Активисты общественных организаций Краснодара, представители КПРФ, неравнодушные жители города приняли участие в массовой акции протеста против уничтожения троллейбусных маршрутов и троллейбусной контактной сети в центральной части города. Пикет был согласован с администрацией муниципалитета. Участники акции записали видеообращение к президенту РФ, в котором попросили помочь вернуть троллейбус на улицу Красную. Напомним, с 7 июня в краевом центре уже начали действовать новые схемы движения общественного транспорта, и замена троллейбуса на автобус на некоторых маршрутах фактически произведена. Власти Краснодара реализуют нововведения в работе общественного транспорта вопреки протестам горожан, сообщает ИА KrasnodarMedia.
Участники пикета держали в руках плакаты с лозунгами: "Линию строили фронтовики для потомков. Уничтожают для кого?", "Верните троллейбус на Красную", "Электробусы нужны новостройкам!!! Губернский, Панорама, Немецкая деревня, OZ Mолл и другие ждут!". Ряд пикетчиков держали в руках флаги КПРФ.
Вместе участники записали видеообращение к президенту РФ Владимиру Путину.
— Буквально несколько дней назад у нас в центральной части города были убраны троллейбусы и их заменили на дизельные автобусы с обещанием, что когда-то появятся электробусы. Мы обеспокоены тем, что сердцевину города лишают троллейбусов. В городе нет достаточного количества автобусов, чтобы обеспечить потребности жителей. Мы обращались к властям, к сожалению, всюду от нас отпихиваются, не хотят идти на контакт, нам всего лишь что-то разъясняют. но мы не верим в эти разъяснения, потому что власти занимаются манипуляциями. Мы обращались в Народный фронт, к сожалению, получили такой же ответ, что и от чиновников города. Для чего был создан ОНФ? Я обращаюсь к Вам сейчас не только как к лидеру ОНФ, но и как к президенту РФ. Мы просим вас, как горожане и краснодарцы, вмешаться в ситуацию и помочь нам сохранить доступную транспортную среду, муниципальный транспорт, который уничтожается несколько лет в угоду транспортным перевозчикам. Мы не понимаем, почему проезд в Краснодаре стоит дороже, чем в Москве и Казани и просим остановить транспортный погром в городе Краснодаре, — обратилась к главе государства активистка движения против "Транспортного погрома" Марина Репещук.
По информации организаторов акции — движения "Городские решения", пикет прошел без происшествий.
"Представители городских властей, которых приглашали, ожидаемо не пришли — видимо, им сказать нечего. Мы не собираемся на этом останавливаться. Скоро объявим о наших дальнейших шагах по возвращению троллейбуса на Красную", — заявили представители движения "Городские решения" на своей странице в соцсети.
Напомним, как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, "война" общественников и администрации Краснодара разгорелась из-за решения чиновников демонтировать контактные сети троллейбуса на улице Красной и прекратить там троллейбусное движение. Общественники уверены, решение чиновников о демонтаже троллейбусной линии в центре города ошибочно. Горожане ведут последовательную политику, отстаивающую их позицию: количество троллейбусов нельзя сокращать— ни в центре города, ни в микрорайонах.
Как сообщало информагентство, в Краснодаре 30 мая прошел круглый стол на тему "Перспективы развития троллейбусного сообщения" с участием городских властей и общественных движений, экспертов и журналистов. Поводом для встречи стала информация о том, что с улицы Красной в кубанской столице уберут троллейбусные линии. Свои "за" и "против" реорганизации движения общественного транспорта на улице Красной привели представители общественных организаций, чиновник мэрии и эксперты. Была затронута и темы обновления троллейбусного парка, сулящего экономию на обслуживании сетей и комфорт для пассажиров. Мнения участников о том, смогут ли "прижиться" электробусы вместо троллейбусов, разделились.
В своем блоге известный урбанист Аркадий Гершман разобрал ситуацию с троллейбусами в Краснодаре, которые чиновники намереваются заменить на электробусы. По словам урбаниста, закупка электробусов пока только в планах, поэтому на участке будут курсировать низкопольные автобусы с кондиционерами. Специалист считает, что такое решение не совсем обдуманно.
Следом отметились разработчики комплексной схемы обслуживания краснодарцев общественным транспортом – они обратили внимание, что закупка для муниципального унитарного предприятия "Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление" электробусов с динамической подзарядкой предлагалась в качестве альтернативы традиционному обновлению парка обычных троллейбусов по мере их списания в связи с выработкой ресурса.
Горожане обратились к главе Краснодарского края с просьбой не допустить ликвидации троллейбусных линий на центральной улице Краснодара – Красной. Обращение опубликовано на сайте tram23.ru.
В "битву" за троллейбусы в Краснодаре вступил депутат Государственной Думы Николай Осадчий. Лидер кубанских коммунистов и депутат Государственной Думы Николай Осадчий обратился к главе Краснодарского края с просьбой повлиять на действия администрации Краснодара по ликвидации контактной сети троллейбусов по улице Красной. По мнению депутата, демонтаж троллейбусной линии следует отложить до проведения дискуссий с привлечением широкой общественности. Ранее Николай Осадчий направлял в мэрию Краснодара запрос с требованием объяснить, почему в центре города будет ликвидировано троллейбусное движение.
В статье использованы фото со страницы групп "Городские решения" в соцсети "Вконтакте".