"26 рублей для КТТУ — это не заработок, не развитие", — так мэр Краснодара прокомментировал повышение цены на проезд в общественном транспорте кубанской столицы. Эта сумма, по мнению градоначальника, лишь позволит работать предприятию не в убыток, а для его развития необходима отдельная программа, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу администрации Краснодара. Напомним, с 20 апреля в кубанской столице проезд как в муниципальном транспорте, так и на маршрутах частных перевозчиков подорожал с 23 до 26 рублей.
"По поводу стоимости проезда в 26 руб. — вопрос уже назрел. 26 рублей для КТТУ — это не заработок, не развитие. Больше сделать на сегодняшний день невозможно, резкий рост, конечно, вызовет негатив. Но это какая-то возможность поддержать предприятие в его сегодняшней ситуации.
Мы понимаем, что трамваи — это, действительно, прибыльный вид транспорта для муниципального трамвайно-троллейбусного управления. В то же время троллейбус приносит предприятию убытки. Новый тариф, который распространяется на весь общественный транспорт — трамваи, троллейбусы и автобусы — позволит предприятию хотя бы работать не в убыток себе.
Растут затраты на ГСМ, электричество, фонд заработной платы", — прокомментировал ситуацию Евгений Первышов на брифинге для журналистов.
"В этом тарифе нет развития. Это должна быть отдельная программа по общественному транспорту Краснодара. В этом вопросе у нас есть поддержка и понимание со стороны Законодательного Собрания края, профильных министерств и ведомств,вице-губернаторов. В эту программу необходимо заложить приобретение необходимого нам подвижного состава, развитие дополнительных трамвайных линий — как минимум четыре линии мы планируем сегодня к строительству. И это позволит нам нарастить возможности трамвайно-троллейбусного управления, снизить затраты, издержки, которые оно сегодня несет, и остаться в рамках доступного тарифа для населения", — уверен градоначальник.
Напомним, в кубанской столице с 20 апреля в общественном транспорте стоимость проезда увеличилась на 13% и составила 26 рублей.
Как ранее рассказали в городском управлении цен и тарифов, уровень тарифа в 26 руб. экономически обоснован. Рост себестоимости перевозок связан, прежде всего, с инфляционными процессами. У всех
перевозчиков выросли затраты на ГСМ, налоги, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, хозяйственную деятельность.
Например, по расчетам специалистов, в настоящее время себестоимость перевозок в транспорте МУП "КТТУ" (трамваях, троллейбусах и автобусах) составляет 24 руб. 61 коп. — это только себестоимость, без учёта средств на обеспечение финансовой устойчивости предприятия. При этом рост тарифов на электроэнергию только в 2017 г. составил 9,6%, рост стоимости ГСМ — 8,3%, запасные части и материалы подорожали за год на 7%.
Перевозчики также несут расходы по обновлению подвижного состава, обеспечению безопасности пассажиров (установка в салонах камер видеонаблюдения и т. д.), созданию условий для доступа граждан с ограниченными возможностями здоровья.
Напомним, как сообщало информагентство, КТТУ давно находится в кризисе, из которого его пытается "вытащить" администрация Краснодара. Предприятие "подкосили" серьезные долги и многочисленные кадровые перестановки.
В начале августа 2017 года в ходе брифинга с представителями СМИ в начале августа, глава Краснодара Евгений Первышов заявил, что финансовое состояние Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления (КТТУ), благодаря вливанию из городского бюджета 200 млн рублей, пришло в норму и на предприятии при активном участии муниципалитета ведется работа по оптимизации деятельности. Среди мер, которые должны улучшить положение дел в КТТУ: переход на безналичный расчет с пассажирами, изменение или даже отказ от убыточных маршрутов. В планах развития КТТУ – расширение трамвайных веток в густонаселенные микрорайоны при участии бизнеса.
Это новости Краснодара и Краснодарского края.
ССЫЛКА ПО ТЕМЕ: