Приемная семья Дани Милохина выставила на продажу дом за 15 млн рублей в Анапе
16:56
Готовятся к свадьбе: 18-летняя возлюбленная Григория Лепса выбирает платье к торжеству
16:00
Цветочные часы готовы и ждут празднование Дня Краснодара - ФОТО, ВИДЕО
15:50
Маршруты пассажирских поездов изменены через станцию Тихорецкую
15:21
Сочинец предстанет перед судом за отравление человека мухоморами
15:10
Оплата за отопление будет считаться по-новому: приятный бонус для жильцов - с 24 сентября
15:00
Экс-замглавы ГУ МЧС Кубани не признал вину в организации покушения на убийство
13:47
Купюры перестанут принимать: нововведение в магазинах с 23 сентября
13:00
Более 1200 человек эвакуировали из Тихорецкого района после атаки БПЛА
12:11
Сербы и молот: как Краснодар связан с Восточным Сараево
12:02
Завариваю пакетик чая в кипятке: окна сразу прозрачные – блеск без разводов
12:00
Водитель иномарки сбил трех детей на пешеходном переходе в Анапе
10:55
Крупные суммы закинут за рабочий стаж 30/35 лет: списки на октябрь
10:40
Эту легендарную песню вспомнят только те, кому за 60 лет: находила ключ к сердцу
10:30
Въезд в Тихорецкий район закрыли после атаки беспилотников
10:15
Сербы и молот: как Краснодар связан с Восточным Сараево 12:02
"Предъявите паспорт": что ждет мигрантов на Кубани 18 сентября, 18:00
Назван срок окупаемости комнаты при сдаче в аренду в Краснодаре и Сочи 13 сентября, 14:50
ВАРПЭ и Правительство Магаданской договорились развивать рыбную отрасль региона вместе 11 сентября, 10:10
Парк Галицкого в Краснодаре вошел в ТОП-10 парков с осенней атмосферой 10 сентября, 09:36
"Нас бьют, мы летаем": как прошла политнеделя на Кубани 9 сентября, 18:00
Динамика онлайн-торговли в России: Артем Кумпель – о трендах и перспективах 8 сентября, 10:20
Забитые людьми пляжи Анапы сняли на ВИДЕО 7 сентября, 17:50
Сергей Шишкарёв: На внешних рынках российские компании должны действовать вместе 7 сентября, 03:30
ВЭФ-2024: перспективы развития российских цифровых платформ 6 сентября, 13:45
Игорь Сечин и врио губернатора Хабаровского края Дмитрий Демешин провели рабочую встречу 6 сентября, 13:45
В Краснодаре кондуктор пригрозил высадить пассажирку на инвалидной коляске 1 сентября, 17:10
Во весь голос: жители Кубани смогут избрать достойного кандидата 30 августа, 18:00
С начала года кубанский бизнесмен Сергей Галицкий на $703 млн увеличил свой капитал 30 августа, 10:28
Мэр Хабаровска Сергей Кравчук на VI Дальневосточном форуме предпринимателей: У нашего города огромный потенциал 28 августа, 06:20

Переплачиваем за ЖКХ: перепроверьте эти строки в квитке

Тематическое фото ИА PrimaMedia.ru
Тематическое фото
Фото: ИА PrimaMedia.ru

Как отметил общественный деятель и эксперт по ЖКХ Дмитрий Бондарь, большинство россиян ежемесячно оплачивают счета за жилищно-коммунальные услуги, не разбираясь в деталях и не проверяя каждую строку. Но именно там могут скрываться неожиданные расходы, способные значительно уменьшить семейный бюджет. Об этом сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылой на "Газета" (18+). 

"Например, управляющая компания может выставить счет за уборку подъездов, которая на самом деле не производится, или за обслуживание лифта в доме, где он отсутствует. Жильцы, не обращая внимания на эти детали, продолжают оплачивать "призрачные" услуги месяц за месяцем", — отметил Бондарь.

Ещё одна уловка — это дублирование платежей. В квитанциях может появиться отдельная строка за услугу, которая уже входит в плату за общедомовые нужды. В результате, ничего не подозревающие жильцы платят дважды за одну и ту же услугу. Например, освещение лестничных клеток может быть включено как в ОДН, так и отдельной строкой в квитанции.

"Нередки случаи, когда управляющие компании пользуются периодом индексации тарифов на коммунальные услуги, чтобы незаметно повысить стоимость и жилищных услуг. Еще одна уловка — это внезапное появление в платежках новых реквизитов, свидетельствующих о смене управляющей компании. Часто жители узнают о том, что в их доме якобы поменялась УК, только получив квитанцию с новыми данными. Такая ситуация может быть результатом мошеннических действий и требует немедленной проверки", — сказал эксперт. 

Чтобы защитить себя от подобных махинаций, гражданам необходимо быть бдительными и внимательно изучать каждую строку в платежных документах. При обнаружении подозрительных начислений следует немедленно обратиться в управляющую компанию за разъяснениями. Закон обязывает УК предоставить ответ в течение 10 дней.

"Если ответ управляющей компании не удовлетворяет или вовсе не получен, следующим шагом должно стать обращение в жилищную инспекцию. Этот орган уполномочен проводить проверки деятельности УК и выносить предписания об устранении нарушений", — подчеркнул Бондарь.

Если жилищная инспекция не смогла помочь в решении проблемы, можно обратиться в Роспотребнадзор. Сотрудники этого ведомства могут более непредвзято рассмотреть спор с управляющей компанией и посодействовать в восстановлении справедливости. Рекомендуется продублировать жалобу через государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства.