Восточно-Кругликовская в Краснодаре "встанет" до конца февраля
25 декабря, 21:13
ГИБДД сообщила о рекордном снижении числа жертв ДТП в Краснодарском крае
25 декабря, 20:25
На Кубани полицейские вернули семье похищенного стаффордширского терьера
25 декабря, 19:46
Доступ к льготам для многодетных семей Кубани упростили через МАХ
25 декабря, 19:20
Что скрывает зимний Геленджик: гид раскрывает главные тренды холодного турсезона
25 декабря, 18:00
Массовая гибель птиц в Краснодаре могла произойти из-за удара током
25 декабря, 17:20
Ушёл из жизни первый худрук Краснодарского Молодёжного театра Станислав Гронский
25 декабря, 17:14
Индивидуальные предприниматели Кубани – в тройке одних из самых предприимчивых в России
25 декабря, 17:00
Доходы застройщиков жилья на Кубани сократились
25 декабря, 16:52
Открытие курортного сезона подстегнет цены на недвижимость в Анапы
25 декабря, 16:24
Юные спортсмены смогут кататься в Сочи и своем регионе по одному абонементу
25 декабря, 16:00
Ушла из жизни звезда фильма "Москва слезам не верит" Вера Алентова
25 декабря, 15:39
Специалисты не обнаружили новых выбросов мазута на пляжах Анапы и Темрюка
25 декабря, 15:34
В Краснодарском крае прогнозируют резкое похолодание в канун Нового года
25 декабря, 15:11
Кубанцы оформили кредитов на 26,8 млрд рублей через зарплатные карты
25 декабря, 15:07

Скрип тормозов больше не мучает: секрет в 1 детали, о которой промолчат на СТО

Скрип тормозов больше не мучает: секрет в 1 детали, о которой промолчат на СТО ИА KrasnodarMedia
Скрип тормозов больше не мучает: секрет в 1 детали, о которой промолчат на СТО
Фото: ИА KrasnodarMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Скрип тормозов — одна из наиболее частых и раздражающих проблем, с которыми сталкиваются автомобилисты. Однако не всегда этот неприятный звук свидетельствует о серьезной неисправности. В большинстве случаев он является следствием нарушения нормальной работы тормозной системы и лишь сигнализирует о возможных проблемах, которые требуют внимания.

Причин возникновения скрипа может быть множество — эксперты выделяют более двадцати факторов. Среди них наиболее распространенные:

  • Попадание грязи и песка. Посторонние частицы, попавшие на поверхность тормозных колодок, создают неприятный писк.
  • Износ деталей. Подклинивание тормозного цилиндра или неисправность ступичного подшипника может нарушить работу пары диск-колодка.

Однако одной из наиболее недооцененных причин скрипа остается неправильная затяжка колесных гаек и болтов.

Перетянутый крепеж колес часто становится причиной перекоса тормозного диска, что приводит к появлению неприятного звука при торможении. Это может происходить из-за небрежного отношения к соблюдению крутящего момента при затяжке.

На практике механики на СТО и шиномонтажах редко используют динамометрический ключ. Обычно вместо этого применяются ударные пневмогайковерты, которые могут создавать усилие в десятки раз превышающее рекомендованное производителями автомобилей. В результате:

  • Крепеж затягивается с усилием до 1600 Нм, тогда как нормы обычно находятся в диапазоне 80–150 Нм.
  • Деформация деталей тормозной системы приводит к неправильной работе и скрипу.

Чтобы предотвратить скрип тормозов и сохранить работоспособность системы, важно соблюдать несколько простых рекомендаций:

  1. Контролировать затяжку колесных болтов. Используйте динамометрический ключ, чтобы не превышать предписанный момент затяжки.
  2. Проверять работу системы. При появлении скрипа обратитесь к специалисту для диагностики тормозных деталей.
  3. Избегать использования неподходящих инструментов. На шиномонтажах уточняйте, каким оборудованием пользуются для затяжки колес.

Правильный подход к обслуживанию и контролю поможет избежать проблем с тормозной системой и снизить риск возникновения скрипа.

231638
25
85