Известный кубанский блогер раскритиковал мэрию Краснодара за строительство ТЦ "Сказка"

Подобную инициативу Григорий Корнев считает угрозой застройки родного города (ФОТО)
Торговый центр, строительство, пробки. Фото: Автор: Табаченко Илья, PrimaMedia

Известный блогер-активист Григорий Корнев воспринял в штыки факт, что краснодарские власти разрешили построить на месте будущей развязки и линии надземного метро торговый центр (ТЦ) "Сказка". Григорий Корнев пишет, что, согласно Генплану Краснодара, строящийся ТЦ захватит две зоны города – жилых домов 4-20 этажей и транспортной развязки. Строительство таких объектов там не предусмотрено, но мэрия Краснодара почему-то все равно дала "зеленый свет". Из-за этого краснодарцы теперь не увидят долгожданной автомобильной развязки, которая позволила бы разгрузить улицу от пробок. Провести наземное метро в этот район тоже будет невозможно. Блогер и активисты группы "Городские решения" написали письмо Вениамину Кондратьеву и попросили проверить законность строительства, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на блог Григория Корнева в "Живом журнале".

Напомним, что информагентство уже писало о "болевых точках" застройки Краснодара. Недавно губернатор Кубани Вениамин Кондратьев проинспектировал стройки на улицах города и назвал бесконтрольную застройку Краснодара беспределом. Также глава распорядился перейти на комплексное строительство и возводить, кроме домов, детсады, школы, поликлиники, парковки и другие социальные объекты.

"Но вместо того, чтобы строить жизненно важную для города автомобильную развязку, которая позволила бы разгрузить хронически стоящую в пробках улицу Офицерскую в месте её пересечения с Ростовским шоссе, мэрия позволяет строить здесь ТЦ!" – недоумевает Григорий Корнев.

"Как сообщает РБК, ростовская компания "Ростов Логистик", девелопер проекта, планирует завершить строительство торгового центра "Сказка" в IV квартале 2017г. Торговый центр площадью 36,2 тыс. кв. м. строится на территории, примыкающей к гипермаркету Castorama на улице Шоссе нефтяников. Здание будет трехэтажным, на двух уровнях комплекса расположатся около 45 магазинов, предусмотрена подземная парковка. Согласно концепции, ТЦ объединит в своем составе ведущих транснациональных и федеральных операторов. Более 65% площадей здания займут якорные арендаторы, в том числе гипермаркет "Ашан" площадью 8,1 тыс. кв. м. Есть даже рендер.

Торговый центр

Торговый центр. Фото: Из блога Григория Корнева в ЖЖ

А вот так этот район выглядит из космоса (стройплощадка выделена жёлтым):

Карта

Карта. Фото: Из блога Григория Корнева в ЖЖ

А теперь посмотрим на Генеральный план Краснодара. Предусмотрены ли на этом месте объекты торговли? Нет!

Генплан

Генплан. Фото: Из блога Григория Корнева в ЖЖ

Как видим, строящийся торговый центр расположен сразу на двух функциональных зонах Генплана, но обе не имеют никакого отношения к торговле: это зона жилых домов 4–20 этажей (красный квадрат) и зона транспортной развязки (зелёное).

Может быть, Правила землепользования и застройки МО г. Краснодар разрешают строить на этой земле торговый центр? Ведь, как известно, Генплан и ПЗЗ во многом не совпадают… Тоже нет!

Правила землепользования

Правила землепользования. Фото: Из блога Григория Корнева в ЖЖ


По ПЗЗ вся земля между Шоссе Нефтяников и железной дорогой отдана под производственную зону!

Итак, какая вырисовывается картина? По Генплану в этом месте предполагается ключевой транспортный узел, но вместо того, чтобы строить жизненно важную для города автомобильную развязку, которая позволила бы разгрузить хронически стоящую в пробках улицу Офицерскую в месте её пересечения с Ростовским шоссе, мэрия позволяет строить здесь ТЦ! По-моему, это ни в какие ворота не лезет.

Мы не против бизнеса – наоборот, всецело за него! Мы даже не против строительства ТРЦ в городе, хотя казалось бы, куда нам их ещё — и так уже по квадратным метрам на жителя обгоняем всех на свете. Да и вообще, все наши вопросы – не к девелоперу. Не сам же он выдал себе разрешение на строительств. Транспортную инфраструктуру должен регулировать город! Если мэрия даёт возможность строить ТЦ, то в качестве обременения она должна ставить задачи по наращиванию потенциала городской транспортной системы! Это было бы правильно. Иначе тогда надо будет объяснять тысячам горожан, почему они должны платить своим временем в пробках за возможность господ из ООО "Ростов Логистик" построить коммерческую недвижимость и зарабатывать на ней деньги?

