4 сентября 2017. Проект "Наземка" в Краснодаре жив и здоров, но по-прежнему находится "в отпуске", написал лидер проекта "Наземка — Наземное метро Краснодарской агломерации" Евгений Змиев на своей странице в социальной сети. Он рассказал подписчикам на каком этапе находится реализация проекта — на стадии ожидания рабочей группы РЖД, которая займется оценкой перспектив реализации наземного метро. А до тех пор, пока исследование не проведено, Евгений Змиев призвал горожан не "разводить панику" и не "хоронить" перспективный проект наземного метро, в задачи которого входит спасение города-миллионника от пробок, пообещав, что команда проекта и впредь будет регулярно делиться новостями о ходе реализации "Наземки", сообщает ИА KrasnodarMedia.
"К 80-летию Краснодарского края в Краснодаре уже насчитали 1 318 142 жителя! А проект наземного метро Краснодара по-прежнему "в отпуске", — написал Евгений Змиев, лидер проекта "Наземка" на своей странице в Facebook, — Как вы помните, два месяца назад в Москве Евгений Первышов и вице-губернатор Андрей Алексеенко договорились с РЖД о создании рабочей группы, которая займётся оценкой перспектив реализации проекта. Добившись этого промежуточного результата, мы взяли передышку в продвижении "Наземки". В Краснодар рабочая группа пока не приезжала — в курортный сезон им, очевидно, не до этого. Подождём октября-ноября.
Вскоре после той встречи мэр обмолвился в одном из интервью, что железнодорожники считают возможным запуск "Наземки" только при условии строительства дополнительных путей (и в Краснодар они приедут именно для того, чтобы просчитать техническую возможность и экономику такого строительства). При общем оптимизме Первышова и РЖД в отношении "Наземки", некоторые комментаторы в соцсетях истолковали этот факт так, будто на "Наземке" поставлен крест и проект официально закрыт. Нас это удивило и огорчило. Видимо, людям нравится искать во всём негатив. По этому поводу мы (Евгений Змиев и "Городские решения") как разработчики "Наземки" хотим заявить следующее.
Прежде всего, мы не были на встрече мэрии и администрации Краснодарского края с РЖД и не знаем, как проект был преподнесён железнодорожникам. При всём уважении к городской администрации, которая тоже заразилась "Наземкой", никто не способен презентовать проект лучше разработчиков. Характер презентации мог повлиять на ответ железнодорожников о возможности запуска "Наземки" на существующей инфраструктуре. Да и не факт, что высшее руководство РЖД настолько подробно знает ситуацию на Краснодарском ж/д узле — это мог быть спонтанный ответ, не подкреплённый исследованиями.
Даже если по отдельным мнениям запустить "Наземку" в предложенном нами виде невозможно (а при условии выделения приоритета метропоездам это не так) при существующей нагрузке Краснодарского узла, не следует забывать, что уже в 2019 году значительная часть грузовых поездов пойдёт в обход, который сейчас активно строится в полях Кореновского и Тимашёвского районов. Обсуждалась ли "Наземка" в контексте выделения приоритета, а также строительства железнодорожного обхода Краснодара, нам неизвестно.
Ну и наконец, под строительством дополнительных путей не обязательно понимать прокладку новых путей вдоль всех существующих линий — возможно, достаточно будет построить разъезды на станциях, что обойдётся значительно дешевле.
Поэтому призываем всех, кому небезразлична судьба проекта, не разводить панику и не ударяться в упаднические настроения, а вместе с нами дождаться приезда специалистов РЖД. Проект "Наземка" жив и здоров; те, кто утверждают обратное, попросту не понимают, о чём говорят. А раз наедине со своими мыслями вас оставлять нельзя — тут же начинаете хоронить проект почём зря — в ближайшее время мы возобновим публикацию постов о выбранных местах под новые станции.
6 возможных линий ближнего радиуса "Наземки. Фото: Скриншот презентации проекта "Наземка" Евгения Змиева
Напомним, ранее реальным осуществлением в обозримом будущем проекта "Наземка" обнадежил директор департамента транспорта и организации дорожного движения Краснодара Артем Доронин. Наземное метро может стать частью транспортной системы города, для этого предпринимаются практические шаги — ведутся переговоры с РЖД, разработана карта перехватывающих парковок, впереди — решение вопросов по финансированию и оформлению документации, сказал глава ведомства.
— "Наземка" может стать одним из элементов транспортной системы Краснодара, — сказал глава транспортного ведомства Артем Доронин, уточнив, что это возможно в случае, если удастся синхронизировать движение пригородных электричек с общественным транспортом.
Руководитель департамента подчеркнул, что переговоры на этот счет ведутся с РЖД на самом высоком уровне, в том числе с президентом компании Олегом Белозеровым.
— А так как наш регион сегодня у всех на виду, он активно развивается — нам, я надеюсь, помогут, — добавил Артем Доронин.
Глава транспортного ведомства отметил, что уже предприняты практические шаги для реализации проекта: комиссия в составе специалистов администрации Краснодара, представителей "Кубань Экспресс-Пригород" и СКЖД определила конкретные места для строительства новых платформ.
Говоря об успехах в реализации "Наземки", Артем Доронин, однако, "забыл" упомянуть роль разработчиков проекта "Наземка" — активистов общественного движения "Городские решения" во главе с Евгением Змиевым.
— В идее запустить электропоезда с малым интервалом по существующим ж/д путям нет ничего инновационного — мы эту идею "отжали" у немцев, в первую очередь. Такие системы в мире существуют более 50 лет. Но мы на основе этой идеи разработали подробную концепцию и популяризовали её — в этом и заключается наша роль, — прокомментировали "забывчивость" главы департамента активисты движения.
Артем Доронин отметил тот факт, что проект "Наземка" будет реализован с максимальным "приземлением" к действительности, "привязке" к остро стоящей проблеме с пробками, в краевой столице:
— Уже разработана карта перехватывающих парковок. Как известно, они нужны для того, чтобы снизить число въезжающего в город автотранспорта, поэтому с западного направления это Елизаветинское шоссе и улица Красных Партизан, с севера — район Ейского и Ростовского шоссе, с юга — район улиц Горячеключевской и Бородинской, районы Яблоновского и Тургеневского мостов, с востока — между хутором Ленина и ТРК "ОЗ МОЛЛ". Как видите, участки для строительства перехватывающих парковок определены, теперь надо решать вопросы оформления земельно-правовой документации, финансирования проектных строительно-монтажных работ.
Карта наземного метро Краснодара. Фото: Скриншот презентации проекта "Наземка" Евгения Змиева
Напомним, договоренность о проработке вопроса создания наземного метро в Краснодаре специальной рабочей группой РЖД была достигнута в ходе совещания кубанских властей с железнодорожниками в Москве. Представители РЖД проведут детальную оценку экономической, а также технической возможности реализации проекта городской электрички, определения его стоимости и объемов необходимого строительства.
Напомним, места строительства будущих платформ к 14 станциям "Наземки"еще в марте 2017 года в администрации Краснодара утвердила специальная комиссия, состоящая из разработчиков проекта, а также представителей департаментов администрации Краснодара, РЖД и компании-перевозчика "Кубань Экспресс-Пригород". Для перехвата пассажиров рядом с платформами метро было запланировано обустройство 12 парковок и новых остановок общественного транспорта с запуском 25 локальных автобусных маршрутов. Первые электрички по краснодарской "наземке" планировалось запустить по направлениям "Титаровка – Северская" и "Северская-Васюринская".
Дата запуска наземного метро пока не называется. Для перехода на этот этап необходимо включение в работу администраций Динского, Северского, районов Краснодарского края и Тахтамукайского района Адыгеи. Однако, как отмечали разработчики "наземки", главы этих муниципальных образований никаких действий для реализации проекта не предприняли.
Разработчики проекта "Наземка", активисты общественного движения "Городские решения" подготовили карту и опубликовали фотоснимки текущего состояния местности в районе расположения будущей станции наземного метро Первый Северный мост. Согласно плану, новая платформа будет построена между станциями "МЖК" и "Табачная фабрика", а старая платформа "Табаккомбинат" будет закрыта. Часть новой платформы будет расположена под мостом, для комфортного пребывания пассажиров территорию планируется благоустроить.
В июне инициативная группа разработчиков проекта наземного метро в Краснодаре заявила, что дальнейшее воплощение "наземки" зависит от властей Краснодарского края и губернатора Вениамина Кондратьева. Ранее глава региона сообщил, что готов рассмотреть финансирование проекта из регионального бюджета в случае предоставления финансовых расчетов, подтверждающих целесообразность работы "Наземки". Авторы проекта предоставили в администрации Краснодара и края экономические расчеты, подтверждающие эффективность проекта. В настоящее время реализация проекта зависит от деятельности властей, считают активисты.
Это новости Краснодара и Краснодарского края.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Одну из будущих станций "Наземки" показали авторы проекта в Краснодаре
"Наземка" в Краснодаре приобретает реальные черты — утвердили 14 платформ наземного метро
"Пас" губернатору по реализации "наземки" передали разработчики проекта метро в Краснодаре
Кликни и получай только самые интересные новости в группе "КраснодарМедиа.Новости" в Whatsapp |