Замена тормозной жидкости — это стандартная процедура техобслуживания, аналогичная замене масла или фильтров. В этой статье мы разберем нюансы и этапы прокачки тормозов, которые важны для поддержания системы в исправном состоянии.
Прокачка тормозов требуется для удаления воздуха из системы, так как его наличие снижает эффективность торможения. Воздух может попасть в контур как в результате перегрева тормозной жидкости, так и при ремонте тормозной системы. Чаще всего под прокачкой тормозов подразумевают замену тормозной жидкости по алгоритму, который позволяет избежать попадания воздуха в контур. Прежде чем приступать к работе, рекомендуется ознакомиться с руководством по ремонту автомобиля.
Действия выполняются в такой последовательности:
1. Доступ к прокачным штуцерам. Это специальные резьбовые клапаны, которые находятся на тормозных суппортах или барабанах. Их основная задача — выпускать старую тормозную жидкость и удалять воздух из системы. Удобнее всего снять колеса, чтобы обеспечить к ним доступ.
2. Подготовка инструментов. Понадобится ключ для штуцера, трубочка соответствующего диаметра и емкость для сбора старой жидкости.
3. Начало прокачки. Один человек садится за руль и нажимает на педаль тормоза, удерживая ее. В это время напарник ослабляет штуцер, что позволяет жидкости вытекать через трубку в подготовленную емкость.
4. Затягивание штуцера. Как только педаль уходит вниз, напарник закрывает штуцер, после чего водитель отпускает педаль.
5. Повторение процесса. Прокачка продолжается до тех пор, пока не будет заменен весь необходимый объем жидкости. Обычно для стандартной прокачки достаточно 1-1,5 литров, для полной замены жидкости — от 2 до 3 литров. Этот объем распределяется между четырьмя колесами.
Прокачка тормозов в одиночку
Этот метод аналогичен предыдущему, но без напарника. На сервисных станциях для этого используется специальное оборудование. Оно создает давление в расширительном бачке (примерно 1 атмосфера), что позволяет жидкости вытекать без нажатия на педаль тормоза. Если профессионального оборудования нет, можно использовать подручные средства — например, самодельные устройства с крышками и ниппелями или газовый упор, установленный между педалью и креслом.
Последовательность прокачки тормозов
Важным моментом является правильная последовательность прокачки. Для большинства автомобилей с крестообразной двухконтурной системой тормозов нужно начинать с самого дальнего колеса относительно бачка с жидкостью и двигаться к ближним. Однако в некоторых случаях производители предписывают другую последовательность — в этом случае лучше следовать их рекомендациям.
Источник "AUTONEWS" (18+).