Скрип тормозов — одна из наиболее частых и раздражающих проблем, с которыми сталкиваются автомобилисты. Однако не всегда этот неприятный звук свидетельствует о серьезной неисправности. В большинстве случаев он является следствием нарушения нормальной работы тормозной системы и лишь сигнализирует о возможных проблемах, которые требуют внимания.
Причин возникновения скрипа может быть множество — эксперты выделяют более двадцати факторов. Среди них наиболее распространенные:
- Попадание грязи и песка. Посторонние частицы, попавшие на поверхность тормозных колодок, создают неприятный писк.
- Износ деталей. Подклинивание тормозного цилиндра или неисправность ступичного подшипника может нарушить работу пары диск-колодка.
Однако одной из наиболее недооцененных причин скрипа остается неправильная затяжка колесных гаек и болтов.
Перетянутый крепеж колес часто становится причиной перекоса тормозного диска, что приводит к появлению неприятного звука при торможении. Это может происходить из-за небрежного отношения к соблюдению крутящего момента при затяжке.
На практике механики на СТО и шиномонтажах редко используют динамометрический ключ. Обычно вместо этого применяются ударные пневмогайковерты, которые могут создавать усилие в десятки раз превышающее рекомендованное производителями автомобилей. В результате:
- Крепеж затягивается с усилием до 1600 Нм, тогда как нормы обычно находятся в диапазоне 80–150 Нм.
- Деформация деталей тормозной системы приводит к неправильной работе и скрипу.
Чтобы предотвратить скрип тормозов и сохранить работоспособность системы, важно соблюдать несколько простых рекомендаций:
- Контролировать затяжку колесных болтов. Используйте динамометрический ключ, чтобы не превышать предписанный момент затяжки.
- Проверять работу системы. При появлении скрипа обратитесь к специалисту для диагностики тормозных деталей.
- Избегать использования неподходящих инструментов. На шиномонтажах уточняйте, каким оборудованием пользуются для затяжки колес.
Правильный подход к обслуживанию и контролю поможет избежать проблем с тормозной системой и снизить риск возникновения скрипа.