Кто, вопреки Генплану и ПЗЗ, согласовал такой проект в центральной части города? Как будет справляться перегруженная транспортная инфраструктура района с дополнительным трафиком, который появится после ввода нового ТЦ? Что будут думать о городе и его администрации жители, которые и так уже давно стоят в многочасовых пробках на выезд по улицам Шоссе Нефтяников, Лузана, Дзержинского?

Строительство на этом месте торгового центра ставит под угрозу ещё один крупный инфраструктурный проект – перспективную западную ветку Краснодарского наземного метро (НАЗЕМКА), проекта, который уже получил одобрение в городе, крае и РЖД как эффективный способ решения транспортной проблемы. В данном районе к магистральной железнодорожной линии Тимашёвск – Краснодар с запада примыкает подъездная железнодорожная ветка, ведущая на завод КЛААС, которую в будущем можно электрифицировать и продлить до Елизаветинской, а то и дальше. Это позволит охватить "Наземкой" не только юг, восток и север Краснодарской агломерации, но и запад, что уменьшит автомобильный трафик на западном въезде в Краснодар на десятки тысяч автомобилей в сутки. На представленной ниже схеме существующая магистральная железная дорога Север-Юг и западная подъездная ветка обозначены синим. Но чтобы соединить эту западную ветку с центром города, требуется построить кривую длиной 500 метров (обозначена красным), которая проходит ровно по той территории, где сейчас строится ТЦ "Сказка"! Если стройку сейчас не остановить, то наземное метро уже не придёт в западную часть агломерации, а это районы Фестивальный, Славянский, Рубероидный, станица Елизаветинская, посёлок Белозёрный и другие населённые пункты к западу от Краснодара, то есть сотни тысяч людей.

Карта

Карта. Фото: Из блога Григория Корнева в ЖЖ

Мы обращаемся к Вениамину Ивановичу с призывом остановить строительство ТЦ "Сказка" как несоответствующего Генплану и ПЗЗ и наносящего вред транспортной инфраструктуре города и проверить законность его строительства.

Чтобы наш призыв был массовым, давайте направим губернатору обращения через интернет-приёмную! Если нас будет много, шансы есть. Вы можете скопировать текст ниже, а можете написать собственный, но учитывайте лимит в 2000 символов:

"

Уважаемый Вениамин Иванович!

В Генплане Краснодара на пересечении ул. Стахановская и ш. Нефтяников запланирован важный транспортный узел, где будут сходиться потоки ЖД— и общественного транспорта, пассажиров и пешеходов, пересаживающихся с одного вида транспорта на другой, а также автомобилей. Автомобильная развязка в этом месте может стать альтернативой перегруженному узлу Офицерская/Ростовское шоссе/Колхозная, поскольку свяжет ул. Тургенева, Дзержинского и Стахановскую с ул. Солнечной и Ростовским шоссе.

Однако в настоящий момент на этом участке ведется строительство ТЦ "Сказка", о чём мне стало известно на сайте http://kuban.rbc.ru/krasnodar/freenews/589311d69a79472971d914a7.

Стройка ТЦ не соответствует Генплану и ПЗЗ Краснодара. По Генплану в этом месте должна быть зона жилых домов 4–20 этажей и транспортная развязка, а по ПЗЗ – производственная зона. Считаю, что это вопиющее нарушение градостроительных норм.

Прошу Вас остановить эту стройку и провести проверку законности строительства.

Также прошу сообщить:


1. Проводился ли администрацией Краснодара расчёт дополнительной нагрузки на транспортную инфраструктуру города после окончания строительства ТЦ "Сказка"?
2. Оценивалось ли изменение ситуации с "пробками" в данном районе после ввода в эксплуатацию ТЦ?

3. Прошу предоставить для общественной экспертизы описание методик и результаты расчётов по п.1 и п.2, если они проводились.
4. Прошу сообщить:

а) какие мероприятия были запланированы администрацией Краснодара для обеспечения штатной работы городской транспортной инфраструктуры после повышения нагрузки, обусловленной вводом в эксплуатацию ТЦ?

б) когда эти мероприятия планировалось реализовывать?
в) за счёт каких средств?

5. Прошу предоставить копию документа, согласовывающего строительство ТЦ "Сказка" на данном участке.

6. Прошу пояснить, как согласуются Генплан Краснодара и ПЗЗ с разрешением на строительство ТЦ "Сказка" в данном месте.

С уважением, ...

"

В общем, как видите, тема очень важная. От того, получится ли у нас остановить эту стройку, во многом будет зависеть транспортное будущее нашего города", — сообщает Григорий Корнев в своем блоге в "Живом журнале".

‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia