Владелец мотомастерской в Краснодаре Михаил Андреев: Работа на себя делает трудоголиком

Бизнесмен поведал о своих путешествиях, принципах руководства и ведения собственнго дела (ФОТО)
Владелец мотомастерской в Краснодаре Михаил Андреев: работа на себя делает трудоголиком. Фото: Анна Карцева, ИА KrasnodarMedia

Как превратить любимое хобби в прибыльное дело, работать с друзьями в своё удовольствие и без расписания – рассказал основатель мотомастерской "Vmax Servis" в Краснодаре Михаил Андреев. Бизнесмен и мотоциклист со стажем поделился историями из жизни мастерской – местом пересечения байкеров со всей Кубани и ее столицы, сообщает корр. ИА KrasnodarMedia.

— Почему мастерская называется "Vmax Servis"?

— Моя любимая марка и модель мотоцикла — Yamaha V-Max.

Мотоцикл Yamaha V-Max

Мотоцикл Yamaha V-Max. Фото: Анна Карцева, ИА KrasnodarMedia

— Как пришла идея открыть свое дело, свою мастерскую?

— Необходимость такая назрела постепенно. Я давно вожу мотоцикл и однажды столкнулся с проблемой, которую не мог решить ни один действующий сервис или дилерский центр. Пришлось изучать информацию, и делать все самому.

— В чем плюсы и минусы работы на себя?

— Плюсы – неплохой заработок и распорядок дня такой, какой ты хочешь. Минусы – ты не можешь оставить работу и куда-то уехать. Ты вынужден постоянно заниматься этим. Получается, работа на себя одновременно и освобождает, и привязывает. Заставляет быть трудоголиком, ведь доход твой и твоих сотрудников зависит от тебя.

— Какие трудности вам пришлось преодолеть для этого?

— Самым сложным было решиться. Когда только начинал, то не знал, как все организовать и где найти помещение. Желания работать снова на дядю уже не было. Сначала я организовал мастерскую при магазине, который занимался продажей мотоциклов, экипировки и всего, что с этим связано. Там и подготовил себе переход к частной практике. К моменту разрыва отношений с магазином, у меня уже был почти весь необходимый набор для своей мастерской — инструменты и прочее. Не было только места. И нужно было все это оформить официально, открыть ИП. Потихоньку, помаленьку – все получилось.

— Был ли стартовый капитал?

— Нет, никакого стартового капитала не было. Была куча кредитов. Покупал оборудование за свой счет. Денег едва хватило на первый месяц аренды того помещения, которое я нашел. Постепенно нарабатывал новые возможности, приобретал новый инструмент и всякие приборы, и все это отбилось.

— Много ли было с начала запуска мастерской клиентов?

— Настолько много, что я уходил с работы под утро. Несколько часов спал, и потом снова возвращался в мастерскую. У меня не было возможности даже толком распределить инструменты, было очень тяжело – пока не оброс полками всякими. Повторю, работы было очень и очень много. Кстати, это был единственный момент, когда у меня мотоциклов Yamaha V-Max 1200 находилось на обслуживании одновременно около 12.

— Как привлекали, находили клиентов?

— С помощью сарафанного радио, обрастал клиентами благодаря качеству выполненных работ.

— Были ли недовольные работой?

— Безусловно. Когда работаешь с людьми, такого не может быть, чтобы все всегда были всем довольны. Возникали некоторые разногласия, но редко. Например, человек звонит и спрашивает, сколько стоит замена масла, и еще какие-то работы. Ты ему называешь цену. Он пригоняет мотоцикл, просит сделать помимо этого еще ряд других работ, о которых мы по телефону не говорили. В процессе ремонта мы созваниваемся, сообщаем ему, что необходимо к замене. Он соглашается. Когда приезжает забирать мотоцикл, спрашивает возмущенно — почему у нас по телефону выходил счет 1700, допустим, а сейчас ценник около 20 тысяч? Он расстроился по этому поводу. Но все ценники на работы открыты, никто ничего не скрывал.

— Ремонт полностью вы выполняете своими силами, или что-то приходится делать у коллег?

— Мы пока не выполняем крупные покрасочные работы и не планируем этим заниматься. А в целом стараемся все работы делать своими силами. Приобретаем постоянно новое оборудование, чтобы расширить спектр оказываемых услуг. Например, пескоструйная камера, аппарат для проверки топливных форсунок – это не все мастерские могут себе позволить. Скоро запустим фрезерный станок.

1 / 2

— Насколько этот бизнес прибыльный?

— Если бы он был не прибыльным, этим бы никто не занимался. Но, в основном это сезонное дело. Зимой очень мало заказов.

— Вы – начальник. Есть ли у вас свои "принципы руководства"?

— В первую очередь, дружественное отношение. Потому что, приходя на работу, ты должен себя хорошо чувствовать в коллективе. Я ведь сам когда-то был работником, сотрудником – по себе знаю. Требую от мастеров качества работы, аккуратности и чистоплотности, бережного отношения к инструменту и оборудованию. Я расстаюсь с людьми, которые лгут. Никогда принципиально не задерживаю сотрудникам зарплату. Сделал дело – получил оплату по факту. У нас с каждым сотрудником договоренность, и мы от нее не отступаем.

Механик Артем

Механик Артем. Фото: Анна Карцева, ИА KrasnodarMedia

— Расскажите, как вы собрали свой первый мотоцикл с нуля?

