9 ноября 2017. Глава Краснодара Евгений Первышов обсудил с руководством Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД) перспективы развития перевозок в границах краевого центра и развитие городских электричек. У "Наземки" в Краснодаре большой потенциал, который сегодня не реализован, отметил мэр кубанской столицы, добавив, что проект необходимо прорабатывать, поскольку он может стать эффективным решением улучшения транспортного обслуживания жителей города и соседних муниципалитетов, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу администрации Краснодара.
"Перспективы развития железнодорожных перевозок в границах Краснодара, а также между столицей Кубани и соседними городами и районами глава краевого центра Евгений Первышов обсудил с заместителем начальника Северо-Кавказской железной дороги по Краснодарскому территориальному управлению Михаилом Щербаковым в ходе рабочего объезда объектов строительства Краснодарского железнодорожного обхода.
У Наземки Краснодара большой потенциал, проект нужно прорабатывать — мэр Евгений Первышов. Фото: Ярослав Потапов, пресс-служба администрации Краснодара
"— Развитие городских электричек — перспективное направление для Краснодара. Здесь — большой потенциал, который сегодня не реализован. А это может стать одним из эффективных решений по улучшению транспортного обслуживания жителей Краснодара и соседних муниципалитетов, которые регулярно приезжают в краевой центр.
Рассчитываю, что реализация проекта Краснодарского железнодорожного обхода существенно "разгрузит" краснодарский узел и позволит нам серьезно продвинуться в этом вопросе. Тем более, что ряд договоренностей уже достигнут с руководством ОАО "РЖД", — сказал Евгений Первышов.
Рабочий объезд Краснодарского железнодорожного обхода начался от ж/д вокзала "Краснодар-1". Отсюда на автомотрисе Евгений Первышов вместе с Михаилом Щербаковым прибыли на станцию "Козырьки" в районе Кореновска, от которой ведется строительство Краснодарского обхода в направлении Тимашевска.
По ходу движения проследовали мимо станций, которые входят в маршрут электропоездов пригородного сообщения (электричек), курсирующих от ж/д вокзала "Краснодар-1" до пригородных населенных пунктов и соседних муниципалитетов.
— Сейчас из Краснодара, например, до станицы Динской мы доехали по железной дороге за 25 минут. По пробкам времени потребуется в разы больше. По тарифу стоимость этой поездки составит 24 рубля. Преимущества очевидны. Это только подтверждает, что проект развития краснодарских электричек необходимо прорабатывать дальше, — сказал Евгений Первышов.
При этом глава города отметил, что на первоначальном этапе предстоит рассчитать логистику и возможности движения составов в границах Краснодарского железнодорожного узла, потенциальные нагрузки и пассажиропоток, сколько потребуется добавить составов для перевозки пассажиров, а также просчитать, какое необходимо создать количество перехватывающих парковок.
Предварительные проработки в этом направлении уже ведутся городским департаментом транспорта и организации дорожного движения совместно с представителями СКЖД. В частности, проводятся совместные выезды по определению возможных точек организации дополнительных железнодорожных платформ, где городские электрички могли бы делать остановки для посадки-высадки пассажиров. Такие выезды, в частности, проводились совместно с авторами проекта "Наземка".
Евгений Первышов также добавил, что в результате разгрузки Краснодарского железнодорожного узла появятся дополнительные возможности, чтобы продолжить вести переговоры с "РЖД" о строительстве дополнительных проездов через ж/д пути на территории краевого центра.
Краснодарский обход — это двухпутная электрифицированная железнодорожная линия протяженностью 69 км от станции "Козырьки" в районе Кореновска до новой станции "Гречаная" в районе Тимашевска. По ней грузовые составы, следующие сейчас в направлении Новороссийска через Краснодар по тихорецкой ветке, будут перенаправлены на тимашевкое направление и далее, через 9 километр на Новороссийск, минуя краевую столицу.
Рабочий объезд стал продолжением договоренностей, достигнутых на встрече с руководством ОАО "РЖД", которая прошла в центральном офисе "Российских железных дорог" в Москве. В ней приняли участие первый вице-губернаторКраснодарского края Андрей Алексеенко и глава краевого центра Евгений Первышов. Одним из итогов стало создание рабочей группы во главе с первым вице-президентом ОАО "РЖД" Анатолием Краснощеком. В числе ее задач — проработка вариантов строительства дополнительных переездов через ж/д пути на территории столицы Кубани. Речь шла как минимум о трех местах их оборудования. Еще одно направление — возможность организации в Краснодаре полноценно работающей городской электрички", — сообщает пресс-служба администрации Краснодара.
У Наземки Краснодара большой потенциал, проект нужно прорабатывать — мэр Евгений Первышов. Фото: Ярослав Потапов, пресс-служба администрации Краснодара
Как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, в начале сентября лидер проекта "Наземка" Евгений Змиев на своей странице в социальной сети написал "Проект "Наземка" в Краснодаре жив и здоров, но по-прежнему находится "в отпуске".
Разработчик "Наземки" рассказал на каком этапе находится реализация проекта — на стадии ожидания рабочей группы РЖД, которая займется оценкой перспектив реализации наземного метро. А до тех пор, пока исследование не проведено, Евгений Змиев призвал горожан не "разводить панику" и не "хоронить" перспективный проект наземного метро, в задачи которого входит спасение города-миллионника от пробок.
Напомним, в июле этого года в управлении РЖД в Москве проект Краснодарского наземного метро встретили с оптимизмом. "В ближайшее время в столицу Кубани прибудет рабочая группа под руководством первого вице-президента компании, чтобы изучить технические возможности местного ж/д узла и определить алгоритм действий для запуска Наземки", — вскоре после летней встречи мэра Краснодара Евгения Первышова с руководством РЖД озвучивали авторы проекта "Наземка", активисты группы "Городские решения". Представители РЖД должны были произвести детальную оценку экономической, а также технической возможности реализации проекта городской электрички, определения его стоимости и объемов необходимого строительства.
У Наземки Краснодара большой потенциал, проект нужно прорабатывать — мэр Евгений Первышов. Фото: Ярослав Потапов, пресс-служба администрации Краснодара
Напомним, как сообщало информагентство, места строительства будущих платформ к 14 станциям "Наземки"еще в марте 2017 года в администрации Краснодара утвердила специальная комиссия, состоящая из разработчиков проекта, а также представителей департаментов администрации Краснодара, РЖД и компании-перевозчика "Кубань Экспресс-Пригород".
Для перехвата пассажиров рядом с платформами метро было запланировано обустройство 12 парковок и новых остановок общественного транспорта с запуском 25 локальных автобусных маршрутов. Первые электрички по краснодарской "наземке" планировалось запустить по направлениям "Титаровка – Северская" и "Северская-Васюринская".
Добавим, в июне инициативная группа разработчиков проекта наземного метро в Краснодаре заявила, что дальнейшее воплощение "наземки" зависит от властей Краснодарского края и губернатора Вениамина Кондратьева. Ранее глава региона сообщил, что готов рассмотреть финансирование проекта из регионального бюджета в случае предоставления финансовых расчетов, подтверждающих целесообразность работы "Наземки". Авторы проекта предоставили в администрации Краснодара и края экономические расчеты, подтверждающие эффективность проекта. В настоящее время реализация проекта зависит от деятельности властей, считают активисты.
Это новости Краснодара и Краснодарского края.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Одну из будущих станций "Наземки" показали авторы проекта в Краснодаре
"Наземка" в Краснодаре приобретает реальные черты — утвердили 14 платформ наземного метро
"Пас" губернатору по реализации "наземки" передали разработчики проекта метро в Краснодаре