26 декабря 2017. Активисты общественного движения "Городские решения" подвели итоги работы по продвижению проекта наземного метро в Краснодаре. 22 декабря 2017 года исполнился ровно год с первой презентации "наземки". За прошедшее время создателям проекта удалось донести его идею и даже "заразить" ею краснодарцев и представителей властных структур. Совместно с мэрией была создана рабочая группа по развитию наземного метро. А вот от администрации края, по словам активистов, должной поддержки они так и не получили. Авторы проекта надеются, что в 2018 году чиновники перейдут от слов к делу, и после старта работы обхода Краснодарского ж/д узла, "наземка" тоже начнет работать, сообщает ИА KrasnodarMedia.
Проект наземного метро в Краснодаре активисты общественного движения "Городские решения" разрабатывали совместно с членом Совета директоров ОАО "Кубань Экспресс-Пригород" Евгением Змиевым. Первая презентация проекта, которая, к слову, взбудоражила весь город, состоялась в декабре 2016 года. Конечно, воплотить общественное предложение в жизнь у его авторов пока не получилось, но вызвать огромный интерес и одобрение общественности, заставить чиновников обратить на него внимание и даже начать реализацию – удалось в полной мере.
"Мы провели несколько презентаций проекта, как открытых, так и закрытых. В СМИ о Наземке вышла, наверное, не одна сотня материалов — новости, интервью, статьи. А ещё мы активно писали о проекте в соцсетях и отвечали на ваши вопросы, попутно развенчивая мифы. Другое, не менее важное наше достижение в том, что удалось донести идею Наземки до мэра и других городских чиновников. И не только донести, но и заразить ею. Совместно с мэрией и железнодорожниками, которые тоже — к неожиданности многих скептиков — поддержали проект, были проведены осмотры и подписаны акты выбора мест для строительства новых станций", — сообщают на своей странице в социальной сети активисты "Городских решений".
Авторы проекта подчеркивают, что одним из результатов их работы стала июльская встреча Евгения Первышова с руководством РЖД, на которой стороны договорились создать рабочую группу по развитию проекта.
"РЖД считает, что Наземку можно будет запустить только после ввода в эксплуатацию обхода Краснодарского ж/д узла. Обход запустят в начале 2019 года, а пока мэрия ждёт от РЖД утверждённого расписания движения транзитных поездов через Краснодарский узел после запуска обхода. Зная это расписание, можно будет планировать график движения электропоездов Наземки", — объясняют активисты.
Строительство Краснодарского ж/д обхода. Фото: Ярослав Потапов, пресс-служба администрации Краснодарского края
К сожалению действенной поддержки от властей региона общественники не нашли, да и чиновники многих муниципалитетов не "шевелятся", чтобы начать реализацию проекта.
"Администрация края откровенно подкачала. Мы так и не дождались от неё ощутимой поддержки, несмотря на то, что — как мы с самого начала говорили — политическое решение о запуске Наземки может быть принято только на уровне губернатора Кубани и президента РЖД. Что касается районных администраций, лишь администрация Тахтамукайского района Адыгеи по-настоящему заинтересовалась проектом; чиновники Динского и Северского района по-прежнему молчат как партизаны".
Итоги годовщины проекта "Наземка" в Краснодаре: запустить не удалось, но перспективы есть. Фото: Скриншот презентации проекта "Наземка" Евгения Змиева
Как и принято в конце года, авторы проекта наземного метро строят планы на будущее и надеются на запуск проекта.
"Мы рассчитываем, что в 2018 году чиновники перейдут от слов к делу. Запуск ж/д обхода Краснодара, который даст зелёный свет Наземке, уже не за горами, поэтому приступать к проектированию нужно прямо сейчас: составлять расписание, строить дополнительные платформы, готовить экономическое обоснование и другое. Мы готовы оказывать всестороннее содействие властям и РЖД в этом вопросе", — сообщают активисты "Городских решений".
