В Краснодаре в парке Победы строят первый муниципальный корт для падел-тенниса
18:08
Кубань уже не просто море - что тормозит туристический прорыв региона
18:00
В Тисо-самшитовой роще Сочи расцвело растение домамонтовой эпохи
17:50
От велосипеда до доли компании: южане защитили аккредитивом в 2025 году сделки на 88,5 млрд рублей
17:30
Сочинская полиция обнаружила в торговой точке 150 литров нелегального глинтвейна
17:22
На Кубани отказались от искусственных дождей для борьбы с засухой
16:22
Инвестор потерял 112 млн рублей на сделке с новороссийским застройщиком
16:05
Срок сдачи подземника на улице Дзержинского в Краснодаре сдвинули на полгода
16:00
Объявлены победители премии "ТОП-1000 российских менеджеров"
15:57
Краснодарская полиция проверяет информацию о приставаниях к девочке на улице
15:40
IT-сектор Кубани привлек рекордные инвестиции и создал тысячи рабочих мест
15:37
Краснодарец потерял 8 млн рублей на "ореховой афере" камерунцев
15:14
Бюджет Кубани получил 19,5 млрд рублей от аренды земли и продажи имущества
15:05
В Анапе на новогодних каникулах муниципальные парковки будут бесплатными
14:16
Уголовное дело возбудили после нападения на кубанскую модель
14:00

Скрип тормозов больше не мучает: секрет в 1 детали, о которой промолчат на СТО

Скрип тормозов больше не мучает: секрет в 1 детали, о которой промолчат на СТО ИА KrasnodarMedia
Скрип тормозов больше не мучает: секрет в 1 детали, о которой промолчат на СТО
Фото: ИА KrasnodarMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Скрип тормозов — одна из наиболее частых и раздражающих проблем, с которыми сталкиваются автомобилисты. Однако не всегда этот неприятный звук свидетельствует о серьезной неисправности. В большинстве случаев он является следствием нарушения нормальной работы тормозной системы и лишь сигнализирует о возможных проблемах, которые требуют внимания.

Причин возникновения скрипа может быть множество — эксперты выделяют более двадцати факторов. Среди них наиболее распространенные:

  • Попадание грязи и песка. Посторонние частицы, попавшие на поверхность тормозных колодок, создают неприятный писк.
  • Износ деталей. Подклинивание тормозного цилиндра или неисправность ступичного подшипника может нарушить работу пары диск-колодка.

Однако одной из наиболее недооцененных причин скрипа остается неправильная затяжка колесных гаек и болтов.

Перетянутый крепеж колес часто становится причиной перекоса тормозного диска, что приводит к появлению неприятного звука при торможении. Это может происходить из-за небрежного отношения к соблюдению крутящего момента при затяжке.

На практике механики на СТО и шиномонтажах редко используют динамометрический ключ. Обычно вместо этого применяются ударные пневмогайковерты, которые могут создавать усилие в десятки раз превышающее рекомендованное производителями автомобилей. В результате:

  • Крепеж затягивается с усилием до 1600 Нм, тогда как нормы обычно находятся в диапазоне 80–150 Нм.
  • Деформация деталей тормозной системы приводит к неправильной работе и скрипу.

Чтобы предотвратить скрип тормозов и сохранить работоспособность системы, важно соблюдать несколько простых рекомендаций:

  1. Контролировать затяжку колесных болтов. Используйте динамометрический ключ, чтобы не превышать предписанный момент затяжки.
  2. Проверять работу системы. При появлении скрипа обратитесь к специалисту для диагностики тормозных деталей.
  3. Избегать использования неподходящих инструментов. На шиномонтажах уточняйте, каким оборудованием пользуются для затяжки колес.

Правильный подход к обслуживанию и контролю поможет избежать проблем с тормозной системой и снизить риск возникновения скрипа.

231638
25
85