Глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев в соцсетях опубликовал карту проекта наземного метро в Краснодаре и сообщил об этапах его исполнения. Реализация проекта, по словам губернатора, потребует строительства дополнительной инфраструктуры. Новость о запуске "наземки" в кубанской столице бурно обсуждается, в том числе и на страницах популярных городских пабликов: многие кубанцы радуются, что в Краснодаре заработает внутригородское железнодорожное сообщение, однако среди пользователей есть и скептики, которые высказывают опасения, что проект "забуксует", сообщает ИА KrasnodarMedia.
Глава региона сообщил, что планируемые схемы нескольких маршрутов движения городских электричек уже разработаны.
"По проекту, перевозить по обозначенным направлениям горожан будут поезда "Ласточка". С их помощью удастся быстро добраться и из одного конца города в другой, и даже из пригорода в пригород — без заторов и без множества утомительных пересадок", — объяснил Вениамин Кондратьев на странице в Facebook.
Губернатор добавил, что реализовывать проект наземного метро задумано в три этапа:
— Первый этап свяжет станицу Новотитаровскую и Северский район между собой и с центром Краснодара, а также — северную часть города с восточной.
— Второй этап свяжет центр Краснодара со станицей Динской.
— Третий этап свяжет пригородным скоростным ж/д сообщением центр и аэропорт Краснодара с Усть-Лабинским районом. Само собой, еще нужно будет достраивать инфраструктуру — от дополнительных железнодорожных путей до двух депо для скоростных электричек. Стоимость огромная, но, когда проект полностью реализуют, это станет скачком в транспортном развитии целой агломерации в центре Краснодарского края", — подчеркнул глава региона.
В соцсетях сообщения о реализации проекта наземного метро в Краснодаре активно обсуждаются. На страницах городских пабликов кубанцы высказывают свои мнения относительно перспектив развития внутригородского ж/д транспорта.
"Похоже на некое упрощенное подобие московских МЦК и МЦД. Желаю, конечно, успехов. Главное тут, чтобы интервал движения был хорошим". (Здесь и далее орфография и пунктуация авторов частично сохранены. – Прим. ИА KrasnodarMedia).
"Если каждый день добираешься с Витаминкомбината куда-то в центр, то очень даже хороший вариант".
"Наземное метро — это городская электричка. Большой трамвай из 10 вагонов. Может ударно перевозить тысячи людей по утрам и вечерам".
"Ура! Наконец-то! Электрички – это удобно и быстро, главное, чтобы рядом со станциями парковки настроили, подходы нормальные сделали, подъезд транспорта организовали".
"Проще убрать рельсы и сделать больше дорог, пробки будут меньше".
"Вот меня в этом вопросе интересует один момент — цена, если проект дорогостоящий, соответственно и расценки немалые. "Ласточка" — некомфортный вид транспорта и едет сейчас со скоростью совсем не Ласточки, а цена очень даже кусается".
Напомним, как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев активно выступает за проект "Городская электричка" на территории Краснодарской агломерации. На встрече в Москве губернатор предложил генеральному директору РЖД Олегу Белозерову совместно заниматься осуществлением проекта. В Twiter глава Кубани рассказал о договоренности создать официальную рабочую группу по проекту, в которую войдут представители РЖД, профильных ведомств и администрации Краснодарского края.
Как сообщало информагентство, о реализации проекта наземного метро глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев заявил на открытии железнодорожного обхода Краснодара в феврале 2019 года. Губернатор выразил уверенность, что благодаря переносу грузового движения из Краснодара, есть возможность совместно с РЖД реализовать проект наземного метро.
Одними из первых о необходимости организации работы внутригородского железнодорожного сообщения в Краснодаре заявили авторы проекта наземного метро "Наземка" — общественное движение "Городские решения" совместно с представителями компании "Кубань Экспресс-Пригород".
Впервые проект наземного метро для перевозки пассажиров внутри города презентовали в Краснодаре 22 декабря 2016 года. Он подразумевал организацию шести линий, на которых будут курсировать электропоезда, и 38 станций. Проектом также было предусмотрено создание дополнительных станций. Наземное метро по замуслу проектировщиков, будет действовать в радиусе 30 км от города.
В феврале 2017 года проект "Наземка" был одобрен мэрией Краснодара, департаментом транспорта, организацией дорожного движения и окружающей среды. Спецкомиссия, в состав которой вошли представители Северо-кавказской железной дороги (СКЖД), администрации Краснодара, ОАО "Кубань Экспресс-Пригород", инициаторы проекта Евгений Змиев и активисты организации "Городские решения", проинспектировала предполагаемые маршрутные ветки.
Депутаты ЗСК Кубани также поддержали идею строительства наземного метро в Краснодаре. Законотворцы встретились с разработчиками проекта метрополитена в краснодарской агломерации, чтобы оценить его преимущества и недостатки. Участники встречи согласились, что новая наземная транспортная система сможет кардинально решить проблему дорожных заторов в городе без огромных денежных вложений.
Добавим, в июне 2017 года инициативная группа разработчиков проекта наземного метро в Краснодаре заявила, что дальнейшее воплощение "наземки" зависит от властей Краснодарского края и губернатора Вениамина Кондратьева. Ранее глава региона сообщил, что готов рассмотреть финансирование проекта из регионального бюджета в случае предоставления финансовых расчетов, подтверждающих целесообразность работы "Наземки". Авторы проекта предоставили в администрации Краснодара и края экономические расчеты, подтверждающие эффективность проекта.
Напомним, в июле 2017 года в управлении РЖД в Москве проект Краснодарского наземного метро встретили с оптимизмом. "В ближайшее время в столицу Кубани прибудет рабочая группа под руководством первого вице-президента компании, чтобы изучить технические возможности местного ж/д узла и определить алгоритм действий для запуска Наземки", — вскоре после встречи мэра Краснодара Евгения Первышова с руководством РЖД озвучивали авторы проекта "Наземка", активисты группы "Городские решения". Представители РЖД должны были произвести детальную оценку экономической, а также технической возможности реализации проекта городской электрички, определения его стоимости и объемов необходимого строительства.
Затем реализация проекта "забуксовала". Лидер проекта "Наземка" Евгений Змиев на своей странице в социальной сети написал "Проект "Наземка" в Краснодаре жив и здоров, но по-прежнему находится "в отпуске". Евгений Змиев призвал горожан не "разводить панику" и не "хоронить" перспективный проект наземного метро, в задачи которого входит спасение города-миллионника от пробок.
В статье использованы фото со страницы Вениамина Кондратьева в Facebook,
Это новости Краснодара и Краснодарского края.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Одну из будущих станций "Наземки" показали авторы проекта в Краснодаре
У Наземки большой потенциал, проект нужно прорабатывать — мэр Краснодара Евгений Первышов
Еще две станции "Наземки" в районе Северных мостов Краснодара анонсировали авторы проекта