Власти Сочи заключили контракт на разработку новой комплексной схемы организации работы общественного транспорта. Должен быть подготовлен план по его модернизации, а также рассмотрен вопрос о переходе на брутто-контракты с перевозчиками, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу администрации Сочи.
О возможности перевода пассажирских перевозок на брутто-контракты рассказал глава департамента транспорта и дорожного хозяйства Андрей Недвижай. Речь об окончательном решении пока не идет. Вопрос этот будет рассматриваться властями только после разработки комплексной схемы.
— Этот опыт уже успешно применяется в некоторых городах России, и нужно его всесторонне изучить. Требует внимания и схема маршрутов общественного транспорта, ведущих к учреждениям образования, здравоохранения, культуры, — отметил глава города Алексей Копайгородский, комментируя возможность введения брутто-контрактов.
Как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, брутто-контракты — это система, когда перевозчикам платят за количество рейсов, а не за число пассажиров. Это предполагает появление посредника между перевозчиком и пассажиром в лице мэрии. При этом прибыль перевозчиков зависит не от параметров оказания услуг — работы по графику, числа единиц подвижного состава на линии и др.
По мнению руководителя движения "Транспортная инициатива" Марины Репещук, переход переводчиков курорта на брутто-контракты может позитивно повлиять не только на ситуацию в Сочи, но и стать примером для всей Кубани.
— Положительное решение по брутто-контрактам в Сочи важно для всей системы общественного транспорта Кубани. Чем раньше на территории региона начнется введение этой прогрессивной системы, тем быстрее ее смогут перенять другие города. Однако, на мой взгляд, сейчас наиболее подготовленными для введения системы являются 4 города региона: Краснодар, Сочи, Новороссийск и Геленджик. В каждом из них сейчас есть условия для реализации этого решения. Это и огромный пассажирский трафик и большое число приезжих, прибывающих в города круглогодично. И запрос общества на модернизацию транспортной системы, — отмечает общественница.
По словам Марины Репещук, брутто-контракты гарантированно повлекут улучшение транспортных перевозок, поскольку выполняющие их компании будут обязаны выставлять на маршруты качественную низкозольную технику с кондиционерами. Причем, в рамках данной системы для перевозчика гарантирована окупаемость работы. А значит, он сможет взять технику в лизинг и гарантированно расплатиться банком.
–Сочи может показать здесь своеобразный пример. Тем более что там уже работает федеральный перевозчик, имеющий опыт работы с брутто-контрактами в других регионах. Поэтому успешно внедрить нововведение на курорте будет проще, — делится координатор "Транспортной инициативы".