5 апреля 2017. На брифинге для журналистов глава Краснодара Евгений Первышов заявил, что проект наземного метро до сих пор находится на стадии идеи и по нему не ведутся конкретные работы. В настоящее время проводится только предварительная оценка земельных участков для строительства остановочных платформ "наземки", но без обоснования экономического эффекта к практическому воплощению проекта никто не приступит. Пока мэрия города сосредоточена на решении проблем по улучшению транспортной ситуации в городе менее затратными путями, нежели с помощью строительства "наземного метро". В частности, Евгений Первышов намерен разгрузить транспортные узлы Краснодара, создав дополнительные переезды через ж/д пути для автомобилистов, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу администрации Краснодара.
"На брифинге, который провел для представителей СМИ Евгений Первышов, журналисты поинтересовались, на каком этапе находится инициатива по созданию в Краснодаре "наземного метро" и каковы ее перспективы.
— В первом приближении — идея неплохая. Мой заместитель вместе с инициаторами данного проекта проводит предварительную подготовку в части подбора возможных мест для организации остановочных платформ для "наземного метро", но перед тем, как этот проект обретет конкретику, нам важно увидеть оценку экономического эффекта, которой на сегодняшний день нет, — сказал Евгений Первышов.
Глава Краснодара добавил, что в настоящий момент фактически каких-либо работ по проекту не ведется, решающая роль в вопросе воплощения остается за эксплуатирующей организацией, которая будет предоставлять составы, разрабатывать графики их движения, просчитывать пассажиропоток.
— Взять хотя бы одну линию — от Яблоновского моста до Витаминкомбината. Движение из одной точки в другую займет около часа. Предположим, что в среднем подвижной состав сможет с собой перевезти за один раз 2-3 тысячи человек. Но со стороны Яблоновского моста к нам заезжает в часы пик одновременно до 35 тысяч населения. То есть потребуется несколько составов. В обеденные часы пассажирский поток меньше, вечером опять нарастает. Все эти моменты нужно будет учесть, — сказал Евгений Первышов.
Глава Краснодара отметил, что всё будет зависеть от того, когда будут проведены необходимые финансовые расчеты и сделано экономическое обоснование проекта. Это покажет, насколько этот проект реализуем и в какие сроки.
— Технически, конечно, это всё выполнимо, такой проект возможно реализовать, но другой момент – это экономика, без которой говорить что-то официально по данному проекту я бы пока не стал, — подытожил Евгений Первышов.
Говоря о транспортной ситуации в городе в целом, Евгений Первышов также добавил, что для того, чтобы развязать некоторые транспортные узлы, городу нужны новые переезды, переходы и "проколы" под ж/д путями, которые проходят по территории города.
По проекту наземного метро в настоящий момент каких-либо работ не ведется – мэр Краснодара. Фото: пресс-служба администрации Краснодара
— Очевидно, что миллиардные проекты — такие, как вынос из центра города железнодорожной ветки, в нынешних условиях нереальны. Сегодня нам нужны реализуемые проекты, которые возможно согласовать и реализовать в ближайшей перспективе и которые позволят улучшить транспортную ситуацию в городе, например, по созданию дополнительных переездов через ж/д пути. По этому поводу я планирую встречаться с руководством РАО "РЖД", — сказал Евгений Первышов", — сообщает пресс-служба администрации Краснодара.
Напомним, ранее ИА KrasnodarMedia сообщало, что проект наземного метро для перевозки пассажиров внутри города презентовали в Краснодаре 22 декабря 2016 года. Он подразумевает организацию шести линий, на которых будут курсировать электропоезда, и 38 станций. Проектом также предусмотрено создание дополнительных станций. Наземное метро будет действовать в радиусе 30 км от города. Проект разрабатывало общественное движение "Городские решения" совместно с представителями компании "Кубань Экспресс-Пригород".
В феврале 2017 года проект "Наземка" был одобрен мэрией Краснодара, департаментом транспорта, организацией дорожного движения и окружающей среды. Спецкомиссия, в состав которой вошли представители Северо-кавказской железной дороги (СКЖД), администрации Краснодара, ОАО "Кубань Экспресс-Пригород", инициаторы проекта Евгений Змиев и активисты организации "Городские решения", проинспектировала предполагаемые маршрутные ветки.
Депутаты ЗСК Кубани также поддержали идею строительства наземного метро в Краснодаре. Законотворцы встретились с разработчиками проекта метрополитена в краснодарской агломерации, чтобы оценить его преимущества и недостатки. Участники встречи согласились, что новая наземная транспортная система сможет кардинально решить проблему дорожных заторов в городе без огромных денежных вложений. Итогом заседания стало создание рабочих групп при администрации Краснодара и краевом министерстве транспорта и дорожного хозяйства, которые вплотную займутся осуществлением проекта.
Однако, строительство ТЦ "Сказка" на месте линии наземного метро по улице Шоссе нефтяников в Краснодаре может поставить крест на реализации части проекта по строительству метрополитена. Блогер и активисты группы "Городские решения" написали письмо Вениамину Кондратьеву и попросили проверить законность строительства.
В настоящее время реализация проекта "наземного метро" находится на этапе обследования земельных участков, на которых будут построены остановочные платформы и перехватывающие парковки для наземного метро в Краснодаре. В ходе выездных совещаний специалисты администрации города, представители РЖД и компании "Кубань Экспресс-Пригород" проводят оценку имеющейся железнодорожной инфраструктуры и планируют ее развитие, сообщает ИА KrasnodarMedia.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Места остановок наземного метро определили специалисты в Краснодаре
Известный кубанский блогер раскритиковал мэрию Краснодара за строительство ТЦ "Сказка"
Проект наземного метро в Краснодаре получил положительную оценку городских властей