Спустя 30 лет легендарная песня 1990-х обрела популярность - снимают видео в России и за рубежом
03:30
Новый тренд: краснодарцы все реже держатся на одном месте работы
14 ноября, 21:23
В Краснодаре ведутся масштабные работы возле школы-интернат "Наследие"
14 ноября, 21:08
На Кубани полицейские применяли оружие возле детсада против троих неадекватов
14 ноября, 20:38
Часть вины за нападения собак на детей в Сочи лежит на местной власти
14 ноября, 20:17
Алексей Копайгородский останется в СИЗО до февраля 2025 года
14 ноября, 19:21
Эксперт назвала главные риски для всех, у кого сейчас вклады под высокие проценты
14 ноября, 19:00
В Краснодаре парку "Солнечный остров" исполнилось 65 лет
14 ноября, 18:34
Если часто мигают эти лампочки на приборной панели - открывайте капот и вызывайте эвакуатор
14 ноября, 18:00
Власти рассказали о сервисе "Рождение ребенка", который помогает молодым родителям Кубани
14 ноября, 17:14
Россиянам со стажем до 2002 года назвали 5 справок, чтобы в декабре не потерять в пенсии
14 ноября, 17:00
Как устроиться в ВТБ на Кубани — все тонкости успешной карьеры с нуля
14 ноября, 17:00
Доллар превысил 100 рублей впервые с 2023 года
14 ноября, 16:37
Краснодарский край переносит яхтенную гавань из-за заказника
14 ноября, 16:32
Блиновская теперь банкрот: она задолжала 1,2 млрд рублей налоговой
14 ноября, 16:00
Эксперт назвала главные риски для всех, у кого сейчас вклады под высокие проценты 14 ноября, 19:00
Как устроиться в ВТБ на Кубани — все тонкости успешной карьеры с нуля 14 ноября, 17:00
Экс-мэр Краснодара Евгений Первышов ушел из Госдумы 12 ноября, 18:00
Исторический рекорд: инвестпортфель Кубани составит один триллион рублей 10 ноября, 14:21
Кубань остается в ТОПе по выдаче ипотечных кредитов в стране 8 ноября, 15:43
В Сочи создадут агротуристический кластер за 3 млрд рублей 5 ноября, 11:43
Владимир Путин назначил экс-мэра Краснодара врио главы Тамбовской области 4 ноября, 21:23
Экс-мэр Краснодара Евгений Первышов может возглавить Тамбовскую область — СМИ 4 ноября, 19:24
Жизнь до и после: как спецоперация отразилась на кубанцах 4 ноября, 13:03
Краснодар пятый город в России по зарегистрированным предприятиям 2 ноября, 15:11
Краснодарский бизнесмен Галицкий потерял часть капитала 2 ноября, 10:36
ГК ТОЧНО получила награду за комплексное развитие Южного федерального округа 1 ноября, 16:40
Озвучили стоимость самой бюджетной квартиры в Сириусе 1 ноября, 15:50
Фонд развития бизнеса Кубани выдал пособия на 3,1 млрд рублей 30 октября, 17:03
ГК ТОЧНО презентовала проекты на Международном Московском жилищном конгрессе 30 октября, 16:10

Общественники Краснодара о зайцах в общественном транспорте: "Безбилетник – это вор"

Как пассажиры, которые не платят за проезд, "тормозят" реализацию транспортной реформы в городе
9 ноября 2022, 18:01 Общество
Общественники Краснодара о зайцах в общественном транспорте: "Безбилетник – это вор" Мария Бородина
Общественники Краснодара о зайцах в общественном транспорте: "Безбилетник – это вор"
Фото: Мария Бородина

Отказ некоторых пассажиров оплачивать проезд в автобусах, трамваях, маршрутках отражается не только на доходе компаний-перевозчиков, но и на состоянии общественного транспорта в целом — считают члены общественного движения "Транспортная инициатива" в Краснодарском крае. Общественники совместно с сотрудниками отдела контроля департамента транспорта Краснодара провели мониторинг маршрутов № 19 и № 91 и выявили десятки случаев безбилетного проезда. Кто чаще всего ездит зайцем, по каким причинам и как бороться с безбилетниками координатор общественного движения "Транспортная инициатива" Марина Репещук рассказала ИА KrasnodarMedia.

Маршруты № 19 и № 91 в Краснодаре работают по брутто-контрактам, по условиям которых перевозчики перечисляют выручку от перевозок в бюджет города, а администрация оплачивает выполнение рейсов по маршрутам. Для перевозчика такие условия выгодны — прибыль не зависит от количества перевезенных пассажиров, для получения оплаты надо просто выполнить оговоренное по контракту количество рейсов строго по установленному расписанию. Водители на таких рейсах уверены в заработке, им не надо "гонять", чтобы быстрее пройти маршрут и заработать больше. Пассажирам тоже удобно — транспорт приходит на остановки, как по часам.

В дальнейшем в Краснодаре планируется перевести на брутто-контракты весь общественный транспорт: мэрия будет оплачивать из бюджета услуги перевозчиков, а те "в ответ" будут перечислять деньги, которые пассажиры заплатили им за проезд.