— С этого практически и началась моя мотожизнь. Первый мотоцикл, собранный мной совместно с братом — Pannonia модификация Т5, 1969 года выпуска. Он раньше принадлежал моему отцу. Мне тогда было 15 лет.

Мотоцикл Pannonia Т5, 1969 год выпуска

Мотоцикл Pannonia Т5, 1969 год выпуска. Фото: Анна Карцева, ИА KrasnodarMedia

— Есть ли специальное образование или это просто было хобби, делом для души, которое стало приносить доход?

— Одно из другого стало вытекать. Я всей душой прирос к мотоциклу, очень интересовался его устройством и ремонтом, все понимал, все прекрасно получалось. Я изучал литературу специальную, читал дедушкины учебники водителя 60-х годов. И принял решение учиться на эту специальность. Получил профессии автослесаря и токаря с красными дипломами.

— Вы чините мотоциклы только здесь, или оказываете помощь и тем, кто сломался в дороге?

— Можем, конечно, оказать помощь в дороге, но стараемся ограничиться доставкой мотоцикла в мастерскую и чинить здесь, так как с собой все необходимое для ремонта не привезти. Возможности ремонта на дороге или с выездом на место будут ограничены в любом случае. Но, если нужно просто заменить какой-то узел не сложный, можем сделать это и в дороге. У нас есть услуга мотоэвакуации — транспортируем мотоцикл, даже если он не на ходу.

— Что отличает вашу мастерскую от конкурентов?

— Широкий спектр услуг. В первую очередь – умение находить нестандартные решения. Очень часто мастера, увидев какую-то конструкцию, отличающуюся от заводской, отказываются от работы. Мы же решаем проблему. Когда, например, запчастей ждать долго, а человеку нужно ехать. И мы сделаем так, чтобы он смог продолжить поездку. Как-то была поставлена задача привести в порядок крепления указателей поворотов на мотоцикле Yamaha Drag Star 400. Заводская конструкция была повреждена. Все было на изолентах. Взяв за основу заводскую конструкцию металлическую нержавеющую часть от блендера, мы изготовили новые крепления. Хозяйка была просто в восторге.

Мастерская "Vmax Servis"

Мастерская "Vmax Servis". Фото: Анна Карцева, ИА KrasnodarMedia

Мы беремся за любой ремонт, но если вдруг что-то не получается, то мы не возьмем за это деньги. Например, есть такая услуга – настройка топливной системы. У нас в городе самая высокая стоимость этой процедуры. Клиенты иногда приезжают из других мастерских, где либо не качественно это сделали, либо результата после процедуры нет. Хотя, еще не разу такого не было, чтобы я не смог решить проблему. Мы никогда не "приклеиваем" лишние работы. Иногда приезжают девушки на автомобилях после обслуживания в именитых мастерских и дилерских центрах. Показывают чеки с выполненными работами и оказывается, что на автомобиле Hyundai Solaris "заменили масло в заднем мосту". А в этом автомобиле нет такого узла, агрегата и даже моста заднего. И такой обман часто встречается.

— Как часто к вам приезжают на редких или необычных мотоциклах? Каких, например?

— У нас обслуживается несколько мотоциклов марки Honda модель Валькирия-руна. Их было выпущено в мире всего две тысячи, стоит около миллиона. Иногда приезжают мотоциклы кастомные – бобберы, кафе-рейсеры со всякими нестандартными конструкциями. У них цены бывают разные, но, как правило, цифры серьезные. Иногда выставочные мотоциклы ремонтируются.Сейчас у нас ремонтируется Honda Old Bobby, который весь "кишит" нестандартными решениями. У него рычаг переключения передач расположен под ногой. Переключать его нужно рукой, и этой же рукой нужно выжать сцепление, словом, технология не для новичков. Как правило, такие радикальные и необычные конструкции не очень ездовые. Они называются шоу-байками. И это очень красиво.

Honda Old Bobby

Honda Old Bobby. Фото: Анна Карцева, ИА KrasnodarMedia

Изначально, был мотоцикл Honda CB400T конца семидесятых годов. Это кастом-проект одного моего знакомого – управляющего магазином мотозапчастей и экипировки. Когда он задумал новый проект, согласился продать мне этот. Мы хотим все-таки из шоу-байка его превратить в реально ездящий мотоцикл. У него даже не было стоп сигнала. Я полез на полку, достал стоп-сигнал от старого газона. Отпескоструил корпус, отшкурил и отполировал плафон. В итоге получился очень красивый фонарик. Придумали крепление – над этим мы больше всего голову ломали. Никто даже и не подумает, что это деталь от отечественного старого автомобиля, радует только надпись на этом плафончике "Сделано в СССР".

— Вы сами – мотоциклист со стажем. Как много путешествуете?

— Лет пять уже как минимум не путешествую — работа не дает. Когда-то открыл Крым для себя, потом ближнее зарубежье, Украину, Одессу, потом и Европу.

— Расскажите о своей самой запоминающейся поездке?

— В одну из поездок мы с приятелем катались приблизительно 40 дней. Конечной точкой путешествия был мыс Рока, Португалия. Это самая западная точка Европы, когда-то считалась краем света. Общий километраж 15000 туда и обратно. Суточный пробег составлял 1000 -1200км. В этой поездке мы побывали в самой высокой южной точке Европы – на горе Монблан. Африку видели с балкона отеля.

Это новости Краснодара и Краснодарского края.

‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia