В канун Нового года ценник на 7 базовых продуктов мощно увеличится - списки
15:00
На каком этапе строительство крупнейшей школы в Краснодаре
14:09
Этот простой трюк поможет сэкономить на отдыхе в новогоднюю ночь на Черноморье
14:00
Опубликованы кадры тонущего в Керченском проливе танкера с людьми на борту
13:19
Пенсии на стоп: кому из пенсионеров урежут часть выплат за декабрь
13:00
Волны разрубили на две части судно с топливом возле Керченского пролива
12:58
В Краснодаре назначили нового начальника регионального управления ФСБ
12:28
4 ложки отвара в горшок — и декабрист поразит буйством цветения: громадные бутоны в зиму
12:00
Как Туапсинский район пережил ночную атаку беспилотников
10:46
Крупные штрафы с 15 декабря: для всех владельцев квартир - "капает" за каждый день
10:40
Шесть человек увезли в больницу после жесткого ДТП микроавтобусов на Кубани
10:36
"Песенка о медведях" или "Валенки"? Узнайте новогодние детские песни из прошлого
10:30
Сразу 13 беспилотников уничтожили над акваторией Черного моря
10:11
Заправка до полного бака загубит мотор после 1 поездки - прямая дорога в сервис
09:30
Иначе жди несчастья: что нельзя делать в Аввакумов день 15 декабря
07:00

Эксперт: Перевозчики вынуждены увеличить цены, несмотря на недовольство краснодарцев

Известная общественница прокомментировала предполагаемый рост цен на пассажирские перевозки
16 ноября 2021, 19:00 Бизнес Мнение эксперта
Эксперт: Перевозчики вынуждены увеличить цены, несмотря на недовольство краснодарцев Ирина Ленская
Эксперт: Перевозчики вынуждены увеличить цены, несмотря на недовольство краснодарцев
Фото: Ирина Ленская
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В Краснодаре стоимость проезда в общественном транспорте может вырасти до 35 рублей. Как стало известно накануне, на 62 маршруте цены изменятся уже в ноябре. Эксперты предсказывают, что скоро этому примеру последует ряд перевозчиков на других направлениях. Руководитель городского общественного движения "Транспортная инициатива" Марины Репещук прокомментировала для ИА KrasnodarMedia, насколько обоснованно повышение, в чем его причины и что можно сделать для улучшения ситуации.

"Мы видим, что цены на пассажирские перевозки растут по всему Югу России. Например, Ростове-на-Дону на большинстве маршрутов стоимость повысилась на 6-7 рублей (включая городской электротранспорт). Эта тенденция характерна для страны в целом.

Чтобы разобраться в ситуации, наше движение обратилось к перевозчикам с просьбой предоставить данные по росту затрат (на ГСМ, топливо, обслуживание, запчасти). В предоставленных данных мы увидели большой скачок затрат из-за общего роста цен за последние годы. Стоимость некоторых необходимых товаров подскочила в разы. Один из перевозчиков сообщил, что стоимость замены шин только на одной машине увеличилась на 7 тысяч рублей. А стоимость топлива примерно раз в половину недели-неделю возрастает на 500 рублей.

Перевозчики жалуются, что они оказываются беззащитными перед ростом цен. Сейчас перед ними стоит дилемма: повышать стоимость проезда или сохранять старые цены в убыток себе (с перспективой банкротств). Перевозчики понимают, что рост цен повлечёт социальное недовольство. Но они вынуждены идти на это, поскольку иначе невозможно обеспечивать безопасность перевозок.

Причем, речь уже не идет об обновлении подвижного состава за счет ожидаемого увеличения выручки. Ведь стоимость машин также резко возросла.

Изучив имеющиеся в стране практики и мнения экспертов, я пришла к выводу, что приостановить рост цен в этой ситуации полностью невозможно в силу объективных причин. Однако его можно притормозить за счет перехода на брутто-контракты с регулируемым тарифом. Это предполагает появление посредника между перевозчиком и пассажиром. При этом прибыль перевозчиков зависит не от числа перевезенных пассажиров, а от параметров оказания услуг — работы по графику, числа единиц подвижного состава на линии и др.

По брутто-контрактам город берет на себя организацию перевозок и отчасти спонсирует их вместе с пассажирами. Экономистами и существующей практикой доказано, что, несмотря на первоначальные затраты, в долгосрочной перспективе такая схема позволяет и экономно расходовать деньги, и значительно улучшить качество перевозок. Лучшая работа транспорта приведет к тому, что больше граждан пересядет на него с автомобилей. Больше поездок будут совершать и пассажиры без машин. А интенсификация перевозок людей позитивно скажется на росте экономики и поступлений в бюджет.

При этом водители не будут больше гоняться за пассажирами. А значит, нарушений ПДД станет меньше. А качество обслуживания, наоборот, вырастет.

Но это то, чего нам только предстоит добиваться. Пока же владеющие автопарком перевозчики вынуждены повысить цены, чтобы не обанкротиться и избежать аварий. Отмечу, что повышение ударит по многим горожанам. Но, другого пути, чтобы сохранить перевозки, в ближайшей перспективе нет. А дальше нам нужно добиваться проведения транспортной реформы, чтобы цены не росли постоянно. Буду бороться, чтобы ее ускорить", — прокомментировала Марина Репещук. 

219407
25
78