Как отметил общественный деятель и эксперт по ЖКХ Дмитрий Бондарь, большинство россиян ежемесячно оплачивают счета за жилищно-коммунальные услуги, не разбираясь в деталях и не проверяя каждую строку. Но именно там могут скрываться неожиданные расходы, способные значительно уменьшить семейный бюджет. Об этом сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылой на "Газета" (18+).
"Например, управляющая компания может выставить счет за уборку подъездов, которая на самом деле не производится, или за обслуживание лифта в доме, где он отсутствует. Жильцы, не обращая внимания на эти детали, продолжают оплачивать "призрачные" услуги месяц за месяцем", — отметил Бондарь.
Ещё одна уловка — это дублирование платежей. В квитанциях может появиться отдельная строка за услугу, которая уже входит в плату за общедомовые нужды. В результате, ничего не подозревающие жильцы платят дважды за одну и ту же услугу. Например, освещение лестничных клеток может быть включено как в ОДН, так и отдельной строкой в квитанции.
"Нередки случаи, когда управляющие компании пользуются периодом индексации тарифов на коммунальные услуги, чтобы незаметно повысить стоимость и жилищных услуг. Еще одна уловка — это внезапное появление в платежках новых реквизитов, свидетельствующих о смене управляющей компании. Часто жители узнают о том, что в их доме якобы поменялась УК, только получив квитанцию с новыми данными. Такая ситуация может быть результатом мошеннических действий и требует немедленной проверки", — сказал эксперт.
Чтобы защитить себя от подобных махинаций, гражданам необходимо быть бдительными и внимательно изучать каждую строку в платежных документах. При обнаружении подозрительных начислений следует немедленно обратиться в управляющую компанию за разъяснениями. Закон обязывает УК предоставить ответ в течение 10 дней.
"Если ответ управляющей компании не удовлетворяет или вовсе не получен, следующим шагом должно стать обращение в жилищную инспекцию. Этот орган уполномочен проводить проверки деятельности УК и выносить предписания об устранении нарушений", — подчеркнул Бондарь.
Если жилищная инспекция не смогла помочь в решении проблемы, можно обратиться в Роспотребнадзор. Сотрудники этого ведомства могут более непредвзято рассмотреть спор с управляющей компанией и посодействовать в восстановлении справедливости. Рекомендуется продублировать жалобу через государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства.