Лоукостер "Победа", входящий в Группу "Аэрофлот", намерен взыскать все вынужденные расходы с аэропорта Краснодара за задержку рейса DP 989 Краснодар — Гюмри 11 июня: по указанию диспетчера аэропорта самолёт был возвращён с исполнительного старта, а вылет — запрещён. В пресс-службе аэропорта ситуацию прокомментировали, сообщает ИА KrasnodarMedia.
В пресс-службе лоукостера считают, что таким образом аэропорт вынуждал "Победу" принять к перевозке клиентов, которым было обосновано отказано в перелёте этим рейсом.
После указания аэропорту на незаконность действий "Победа" получила разрешение на повторный запуск двигателей и вылет в аэропорт назначения. Задержка рейса составила 1 час 10 минут, в Гюмри вылетели 104 клиента "Победы".
"К перелёту не были допущены 84 клиента, пришедшие на регистрацию без требуемой правилами страны прилёта справки о пройденном ПЦР-тестировании на COVID-19, тем самым проигнорировавших требование российских федеральных авиационных правил о соблюдении санитарно-миграционных формальностей страны следования", говорится в сообщении пресс-службы "Победы".
Пресс-служба аэропорта Краснодара подтвердила, что у части пассажиров, большинство из которых были гражданами Армении, не оказалось сертификата с отрицательным результатом теста на коронавирус. Именно в связи с этим представитель авиакомпании отказал им в регистрации на рейс. Представители воздушной гавани добавили, что при этом, на официальном сайте МИД Республики Армения указано, что в случае отсутствия сертификата вышеуказанной формы, прибывающий в аэропорту или пункте пересечения сухопутной границы сдает пробы для исследования и проходит обязательную самоизоляцию до получения отрицательного результата исследования ПЦР.
"Аэропорт готов был обслужить рейс в рамках установленного графика. Жалоб от пассажиров на действия аэропорта не поступало. Информация, озвученная авиакомпанией "Победа" о якобы возвращении воздушного судна с исполнительного старта, не соответствует действительности и говорит о явных попытках перевозчика умышленно переложить вину на аэропорт и предъявить аэропорту надуманные претензии, — говорится в сообщении пресс-службы аэропорта, акцентировав внимание и на том, что что аэропорт предпринял максимально возможные меры по решению вопроса отправки пассажиров по правилам Армении, однако перевозчик установил собственные правила для въезда в республику, лишив пассажиров возможности вылета.
Известно также, что из-за сложившейся ситуации рейс "Краснодар — Баку" авиакомпании Nordwind был отложен более, чем на час — пассажиры не смогли приступили к прохождению регистрации.
От пассажиров не поступило жалоб на действия сотрудников воздушной гавани, — отметили в аэропорту.