Специалисты завершили вывоз последних деталей кормовой части танкера "Волгонефть-239" с мыса Панагия в Краснодарском крае. Об этом сообщили в Telegram-канале (18+) регионального оперативного штаба, передает ИА KrasnodarMedia.
— 8 марта мыс Панагия покинули последние детали танкера — гребные винты и якорь. Их погрузили в спецтехнику и вывезли с площадки, — говорится в сообщении.
Работы в искусственной бухте у мыса Панагия, созданной для откачки мазута и демонтажа кормы судна, будут полностью завершены. Сейчас завершается уборка мусора и загрязнённого грунта, после чего вывезут оборудование и площадку полностью очистят.
Напомним, что 15 декабря 2024 года в районе Керченского пролива во время шторма затонули танкеры "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239". В результате аварии в море попало около 2,4 тысячи тонн нефтепродуктов. Из кормы "Волгонефти-239", севшего на мель, 10 января произошёл новый выброс мазута. Основную часть удалось собрать за три дня, а затем из кормы выкачали ещё более 1,4 тысячи тонн мазута. После чего началась операция по демонтажу танкера.
В Министерстве транспорта России сообщили, что минимальный лимит ответственности за порчу природной среды после кораблекрушения танкеров "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239" составил 3 млрд рублей.
Ранее сообщалось, что президент России Владимир Путин назвал разлив мазута в Черном море — одним из самых серьезных вызовов в области экологии, с которым столкнулась страна за последние годы.

С начала крушения танкеров очистили 384 км берега, собрали 150 тысяч тонн загрязненного песка и грунта