
Что нельзя делать 16 ноября на Анну Холодную, чтобы не перебиваться на копейки
07:00
16 ноября 1832 года в Екатеринодаре появилась врачебная управа казачьего войска
06:00
Систему оповещения подключат к домофонам жителей Краснодарского края
15 ноября, 23:40
Восьмиклассник отправил в нокаут ученика в школе на Кубани
15 ноября, 23:26
На Кубани 19-летний водитель на "Приоре" погиб в жестком ДТП
15 ноября, 23:13
Громкий хлопок в небе испугал жителей Краснодара
15 ноября, 23:05
"Сборная России" всухую разорвала "Бруней" на стадионе Краснодара
15 ноября, 22:50
Названы сроки, когда банки начнут менять процентные ставки по вкладам 15 ноября, 19:00
Эксперт назвала главные риски для всех, у кого сейчас вклады под высокие проценты 14 ноября, 19:00
Как устроиться в ВТБ на Кубани — все тонкости успешной карьеры с нуля 14 ноября, 17:00
Экс-мэр Краснодара Евгений Первышов ушел из Госдумы 12 ноября, 18:00
Исторический рекорд: инвестпортфель Кубани составит один триллион рублей 10 ноября, 14:21
Кубань остается в ТОПе по выдаче ипотечных кредитов в стране 8 ноября, 15:43
В Сочи создадут агротуристический кластер за 3 млрд рублей 5 ноября, 11:43
Владимир Путин назначил экс-мэра Краснодара врио главы Тамбовской области 4 ноября, 21:23
Экс-мэр Краснодара Евгений Первышов может возглавить Тамбовскую область — СМИ 4 ноября, 19:24
Жизнь до и после: как спецоперация отразилась на кубанцах 4 ноября, 13:03
Краснодар пятый город в России по зарегистрированным предприятиям 2 ноября, 15:11
Краснодарский бизнесмен Галицкий потерял часть капитала 2 ноября, 10:36
ГК ТОЧНО получила награду за комплексное развитие Южного федерального округа 1 ноября, 16:40
Озвучили стоимость самой бюджетной квартиры в Сириусе 1 ноября, 15:50
Фонд развития бизнеса Кубани выдал пособия на 3,1 млрд рублей 30 октября, 17:03

Краснодару требуется перезагрузка: общественники обсудили реформу транспортной системы

Конференция по модернизации инфраструктуры транспортных перевозок прошла в крайцентре
3 декабря 2021, 14:25 Общество
Краснодару требуется перезагрузка: общественники обсудили реформу транспортной системы facebook.com/dmitry.gusev.5 (12 )
Краснодару требуется перезагрузка: общественники обсудили реформу транспортной системы
Фото: facebook.com/dmitry.gusev.5 (12 )

Масштабное мероприятие, посвященное назревшей реформе пассажирских перевозок прошло в Краснодаре. Известные общественники города стали участниками конференции "Перспективы и вызовы развития краевого общественного транспорта в 2022 году". В ней также участвовали депутаты различных уровней, перевозчики и эксперты, транспортники из разных регионов России. Итогом стало решение обратиться к властям Краснодара для создания рабочей группы по транспортной реформе. Подробнее — в репортаже ИА KrasnodarMedia.

Вопрос давно назрел

Организатором мероприятия выступило движение "Транспортная инициатива". Под председательством лидера движения Марины Репещук участники обсудили ситуацию с общественным транспортом Краснодара и других муниципалитетов Кубани, отдельно уделив внимание частным перевозкам.Были обозначены болевые точки транспортной инфраструктуры региона и предложены пути решения основных проблем.

— Сейчас фактически Краснодар оказался в транспортном коллапсе. Даже днем пробки здесь достигают 9-10 баллов. Для кубанской столицы, как и для других муниципалитетов Кубани остро стоит проблема дефицита качественного и безопасного транспорта. А также некачественная организация пассажирских перевозок. На маршрутах города значительно меньше машин, чем должно быть по контрактам, заключенным городом и частниками. Приходилось сталкиваться с ситуацией, когда водители вообще не выходят на маршруты. Кроме того, глобальной проблемой является распространение серых схем в организации перевозок, когда прибыль скрывается от властей, а вместо одних машин маршруты обслуживают другие. Поэтому вопрос с проведением транспортной реформы давно назрел, — рассказала Марины Репещук.

Краснодару требуется перезагрузка: общественники обсудили реформу транспортной системы

Краснодару требуется перезагрузка: общественники обсудили реформу транспортной системы. Фото: Дмитрий Мирошников, ИА KrasnodarMedia

Как отметила общественница, сегодня фактически в Краснодаре транспортная система не выполняет свою основную функцию — гарантированный сервис мобильности населения.

Людям приходится долгое время дожидаться подъезда машин, а многие автосредства находятся просто в ужасающем состоянии. При этом нынешнее плановое регулирование перевозок со стороны городских властей вызывает множество острых вопросов. Примером ее неэффективности является дублирование маршрутов. Виной тому действие нерегулируемого тарифа, а также отсутствие должного контроля со стороны властей.

Коротко транспортные проблемы города сформулировал член Общественной палаты России, председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов, участвовавший в мероприятии через видеосвязь:

— Проблема транспорта характерна для многих регионов Юга. Качество оказываемых услуг никого не оставляет довольным. Транспорт достаточно долго находится в пути. Он достаточно старый. Ну и неимоверно завышена стоимость проезда, которая, к тому же постоянно повышается, — отмечает Илья Зотов.