Напомним, как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, в ноябре 2017 года глава Краснодара Евгений Первышов обсудил с руководством Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД) перспективы развития перевозок в границах краевого центра и развитие городских электричек. У "Наземки" в Краснодаре большой потенциал, который сегодня не реализован, отметил мэр кубанской столицы, добавив, что проект необходимо прорабатывать, поскольку он может стать эффективным решением улучшения транспортного обслуживания жителей города и соседних муниципалитетов.
Реализацию проекта наземного метро в Краснодаре поможет ускорить ввод в эксплуатацию Краснодарского ж/д обхода, строительство которого ведется с опережением графика. Завершить проект планируется к концу 2018 года. В рамках реализации проекта на участке путепровода будет построено 29 искусственных сооружений, включая мосты и путепроводы. Обход откроет новые возможности для транспортного развития кубанской столицы и позволит перенаправить более 50% грузовых составов, минуя Краснодар.
В начале сентября лидер проекта "Наземка" Евгений Змиев на своей странице в социальной сети написал "Проект "Наземка" в Краснодаре жив и здоров, но по-прежнему находится "в отпуске".
Разработчик "Наземки" рассказал на каком этапе находится реализация проекта — на стадии ожидания рабочей группы РЖД, которая займется оценкой перспектив реализации наземного метро. А до тех пор, пока исследование не проведено, Евгений Змиев призвал горожан не "разводить панику" и не "хоронить" перспективный проект наземного метро, в задачи которого входит спасение города-миллионника от пробок.
Напомним, в июле этого года в управлении РЖД в Москве проект Краснодарского наземного метро встретили с оптимизмом. "В ближайшее время в столицу Кубани прибудет рабочая группа под руководством первого вице-президента компании, чтобы изучить технические возможности местного ж/д узла и определить алгоритм действий для запуска Наземки", — вскоре после летней встречи мэра Краснодара Евгения Первышова с руководством РЖД озвучивали авторы проекта "Наземка", активисты группы "Городские решения". Представители РЖД должны были произвести детальную оценку экономической, а также технической возможности реализации проекта городской электрички, определения его стоимости и объемов необходимого строительства.
Однако, пока никаких сдвигов в реализации "Наземки" в Краснодаре нет. Дата запуска наземного метро, как и прежде, не называется. Для перехода на этот этап необходимо также включение в работу администраций Динского, Северского, районов Краснодарского края и Тахтамукайского района Адыгеи, сообщали разработчики "Наземки", но пока этого нет.
Напомним, как сообщало информагентство, места строительства будущих платформ к 14 станциям "Наземки"еще в марте 2017 года в администрации Краснодара утвердила специальная комиссия, состоящая из разработчиков проекта, а также представителей департаментов администрации Краснодара, РЖД и компании-перевозчика "Кубань Экспресс-Пригород".
Для перехвата пассажиров рядом с платформами метро было запланировано обустройство 12 парковок и новых остановок общественного транспорта с запуском 25 локальных автобусных маршрутов. Первые электрички по краснодарской "наземке" планировалось запустить по направлениям "Титаровка – Северская" и "Северская-Васюринская".
Добавим, в июне инициативная группа разработчиков проекта наземного метро в Краснодаре заявила, что дальнейшее воплощение "наземки" зависит от властей Краснодарского края и губернатора Вениамина Кондратьева. Ранее глава региона сообщил, что готов рассмотреть финансирование проекта из регионального бюджета в случае предоставления финансовых расчетов, подтверждающих целесообразность работы "Наземки". Авторы проекта предоставили в администрации Краснодара и края экономические расчеты, подтверждающие эффективность проекта. В настоящее время реализация проекта зависит от деятельности властей, считают активисты.
Это новости Краснодара и Краснодарского края.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Одну из будущих станций "Наземки" показали авторы проекта в Краснодаре
"Наземка" в Краснодаре приобретает реальные черты — утвердили 14 платформ наземного метро
"Пас" губернатору по реализации "наземки" передали разработчики проекта метро в Краснодаре