Коммунисты-депутаты фракции КПРФ в Заксобрании Кубани (ЗСК) не поддержали проект закона о краевом бюджете на 2018 год. Парламентариев "смутило" расхождение доходной части бюджета с ранее принятой Программой социально-экономического развития региона. В качестве "пунктов", по которым коммунисты не согласны с законопроектом, коммунисты указали: падение доходов по налогам, уменьшение федеральных субсидий, снижений расходов на социальные проекты, дороги, образование, поддержку бизнеса и развитие инфраструктуры, сообщает ИА KrasnodarMediaсо ссылкой на пресс-службу КПРФ в Краснодарском крае.
Подпишись на наш канал в Telegram и получай самые свежие новости без спама и обсуждений
Кликни и получай только самые интересные новости в группе "КраснодарМедиа.Новости" в Whatsapp
"На ноябрьской сессии Законодательного Собрания Краснодарского края был рассмотрен в первом чтении проект закона о краевом бюджете на 2018 год и на период 2019-2020 года.
Точку зрения фракции КПРФ изложил в своем выступлении депутат Иван Жилищиков. Он сказал:
— Депутаты фракции КПРФ внимательно изучили представленный проект краевого бюджета на 2018-й и плановые 19-20 годы. Первое, что бросается в глаза, – это расхождение доходной части бюджета с ранее принятой Программой социально-экономического развития Краснодарского края.
К примеру, в программе развития края на 2018 год Законодательным Собранием был запланирован рост по фонду оплаты труда на 18 год к 17 году на 6,1 %, а в проекте бюджета мы видим снижение на 1,7 млрд рублей.
Конечно, можно оправдать это тем, что в 2018 году ожидается снижение НДФЛ, но, на наш взгляд, налоговым органам удалось существенно нарастить доходы по этому налогу в 2017 году – за счет планомерной и предметной работы с крупными плательщиками (физическими лицами, уплачивающими НДФЛ в бюджет края). Нам нельзя заранее расписываться в бессилии и снижать эту планку. У нас в крае немало крупных плательщиков НДФЛ, которые, получая доходы, продолжают уходить от налогов, и необходима постоянная работа с данной категорией налогоплательщиков. Следовательно, рост НДФЛ возможен.
Далее. Налог, взимаемый в связи с применением упрощённой системы налогообложения. В проект бюджета 18 года закладывается 14,1 млрд. рублей, что на 2,8 % ниже плановых показателей 17 года. При этом в текущем году ожидается перевыполнение по поступлению – 115,6 %. Так давайте и закладывать в бюджет следующего года планку по данному налогу – 16,3 млрд. рублей. Соответствующий прирост нужно планировать и на 2019-20 годы.
Безвозмездные поступления. Здесь – снижение с 42,7 млрд. рублей в текущем году до 26,2 млрд рублей в 2018-м, авторы объясняют это нераспределением на федеральном уровне ряда межбюджетных субсидий и иных межбюджетных трансфертов между бюджетами регионов, что говорит о том, что мы сами себе ставим задачу недостаточной работы с федеральными ведомствами. Нам нужно находить механизмы, отстаивать на федеральном уровне данный источник финансирования наших программ, а не снижать плановую задачу. Тем более, что краевой бюджет до сих пор несет экономическое бремя по Олимпийским объектам.
Теперь – о предлагаемой структуре расходов на 2018 год. И тут тоже видим снижение. Вот примеры:
— Государственная программа "Развитие образования" — уменьшение на 2 млрд. руб.;
— "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" — минус 100 млн.;
— Программа "Жилище" — минус 507,1 млн.;
— Подпрограмма "Укрепление правопорядка, профилактика правонарушений, усиление борьбы с преступностью" — на 57,8 млн.;
— Государственная программа "Развитие физической культуры" сокращается на 2,3 млрд.;
— Государственная программа "Развитие ЖКХ" теряет 1,9 млрд. руб. (причем снижены объемы по таким социально-значимым подпрограммам, как "Развитие водопровода и канализационного комплекса населенных пунктов, "Улучшение жилищных условий населения края" и "Развитие благоустройства населённых пунктов").