Есть куда стремиться

Илья Зотов отметил, что сейчас самым оптимальным способом решения проблем является переход на брутто-контракты, когда перевозчикам платят за количество рейсов, а не за число пассажиров. Это предполагает появление посредника между перевозчиком и пассажиром в лице мэрии. При этом прибыль перевозчиков зависит не от параметров оказания услуг — работы по графику, числа единиц подвижного состава на линии и др.

Эта схема уже реализована в целом ряде городов России и приносит свои ощутимые преимущества.

— Для перевозчиков — это контракты с понятными условиями работы. Не нужно гоняться за пассажирами, набивать людей на один рейс. Автобусы начинают ходить по расписанию. Перевозчики получают более качественные услуги. В большинстве городов переход на брутто-контракты сопровождается участием в госпрограммах и обновлением подвижного состава, — подчеркнул председатель Общероссийского объединения пассажиров.

В качестве позитивного примера он привел Сочи, власти которого сейчас изучают возможность перехода на брутто-контракты.

Сейчас все крупные города мира вынуждены проводить транспортные реформы, ограничивая, ограничивая перемещения на личных авто и модернизируя систему общественного транспорта, отмечает депутат Госдумы от Краснодарского края, руководителем Центрального аппарата "Справедливой России" Дмитрий Гусев. Он подчеркнул, что реформируются не только столицы, но и крупные города. В качестве примера он привел ситуацию в Екатеринбурге, который принято сравнивать с Краснодаром. Проблема с пассажирскими перевозками там стояла достаточно остро, пока власти не ввели единую карту для проезда по городу. Сейчас в столице Урала действуют более 20 тарифов. Пассажир может выбрать наиболее удобную схему перевозок лично для себя. А город стал получать большую прибыль благодаря отказу от "серых схем".

Краснодару требуется перезагрузка: общественники обсудили реформу транспортной системы

Краснодару требуется перезагрузка: общественники обсудили реформу транспортной системы. Фото: facebook.com/dmitry.gusev.5 (12 )

— Сейчас в кубанской столице люди считают самым удобным транспортом автомобиль. В любом другом крупном городе вам ответят, что удобнее всего общественный транспорт. Во многих городах России он быстрее и комфортнее, чем авто. Что уже говорить про европейские агломерации. В Москве даже есть целое общественное движение — одна машина на семью. Да, для этого нужны условия. Выделенные полосы, комфортные автобусы, доступные цены. Проблема транспорта — комплексная. Надо менять систему, переходить на брутто-контракты и делать прозрачной оплату проезда. По примеру других крупных городов ввести единую платежную систему для всех пассажиров Краснодара. Это даст полную картину по количеству поездок. Станет понятно, какие налоги идут в бюджеты, сколько денег надо на субсидии. Утром в четверг мы с руководителем реготделения "Справедливой России" Денисом Хмелевским встречались с мэром Краснодара Андреем Алексеенко. Вопрос транспорта подробно обсудили. Будем работать сообща, — отметил Дмитрий Гусев.

По словам Мирослава Вальковича, сокоординатора движения "Городские решения", более точным термином обсуждаемых перемен является не "реформа", а масштабная "перезагрузка", поскольку нынешняя транспорта система была рассчитана на совсем другие размеры города и совсем другое население во времена позднего СССР.

Краснодару требуется перезагрузка: общественники обсудили реформу транспортной системы

Краснодару требуется перезагрузка: общественники обсудили реформу транспортной системы. Фото: Дмитрий Мирошников, ИА KrasnodarMedia

 Совместная работа

— Кадры решают все. Какую бы реформу мы не задумывали, без подходящего кадрового состава мы ничего не решим. Это касается и лиц, принимающих решения, и исполнителей (водителей, кондукторов, диспетчеров, технических сотрудников). На мой взгляд, труд транспортника должен быть уважаем и высокооплачиваем. Без высоких зарплат мы не привлечём подходящих специалистов, — подчеркнул общественник.

Так, по словам Мирослава Вальковича, сегодня проблемой является и то, что в городе отсутствует единый центр сбора информации и анализа. Город имеет множество возможностей получать информацию о транспортных перевозках. Но нет органа, способного ее собирать и анализировать.

–Я предлагаю создать рабочую группу, куда войдут специалисты, — отметил Мирослав Валькович.

Необходимость взаимодействия общественников и активистов в своем выступлении отметил политолог, член Общественной палаты Краснодарского края Геннадий Подлесный. По его словам, конструктивная работа в данном направлении может дать серьезный результат и сдвинуть застарелую проблему с мертвой точки.

 Инициатива по созданию рабочей группы была отражена в резолюции конференции.

— Мы обратимся к главе города и депутатам думы Краснодара с предложением о создании рабочей группы, которая займется изучением путей реформирования общественного транспорта, — отметила Марина Репещук.

Глава "транспортной инициативы" уточнила, что группа должна будет состоять из общественников и чиновников. Предполагается, что этот орган изучит предложения общественных организаций по модернизации транспортной инфраструктуры, а также займется подготовкой предложений для городской власти.

— Самое главное, что наша конференция начала диалог властей, пассажиров, перевозчиков, водителей.. Это общение будет той отправной точкой, которая поможет изменить наш общественный транспорт", — добавила общественница.

2720492.jpegЭксперт: Решение по брутто-контрактам в Сочи важно для общественного транспорта Кубани

На главном курорте страны обсуждают переход к новой схеме организации пассажирских перевозок

219407
25
76