В ходе брифинга по итогам первых трех месяцев работы городской власти в 2018 году, мэр Краснодара Евгений Первышов сообщил о ситуации в МУП "Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление" (КТТУ) и перспективах развития общественного транспорта в кубанской столице. По словам градоначальника, с помощью администрации муниципальное предприятие погасило часть долгов. Теперь задача чиновников — помочь КТТУ заменить подвижной состав, в том числе и с помощью федерального бюджета, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу администрации Краснодара. Напомним, в 2017 году МУП "КТТУ" оказалось на грани банкротства: были арестованы счета предприятия и началось массовое сокращение специалистов. После вливания из городского бюджета 200 млн рублей, финансовое состояние предприятия улучшилось и в КТТУ началась работа по оптимизации деятельности.
"Мы продолжаем в "ручном" режиме заниматься деятельностью трамвайно-троллейбусного управления. Хотя и удалось погасить часть долгов, которые у КТТУ существовали, но это в любом случае не решение всего спектра проблем, которые существуют. Первое — это необходимость обновления всего подвижного состава. Оно находится в достаточно плачевном состоянии, и большая сумма затрат трамвайно-троллейбусного управления уходит на содержание, текущий ремонт, капитальный ремонт того подвижного состава, который имеется", — объяснил Евгений Первышов в ходе брифинга.
Градоначальник объяснил, что предпринимается чиновниками администрации, чтобы заменить старые автобусы, троллейбусы и трамваи муниципального предприятия на новые. На уровне города ведется разработка стратегии развития общественного транспорта в Краснодаре, в рамках которой предусматривается участие в различных федеральных программах для обновления подвижного состава.
Брифинг главы Краснодара. Фото: Пресс-служба администрации Краснодара
"На уровне правительства Российской Федерации два года действует программа по поддержке муниципалитетов, которые занимаются обновлением подвижного состава и приобретают общественный транспорт — трамваи и троллейбусы — на российских предприятиях. Правительство РФ дотирует до 30 процентов на эти цели. Это достаточно серьёзная сумма, ведь стоимость трамвая колеблется от 30 до 100 млн руб. И, если мы, например, из 30 млн порядка 9 будем получать дотации из федерального бюджета, это будет большое подспорье", — сообщил Евгений Первышов.
Напомним, как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, МУП КТТК в Краснодаре постепенно выбирается из долговой ямы. В 2017 году из 800 млн задолженности предприятию удалось вернуть кредиторам около 400 млн рублей – что почти в два раза сократило долговую нагрузку. На 2018 год перед руководством и работниками предприятия стоит задача – полностью выплатить задолженность.
КТТУ давно находится в кризисе, из которого его пытается "вытащить" администрация Краснодара. Предприятие "подкосили" серьезные долги и многичисленные кадровые перестановки.
С 16 января 2018 года в муниципальном транспортном предприятии — Краснодарском трамвайно-троллейбусном управлении (КТТУ) к обязанностям приступил новый руководитель. На эту должность назначен Александр Грачев, который с 2011 по 2016 годы возглавлял МУП "Краснодар — ГорТранс".
До назначения Александра Грачева, предприятием с июля 2017 года "рулил" Геннадий Фролов, главный инженер Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления (КТТУ). До него должность начальника занимали Иван Полухин и Алексей Князев.
В начале августа 2017 года в ходе брифинга с представителями СМИ в начале августа, глава Краснодара Евгений Первышов заявил, что финансовое состояние Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления (КТТУ), благодаря вливанию из городского бюджета 200 млн рублей, пришло в норму и на предприятии при активном участии муниципалитета ведется работа по оптимизации деятельности. Среди мер, которые должны улучшить положение дел в КТТУ: переход на безналичный расчет с пассажирами, изменение или даже отказ от убыточных маршрутов. В планах развития КТТУ – расширение трамвайных веток в густонаселенные микрорайоны при участии бизнеса.
Напомним, Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление оказалось в центре крупного скандала из-за образовавшегося огромного долга предприятия и массовых сокращений коллектива. Это вызвало возмущение в городском сообществе. Так, публицист Александр Сафронов увидел причину "болезни" Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления (КТТУ) в непрофессионализме городских чиновников. В своем блоге он рассказал, как "вылечить" важное для жизнеобеспечения Краснодара предприятие. Проблемы нужно решать в комплексе, системно, с применением научных технологий, на основе анализа и планирования, а этого сегодня в столице Кубани нет, считает Александр Сафронов.
Ранее активисты общественного движения "Городские решения" обвинили власти Краснодара и края в бедственном положении муниципального унитарного предприятия "Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление" (МУП "КТТУ"). Источником кадровых и финансовых неприятностей они назвали лизинговые платежи за автобусы, приобретенные для проведения олимпиады и Кубка Конфедераций. Изначально суммы должны были погашаться за счет бюджета, но выплачивать их пришлось муниципальному предприятию. Активисты-общественники выдвинули свои антикризисные предложения и были услышаны главой кубанской столицы.
Следом "дырявый" бюджет Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления (КТТУ) попытался подлатать оптимизмом замглавы города Евгений Зименко. Городские власти спешили "погасить пожар" вокруг "аховой" ситуации на предприятии, заверяя, что Краснодар не останется без трамваев и троллейбусов ни при каких обстоятельствах.
Сложная финансовая ситуация сложилась в КТТУ из-за невыплат субсидий из краевого бюджета, долг по которым превышает 200 млн рублей. Однако решать проблемы муниципального предприятия власти города пытались в том числе и с помощью масштабных сокращений специалистов. Об этом заявила профсоюзная организация КТТУ.
В период с апреля по июнь 2017 года администрация МУП провела массовое сокращение работников. На протяжении последних двух лет это была третья волна сокращений в организации.
С 1 июля 2017г. в действие должны были ввести новое штатное расписание, утвержденное департаментом транспорта и организации дорожного движения Краснодара. На основании этого штатного расписания под сокращение попадало 102 человека, в т.ч. 61 человек из мастерских по ремонту подвижного состава (МРПС). Таким образом, в МРПС должно было уменьшится количество работающих на 40%. Работники предприятия посчитали такое решение уничтожением ремонтной базы, а также неминуемому развалу предприятия.
В итоге сокращения отменили, а увеличивать прибыльность предприятия решили другими мерами, в частности попробовать сделать услуги муниципального транспорта более удобными для пассажиров. Летом 2017 года в столице Кубани после успешного "обкатывания" пилотных маршрутов муниципальный транспорт был официально переведен на бесконтактную систему оплаты проезда. Теперь во всех автобусах, трамваях и троллейбусах города пассажиры смогут заплатить за проезд банковской картой.
Это новости Краснодара и Краснодарского края.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Наполовину выбраться из долговой ямы удалось КТТУ в Краснодаре
Трамвай как инвестиция – в обновление общественного транспорта Краснодара вложится бизнес