Проблема в том, что не все пассажиры платят за поездки на общественном транспорте, зайцев много и количество безбилетников может расти без должного контроля. В итоге перевозчики будут перечислять в городскую казну меньше денег, оплата за услуги пассажироперевозок из бюджета города будет превышать сборы за проезд. Таким образом, компенсировать разницу будут налогоплательщики — за зайцев в городском транспорте заплатят добропорядочные горожане.

К сожалению, зайцев в автобусах в Краснодаре хватает. В ходе проверки на маршрутах № 19 и № 91, которая проводилась общественниками и сотрудниками мэрии в течение двух недель, были выявлены случаи безбилетного проезда. Зайцами ездят и взрослые, и дети.

— Прежде всего не платят школьники. У них нет понимания того, что оплата проезда является их обязанностью.  Не платят родители, сопровождающие ребёнка в школу. Взрослые делают вид, что не понимают: не платят они — деньги возьмут из бюджета, а значит в городе что-то на эти деньги не построят, не отремонтируют. Почему другие налогоплательщики должны оплачивать проезд безответственных родителей? — говорит Марина Репещук.

Общественники Краснодара о зайцах в общественном транспорте: "Безбилетник — это вор"

Общественники Краснодара о зайцах в общественном транспорте: "Безбилетник — это вор". Фото: Юрий Евдан

Проблема с оплатой за проезд школьниками стоит очень остро. Многие дети даже на достают проездной, чтобы приложить его к терминалу и оплатить проезд. Кроме того, некоторые учащиеся сознательно не платят за поездки, зная, что несовершеннолетних запрещено высаживать из общественного транспорта, даже если у них нет денег на проезд.

— Мы наблюдали типичную для маршрута № 91 ситуацию: вошли на школе семнадцать человек. Две школьницы не оплатили проезд: одна — потому что якобы не взяла из дома карту, другая — потому что якобы забыла оплатить (судя по всему, ей было лень вынимать карту из кармана).  Третьим безбилетником стала женщина. Молодая мать, севшая вместе с дочерью, оплатила только за одного человека — хороший урок гражданского долга, нечего сказать, — рассказала координатор "Транспортной инициативы".

Водители по системе брутто-контрактов не обязаны контролировать оплату проезда, но они берут на себя эти обязательства добровольно. В итоге зайцы "спускают на них всех собак" в присутствии других пассажиров.

Общественники утверждают, что нездоровая ситуация с оплатой проезда существует не только на маршрутах № 19 и № 91, где проходила проверка, но и в целом в городе.

— В Краснодаре был изменен 32 маршрут для того, чтобы детям было удобнее добираться в школу, — объясняет Марина Репещук. — Этот маршрут действует на нерегулируемом тарифе, то есть предприятие-перевозчик не получает субсидий. Это коммерческий маршрут, но родители, пользуясь тем, что детей запрещено высаживать, намеренно не дают деньги школьникам на оплату проезда. Это не преувеличение, в чатах жилого комплекса, мимо которых пролегает маршрут, "лазейка" в законодательстве, которая позволяет школьникам ездить бесплатно, открыто обсуждается. Объясняют родители свой отказ платить тем, что в других районах города школьники ездят на школьных автобусах бесплатно. В итоге такой подход приводит к плачевной ситуации на маршруте. Водители на автобусах тоже являются отцами, им тоже надо кормить семьи. Если они не зарабатывают на маршруте, они отказываются на него выходить. Водители на 59-м маршруте сообщают, что у них ситуация с оплатой проезда школьниками тоже тревожная. По данным транзакций ЭБК у них в среднем один автобус перевозит семь школьников туда и обратно, по факту — 40-50 человек.

Проблему безбилетников общественники "Транспортной инициативы" предлагают решать с помощью штрафов. Бесплатный проезд для пассажиров бюджет города не "потянет".

— Во многих регионах России за безбилетный проезд несовершеннолетних наказывают родителей. Они выплачивают штрафы. У нас в крае требуется вносить правки и выносить штрафы, чтобы родители несли ответственность, ведь неоплата услуг — это нарушение закона. Безбилетники, по сути, занимаются воровством. Они воруют у бюджета города. Считаем, что о безбилетниках стоит говорить открыто, выносить вопрос в публичную плоскость, рассказывать о них в соцсетях. Кроме того, мы направим в администрацию города рекомендации по информационным таблицам, которые должны быть размещены в салонах — пассажиры должны знать, как можно оплатить проезд, сколько он стоит и какое наказание предусмотрено за безбилетный проезд. Еще одной мерой борьбы с безбилетниками могут стать рейды контролеров с привлечением сотрудников полиции.

Общественники "Транспортной инициативы" напоминают жителям и гостям Краснодара, что город готовится к транспортной реформе, обязательное условие реализации которой — система оплаты без кондуктора.

— Если пассажиры собираются саботировать оплату проезда, то реформа может закончиться, едва начавшись, и будем мы по-прежнему ездить в разбитых ПАЗиках, без кондиционеров, регулярно  сталкиваясь с хамством водителей, — считают общественники. — Заслуживают ли этого законопослушные пассажиры, ждущие полного обновления системы городского и пригородного общественного транспорта? Каждому пассажиру необходимо понимать, что безбилетный проезд — это обычное воровство.

3276247.jpgКраснодарский автопарк общественного транспорта пополнится новыми троллейбусами

Миллиард рублей для первого авансового платежа выделят из краевого бюджета

162361
25
76