Вопрос о повышении стоимости проезда в автобусах коммерческих перевозчиков сегодня был рассмотрен на аппаратном совещании в администрации Краснодара. Мэр Евгений Первышов раскритиковал и.о. директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Галину Шешину за активное участие в недавнем брифинге частных перевозчиков, которое вызвало вопросы со стороны общественности, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу администрации Краснодара.
‒ Вопрос, который был на повестке в выходные, — повышение нерегулируемого тарифа коммерческими перевозчиками на маршрутах. Там, где сами перевозчики устанавливают для себя тариф. Не мэрия, а коммерческие перевозчики. Галина Викторовна Шешина, что Вы делали на этом мероприятии? Я смотрел все новости. Было: "мэрия объявила о повышении тарифа", "мэрия установила тариф", ‒ отметил на аппаратном совещании Евгений Первышов.
Галина Шешина пояснила, что перевозчики должны за 15 дней уведомлять мэрию о повышении тарифа. В связи с тем, что цена в частных маршрутках теперь поднимется на 2 рубля, департамент транспорта не смог остаться в стороне и принял участие в организации брифинга. Она уточнила, что на мероприятии был представитель Союза транспортников Кубани Иван Петров, который рассказал, в связи с чем повышается тариф на два рубля. В том числе потому, что большинство автобусов работают на газе, за последний год стоимость метана выросла на 16%, а также в связи с другими экономическими процессами.
‒ Но информация исходила от Вас о необходимости дотации, если мы будем регулировать этот тариф, речь шла о 10 миллиардах. Откуда эта цифра взялась? ‒ спросил глава Краснодара.
Галина Шешина ответила, что такие расчеты были сделаны дептрансом на основе работы маршрутов муниципального транспорта.
‒ Вы сейчас берете историю, связанную с работой муниципального трамвайно-троллейбусного управления. Послушайте внимательно. Необходимо историю детализировать, разобрать более тщательно. Непонятно даже мне. Почитал выступления наших активистов, общественников и в какой-то степени с ними согласился. Пока внятного, вразумительного ответа от дептранса не прозвучало. Активист Мирослав Валькович разделил 10 миллиардов на два рубля и сказал, что это пять миллиардов перевозок в городе. Это же бред, — подчеркнул градоначальник.
Евгений Первышов отметил, что коммерческие перевозчики должны сами обосновывать повышения тарифа своих перевозок, а мэрия не должна вмешиваться в этот процесс. Ведь администрация города не имеет отношения к его утверждению.
‒ Соберите общественность, журналистов, которые по этой теме делали публикации. Потому что тема до конца не изучена. Населению не разъяснено, из чего складываются эти два рубля, ‒ распорядился градоначальник.
Кроме того, Первышов раскритиковал Шешину и за высказывание о том, что пока город не планирует сам повышать стоимость проезда на 2 рубля в муниципальном транспорте.
‒ Мы ведем тарифное дело КТТУ. Все же дорожает, и мы должны посчитать и посмотреть экономику предприятия. Мы не должны идти по тому же пути, как раньше, в угоду политическим моментам, не повышая тариф. Тогда в итоге мы получили банкротное предприятие с сотнями миллионов, почти миллиардом долгов. Проще было закрыть. Еле вытянули за четыре года. Оно сегодня уже рентабельное, идет и улучшение качества предоставляемых услуг, ‒ отметил мэр.
Градоначальник подчеркнул необходимость более активного внимания подчиненных к вопросу о росте тарифов. По его словам, важно проводить круглые столы с участием транспортников, коммерческих предприятий, чтобы они они рассказывали, из-за чего идет повышение и куда будет направлена выручка.
‒ Много вопросов по возможности оплаты через терминалы. Опять же муниципалитету их задают. Почему мы не контролируем? Этим же должна федеральная служба заниматься. Давайте вместе эту работу выстраивать, ‒ резюмировал мэр.