Уникальные песчаные дюны Анапы серьезно пострадали после выброса мазута
18:59
Черные клубы дыма охватили крупный район Краснодара
18:10
Какая температура оптимальна при хранении шин зимой - прочность резины на 15 лет
18:00
Беру 2 бутылки и плачу за воду на 50 % меньше - легкий трюк для всех, у кого есть счетчики
17:00
Новый способ борьбы с мазутом показали губернатору Кубани
15:50
Мужчина утопил машину в канале на Кубани
15:18
Вернут все до копейки: как забрать деньги за некачественное отопление в холода
15:00
Раскрыто секретное место на Черном море - о нем знают единицы, но скоро там будут толпы
14:00
Названы детали операции по удалению мазута с танкера "Волгонефть-239" на Кубани
13:48
Сразу на 15% подорожают 5 популярных продуктов - обновленный список на 2025 год
13:00
Две двойни появились на свет в роддоме Краснодара за сутки
12:36
Всю жизнь стираем неправильно: вот для чего нужен третий отсек в стиралке
12:00
“Мой Новый год”: конкурс новогодних фото ждет жителей Краснодара
11:39
На реставрацию Зимнего театра потребуется около 3,5 млрд рублей — мэр Сочи
11:10
Все за счет управляйки: жильцам квартир бесплатно окажут эти услуги ЖКХ
10:40

В школах хотят ввести новый тип оценок: дети в стрессе, учителя разводят руками

Школа ИА ChitaMedia
Школа
Фото: ИА ChitaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

На прошлогоднем заседании Совета по правам человека обсуждалось несколько инициатив в сфере образования. Встреча прошла в декабре и одной из ключевых тем стало предложение главы СПЧ Валерия Фадеева ввести так называемую интегральную оценку знаний школьников. Этот подход предполагает оценивание уровня знаний по всем предметам, а не только по тем, которые ученики выбирают для сдачи Единого государственного экзамена (ЕГЭ). "Российская газета" (16+) разобралась в вопросе и узнала мнение специалистов, а также родителей школьников.

Цель нововведения

Суть интегральной оценки заключается в более широком анализе знаний учащихся, включая предметы, которые сейчас остаются вне зоны внимания большинства выпускников. Например, по данным 2024 года, только 8% школьников сдавали ЕГЭ по литературе, а по истории — 16%. Это показывает, что основное внимание сосредоточено на предметах, которые непосредственно необходимы для поступления в вузы.

Интегральная оценка должна стать инструментом, отражающим общий образовательный уровень школьника, а не только его подготовленность в отдельных дисциплинах. Такой показатель, по мнению авторов инициативы, может дополнить баллы ЕГЭ при поступлении, предоставляя более полную картину знаний и навыков абитуриента.

Преимущества и вызовы

Идея интегральной оценки получила поддержку со стороны педагогов. Так, Ксения Бирюлина, советник директора по воспитанию одного из лицеев Ростова-на-Дону, считает, что новый подход позволит оценить междисциплинарные связи и "мягкие навыки" учащихся. Это станет полезным инструментом как для университетов, так и для самих школьников, мотивируя их изучать больше предметов.

Однако у родителей вызвал беспокойство дополнительный стресс для детей. Как отметила Екатерина Волкова, мама девятиклассника, подготовка к экзаменам уже сейчас требует значительных усилий, а интегральная оценка только усложнит ситуацию. Родители опасаются, что нагрузка на школьников увеличится, что может негативно сказаться на их здоровье и мотивации.

231638
25
85