Минпромторг высказал намерение поддержать малый формат торговли. Ведомство разрабатывает стратегию развития розницы до 2025 года, сообщает ИА PrimaMedia.
По информации "Российской газеты", представитель Минпромторга на конференции "Поставщик и сетевой ретейл: практика эффективного взаимодействия" заявил о том, что "малые форматы торговли находятся в искусственно подавленном состоянии". В то же время, ведомство выступает против сдерживания торговых сетей за счет снижения 25% порога присутствия на локальном рынке.
"В каждом регионе должны быть представлены все формы торговли, различные бренды и товары," — высказался и.о. директора департамента развития внутренней торговли, системы цифровой маркировки и легализации оборота продукции Минпромторга Никита Кузнецов.
Он считает, что необходимо освободить небольшие магазины, киоски, ярмарки от излишнего регулирования, что позволит им развиваться самостоятельно.
Массовый ассортимент должен достаться торговым сетям, а небольшие торговые предприятия могут реализовывать нишевые, уникальные товары.
Впрочем, торговые сети также испытывают трудности, связанные с падением потребительского спроса. Сейчас более 60% россиян экономят на одежде, гаджетах, покупке еды навынос. В 2018 году впервые начали закрываться гипермаркеты, стали уходить с рынка региональные торговые сети.
По мнению представителя Минпромторга, "вперед вырвутся те торговые сети, которые смогут наладить закупки у небольших поставщиков на уровне одного магазина". Между тем, ретейлеры испытывают трудности с закупкой продукции у малых производителей, так как фермеров в России пока что недостаточно.
В такой ситуации крупные участники рынка ждут ослабления административного регулирования, обещая взамен развитие институтов саморегулирования.