Глава минздрава Кубани рассказал о новом оборудовании для Кущевской больницы
20:27
После реконструкции цирк Краснодара сможет вместить 1,8 тысячи зрителей
19:59
Депутаты ЗСК обсудили текущую ситуацию с ТКО
19:45
Круиз за миллион и звездное небо из капсулы – как соцсети изменили зимний отдых на Байкале
19:40
В кубанском парламенте обсудили изменения в Устав края
19:36
Мэр Краснодара Евгений Наумов: от моего лица вновь звонят и пишут аферисты
19:20
Потепление вернется в Краснодарский край — какие города в списке
19:05
Спасатели из Анапы показали на видео, как мазут "впивается" в пляжи
18:25
Вандалы разгромили могилы военных на Кубани
18:17
Благодаря нацпроектам в Краснодаре обустроят социально значимые территории
18:03
Скрип тормозов больше не мучает: секрет в 1 детали, о которой промолчат на СТО
18:00
После зимней оттепели нас ожидает резкое похолодание - прогноз на всю неделю
17:50
За жестокое обращение с тигрицей кубанцу вынесли наказание
17:50
Сочные рулетики из лаваша за 10 минут: внутри уйма начинки - пошаговый рецепт с фото
17:40
Владелец шиномонтажки раскрыл, с чем чаще всего обращаются владельцы авто зимой
17:17

Скрип тормозов больше не мучает: секрет в 1 детали, о которой промолчат на СТО

Скрип тормозов больше не мучает: секрет в 1 детали, о которой промолчат на СТО ИА KrasnodarMedia
Скрип тормозов больше не мучает: секрет в 1 детали, о которой промолчат на СТО
Фото: ИА KrasnodarMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Скрип тормозов — одна из наиболее частых и раздражающих проблем, с которыми сталкиваются автомобилисты. Однако не всегда этот неприятный звук свидетельствует о серьезной неисправности. В большинстве случаев он является следствием нарушения нормальной работы тормозной системы и лишь сигнализирует о возможных проблемах, которые требуют внимания.

Причин возникновения скрипа может быть множество — эксперты выделяют более двадцати факторов. Среди них наиболее распространенные:

  • Попадание грязи и песка. Посторонние частицы, попавшие на поверхность тормозных колодок, создают неприятный писк.
  • Износ деталей. Подклинивание тормозного цилиндра или неисправность ступичного подшипника может нарушить работу пары диск-колодка.

Однако одной из наиболее недооцененных причин скрипа остается неправильная затяжка колесных гаек и болтов.

Перетянутый крепеж колес часто становится причиной перекоса тормозного диска, что приводит к появлению неприятного звука при торможении. Это может происходить из-за небрежного отношения к соблюдению крутящего момента при затяжке.

На практике механики на СТО и шиномонтажах редко используют динамометрический ключ. Обычно вместо этого применяются ударные пневмогайковерты, которые могут создавать усилие в десятки раз превышающее рекомендованное производителями автомобилей. В результате:

  • Крепеж затягивается с усилием до 1600 Нм, тогда как нормы обычно находятся в диапазоне 80–150 Нм.
  • Деформация деталей тормозной системы приводит к неправильной работе и скрипу.

Чтобы предотвратить скрип тормозов и сохранить работоспособность системы, важно соблюдать несколько простых рекомендаций:

  1. Контролировать затяжку колесных болтов. Используйте динамометрический ключ, чтобы не превышать предписанный момент затяжки.
  2. Проверять работу системы. При появлении скрипа обратитесь к специалисту для диагностики тормозных деталей.
  3. Избегать использования неподходящих инструментов. На шиномонтажах уточняйте, каким оборудованием пользуются для затяжки колес.

Правильный подход к обслуживанию и контролю поможет избежать проблем с тормозной системой и снизить риск возникновения скрипа.

231638
25
85