— Подпрограмма "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения" — сокращение на 1,2 млрд.;
— Подпрограмма "Господдержка малого и среднего бизнеса" — на 353 млн.;
— Подпрограмма "Газификация" теряет 10 %, или 27,7 млн. руб.;
— Подпрограмма "Модернизация системы теплоснабжения" — минус 111,7 млн. (или минус 55%);
— Государственная программа "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края" также уменьшена – на 18,8%. Потеря в объеме – 4,4 млрд. рублей.
Наша фракция предлагает сохранить финансирование этих программ.
Конечно, проект краевого бюджета неизбежно отражает недостатки проводимого в стране социально-экономического курса и федерального бюджета. Но даже в таких условиях мы могли бы иначе расставить приоритеты.
Исходя из всего сказанного, фракция КПРФ не считает возможным поддержать проект бюджета на 2018 и плановые 2019 и 2020 годы в предложенной редакции.
После обсуждения законопроект был поставлен на голосование и принят – благодаря поддержке "Единой России" и ЛДПР. Против принятия проекта закона о бюджете проголосовали депутаты фракции КПРФ. Ко второму чтению они планируют внести свои поправки", — сообщает пресс-служба КПРФ в Краснодарском крае.
Как сообщало информагентство, ранее в столице Кубани прошли публичные слушания по проекту краевого бюджета на предстоящие три года — краевой бюджет на предстоящий период остается социально ориентированным, заявили власти края – расходы на поддержку отраслей социально-культурной сферы на 2018 год составят более 71 % всех расходов. Итоговый документ публичных слушаний с примечаниями экспертов был направлен на рассмотрение губернатору Кубани и председателю Заксобрания Кубани.
По данным пресс-службы краевой администрации, в расходах предусмотрено повышение оплаты труда работников в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, а также индексация с 1 января 2018 года фондов оплаты труда категорий работников иной бюджетной сферы. Социальные выплаты отдельным категориям граждан и стипендии будут проиндексированы на уровень инфляции – 4 %.
Согласно проекту бюджета, по заявлению властей региона, сохранится финансирование всех предусмотренных законодательством пособий, компенсаций, субсидий и других социальных выплат, будет продолжена поддержка материнства и детства, включая поддержку многодетных семей, детей-сирот. Значительная часть расходов на предстоящий трехлетний период направляется на реализацию мероприятий по развитию сети автодорог Краснодарского края, поддержку сельского хозяйства.
"За счет средств краевого, а также федерального и местных бюджетов, привлекаемых на условиях софинансирования, в ближайшие три года будут построены новые школы и детские сады в общей сложности на 13 570 мест и 2 310 мест соответственно.
Отдельное внимание в бюджете уделено развитию экономики Краснодарского края, включая проекты по поддержке малого и среднего бизнеса, санаторно-курортного комплекса, по повышению инвестиционной привлекательности региона, обеспечению занятости населения.
Обеспечению сбалансированности краевого бюджета будет способствовать и проведение взвешенной долговой политики. На предстоящие годы она ориентирована на снижение объема госдолга, безусловное выполнение обязательств региона по погашению и обслуживанию долга, оптимизацию расходов на обслуживание долговых обязательств", — говорится в сообщении пресс-службы администрации Краснодарского края.
Проектом закона предусмотрены доходы краевого бюджета на 2018 год в сумме 216,3 млрд рублей, на 2019 год – 215,3 млрд рублей, на 2020 год – 220,4 млрд рублей.
Расходы краевого бюджета на 2018 год составят 215,6 млрд рублей, на 2019 год – 215,2 млрд рублей, на 2020 год – 220,3 млрд рублей.